Венгурова Елена
Разработка родительского собрания в ДОУ по теме «Формирование благоприятных детско-родительских отношений в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма собрания : Тренинг.
Цель: Выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями.
Задачи: 1. Формировать у родителей желание отвечать на вопросы, общаться с воспитателем.
2. Повышение уровня педагогической культуры у родителей.
Нам понадобится: губки, краски, колбы с водой, заготовка цветочков, листы с рефлексией, брошюры.
Ход собрания.
Перед родителями две губки и две колбы с водой (синяя и красная).
Попросить родители перечислить характеристики губки (она хорошо впитывает).
Публикация «Разработка родительского собрания в ДОУ по теме „Формирование благоприятных детско-родительских отношений в семье“» размещена в разделах
Что с ней станет, если она впитает жидкость синего цвета? (она станет синяя)
Что с ней станет, если она впитает жидкость красного цвета? (она станет красная)
Что с ней станет, если она впитает одновременно синюю и красную жидкость? (она станет странного, не понятного цвета)
В начале собрания мы определили, что главное свойство губки – впитывание.
Вопрос к родителям : как вы считаете, от какого слова происходит «воспитание»? (родители высказывают свои мнения)
Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Мы не зря заострили на этом внимание. Ведь ребенок подобен губке, он в себя впитывает все, что «выливают» его родители и воспитатели. Например, можно бесконечно рассказывать ребенку о вреде сигарет, если в семье есть курильщики, эти слова будут практически бесполезны. Воспитание детей, нужно начинать с себя.
Вопрос к родителям : кто может назвать основной принцип воспитания ребенка? (ответы родителей)
Конечно, это принцип воспитания собственным примером.
Вот как записано, что такое воспитание в «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова: «Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни» [6, с. 224].
Упражнение «Мой цветочек».
Перед родителями на столе лист бумаги с нарисованным цветочком. Нужно, чтобы родители схематично нарисовали на нем своего ребенка, что в каком он состоянии обычно находится, а на лепесточках написали, какими качествами обладает их чадо.
(Родителям предлагается два листа бумаги, склеенные по углам. На нижнем листе нарисован цветочек с лепестками, на которых написаны все качества, которые может проявлять ребёнок. На верхнем листе такой же цветочек, но круг в середине вырезан, а надписи на лепестках отсутствуют. Родители выполняют задание).
В каждом ребенке смешивается доброта и агрессия, уверенность в себе и стеснение, смелость и трусость, лень и трудолюбие, слезы и смех. Так, сняв верхний листок, можно увидеть на сколько многогранен малыш.
Наша жизнь так устроена, что сегодня все хорошо, а завтра случается тяжелая жизненная ситуация. Поэтому, ребенку необходимо иметь не только положительные качества, но и отрицательные, для того, чтобы он мог постоять за себя. Как оградить и уберечь ребенка от неблагоприятной окружающей среды? Оградить, скорее всего, нельзя ни железобетонными стенами, ни сменой детского сада, ни ежесекундной опекой родителей. А уберечь можно правильными воспитанием. Наверное, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был похожим на него. Скорее всего, ребенок действительно похож на своих родителей. Но, стоит не забывать о том, что это его жизнь, его трудности и его способы преодоления их. Нет никакой гарантии, что проблемы, которые мы прячем в своих детях сейчас, не всплывут потом. Где ребенок получит больше всего ударов? (в семье, в детском саду, на улице)
Далее родителям читается притча. «Все оставляет свой след» : «Жил-был один вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды ему отец дал мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев. И с каждым днем число забиваемых гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец, пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу. И тот сказал, что на сей раз, когда сыну удастся сдержаться, он может вытаскивать по одному гвоздю. Шло время, и пришел тот день, когда он смог сообщить отцу, что в столбе ни осталось, ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: «Ты неплохо справился. Но ты видишь, сколько в столбе дыр. Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда человеку говоришь что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз ты после этого извинился, шрамы останутся».
В детстве нет места отрицательным эмоциям, ведь ребенок их может не только впитывать, но порождать. Очень важно, в первую очередь родителям, научиться сдерживать свои отрицательные эмоции [18, с. 224].
Рефлексия:
Раздать родителям анкеты :
Понравилось Вам мероприятие? (да, нет)
Была ли информация полезной для Вас? (да, нет)
Будете ли Вы применять данные советы при взаимоотношениях со своим ребенком? (да, нет).
В конце родительского собрания раздать брошюрки