Лучший педагог года

Занятие по улучшению детско-родительских отношений «Мы вместе»

МАРИНА СЕНЧИЛОВА
Занятие по улучшению детско-родительских отношений «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Мы вместе»

Цель: Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества между родителем и ребенком.

Задачи :

1. Содействовать формированию позитивных взаимоотношений между членами семьи.

2. Формировать навык конструктивного общения.

3. Формировать навык сотрудничества между родителем и ребенком.

1. Вступительное слово и приветствие.

Здравствуйте, родители и дети. Предлагаю Вам принять активное участие в психологическом занятии, целью которого будет создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества между родителями и детьми.

2. Знакомство.

Публикация «Занятие по улучшению детско-родительских отношений „Мы вместе“» размещена в разделах

Знакомство участников группы, создание атмосферы доверия и самораскрытия.

Поскольку мы не все знаем друг друга, давайте познакомимся. Я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Каждый поочередно делает шаг в центр и говорит свое имя в той форме, в которой оно ему больше всего нравится. После этого по моему сигналу мы все делаем шаг вперед и вместе повторяем это имя.

3. Вводная беседа.

Уважаемые участники! Тема нашего занятия сегодня «Мы вместе».

Можете ли вы так сказать про свою семью? Что для вас значат эти слова?

Сейчас я раздам вам несколько пословиц о семье, прочитайте их, пожалуйста.

В дружной семье и в холод тепло.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Как вы их понимаете?

Действительно семья, в которой есть гармония между членами семьи, любовь и понимание может претендовать на звание дружной семьи.

3. Игра «Угадай чьи руки»

А теперь посмотрим, как хорошо вы знаете своих близких. Сейчас мы завяжем глаза ребятам. Вам нужно по рукам узнать, где ваша мама.

Встаньте в два круга, мамы внутренний а дети внешний, лицом друг к другу. Ребята опустите повязки на глаза, а родители поменяйтесь пожалуйста местами. А сейчас ребята попробуйте найти своих мам. (Играет легкая музыка)

Какие все молодцы! Вам понравилось игра?

Рефлексия.

Вопрос родителям: - «Что вы чувствовали, когда ребенок искал ваши руки?”

Вопрос детям : «-Что для вас в этом упражнении было легко, что трудно?»

Общий: «Что хотелось сделать? Хотелось ли помочь?»

Продолжим дальше.

4. Описание картинок по Роршаху.

Иногда в отношениях нам трудно приходить к общему решению каких – то вопросов, а иногда и понять друг друга. Давайте попробуем сделать следующее упражнение, а потом обсудим его.

Каждая пара по очереди получает одну из картинок с изображением пятен Роршаха. Я предлагаю Вам назвать как можно больше идей о том, на что это похоже, а потом прийти к одному названию и сказать его. На это у вас есть две минуты. (играет легкая музыка)

После того как каждая пара имела возможность пофантазировать, все остальные могут дать свои варианты ответов, так как детям очень нравиться высказываться.

- Какие эмоции у вас вызвало это упражнение?

- Легко ли удалось прийти к одному названию. Как вы думаете почему?

- Какие трудности у вас возникали?

5. Рефлексия занятия.

- В какие моменты занятия вы чувствовали себя наиболее комфортно?

- Что чувствуете? Взяли ли что-то для себя?

6. Ритуал завершения занятия.

Участники стоят минуту с закрытыми глазами, положив руки на плечи, друг другу и мысленно передают группе свои позитивные эмоции и добрые пожелания. Почти всегда эта процедура сопровождается легким раскачиванием и ощущением легкости и полета.

7. На память о сегодняшнем занятии я хочу вам подарить маленькие сувениры в виде вот таких рук. Пусть они напоминают вам о том, как важна поддержка и понимание друг друга в семье.

Публикации по теме:

Коррекция детско-родительских отношений в процессе реализации проекта «Дружная семейка» Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент.

Особенности детско-родительских отношений В семейном окружении, в общении, в диалоге разных поколений происходит реальное становление психики детей и одновременно существенно изменяется.

Конспект родительского клуба «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка» Цель: Осмысление родителями роли детско-родительских отношений в развитии личности ребенка. Помощь в нахождении более мягкого выхода из.

Одаренность в контексте детско-родительских отношений О. Е. Якуш, Н. С. Стегнина Дошкольный возраст – интенсивный период для развития одаренности. Однако, анализ программ дошкольного воспитания.

Оказание психологической помощи по проблемам детско-родительских отношений и межличностного общения Оказание психологической помощи по проблемам детско-родительских отношений и межличностного общения. Содержание проблем детско-родительских.

Развлечение ко Дню матери для становления положительных детско-родительских отношений Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско- родительских отношений. Задачи: 1. Развивать умения.

Сценарий развлечения по развитию детско-родительских отношений «Мы — семья» Звучит музыка, входим в зал и присаживаемся на стульчики. Вед. : завтра наша страна отмечает праздник – День защитника Отечества. В этот.

Современные настольные игры и их значение в интеллектуальном и эмоциональном развитии детей и детско-родительских отношений Как сориентироваться в огромном количестве современных настольных игр? Какую тему выбрать и как играть? Такие вопросы очень часто встают.

Тренинг для воспитателей по профилактике и коррекции детско-родительских отношений «Сила слова» Цель: активизация размышления о взаимоотношениях взрослых с детьми. Задачи: расширение представлений и осмысление жизненного опыта; стимуляция.

Влияние детско-родительских отношений на межличностное взаимодействие подростков ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКОВ Шевченко Регина Дмитриевна Студентка 4 курса 541 группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по улучшению детско-родительских отношений «Мы вместе»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по улучшению детско-родительских отношений «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА СЕНЧИЛОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД