МАРИНА СЕНЧИЛОВА
Занятие по улучшению детско-родительских отношений «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Мы вместе»
Цель: Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества между родителем и ребенком.
Задачи :
1. Содействовать формированию позитивных взаимоотношений между членами семьи.
2. Формировать навык конструктивного общения.
3. Формировать навык сотрудничества между родителем и ребенком.
1. Вступительное слово и приветствие.
Здравствуйте, родители и дети. Предлагаю Вам принять активное участие в психологическом занятии, целью которого будет создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества между родителями и детьми.
2. Знакомство.
Публикация «Занятие по улучшению детско-родительских отношений „Мы вместе“» размещена в разделах
Знакомство участников группы, создание атмосферы доверия и самораскрытия.
Поскольку мы не все знаем друг друга, давайте познакомимся. Я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Каждый поочередно делает шаг в центр и говорит свое имя в той форме, в которой оно ему больше всего нравится. После этого по моему сигналу мы все делаем шаг вперед и вместе повторяем это имя.
3. Вводная беседа.
Уважаемые участники! Тема нашего занятия сегодня «Мы вместе».
Можете ли вы так сказать про свою семью? Что для вас значат эти слова?
Сейчас я раздам вам несколько пословиц о семье, прочитайте их, пожалуйста.
В дружной семье и в холод тепло.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Как вы их понимаете?
Действительно семья, в которой есть гармония между членами семьи, любовь и понимание может претендовать на звание дружной семьи.
3. Игра «Угадай чьи руки»
А теперь посмотрим, как хорошо вы знаете своих близких. Сейчас мы завяжем глаза ребятам. Вам нужно по рукам узнать, где ваша мама.
Встаньте в два круга, мамы внутренний а дети внешний, лицом друг к другу. Ребята опустите повязки на глаза, а родители поменяйтесь пожалуйста местами. А сейчас ребята попробуйте найти своих мам. (Играет легкая музыка)
Какие все молодцы! Вам понравилось игра?
Рефлексия.
Вопрос родителям: - «Что вы чувствовали, когда ребенок искал ваши руки?”
Вопрос детям : «-Что для вас в этом упражнении было легко, что трудно?»
Общий: «Что хотелось сделать? Хотелось ли помочь?»
Продолжим дальше.
4. Описание картинок по Роршаху.
Иногда в отношениях нам трудно приходить к общему решению каких – то вопросов, а иногда и понять друг друга. Давайте попробуем сделать следующее упражнение, а потом обсудим его.
Каждая пара по очереди получает одну из картинок с изображением пятен Роршаха. Я предлагаю Вам назвать как можно больше идей о том, на что это похоже, а потом прийти к одному названию и сказать его. На это у вас есть две минуты. (играет легкая музыка)
После того как каждая пара имела возможность пофантазировать, все остальные могут дать свои варианты ответов, так как детям очень нравиться высказываться.
- Какие эмоции у вас вызвало это упражнение?
- Легко ли удалось прийти к одному названию. Как вы думаете почему?
- Какие трудности у вас возникали?
5. Рефлексия занятия.
- В какие моменты занятия вы чувствовали себя наиболее комфортно?
- Что чувствуете? Взяли ли что-то для себя?
6. Ритуал завершения занятия.
Участники стоят минуту с закрытыми глазами, положив руки на плечи, друг другу и мысленно передают группе свои позитивные эмоции и добрые пожелания. Почти всегда эта процедура сопровождается легким раскачиванием и ощущением легкости и полета.
7. На память о сегодняшнем занятии я хочу вам подарить маленькие сувениры в виде вот таких рук. Пусть они напоминают вам о том, как важна поддержка и понимание друг друга в семье.