Колпакова Надежда
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе
Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать память, внимание, мышление.
Демонстрационное оборудование: картинки с изображениями разных профессий людей, план-схема.
Ход занятия:
-Ребята, мы с вами сегодня отправимся в город мастеров. Это такое место, где живут замечательные люди. Вот послушайте стихотворение замечательного писателя Д. Родари "Чем пахнут ремесла"
-Какие профессии упоминались в стихотворении?
-А что такое профессия?
(ответы детей)
-Правильно вы все сказали. Профессия-это специальность человека, которую он получает, обучаясь, а потом работает по этой специальности.
-А что нужно делать, чтобы стать настоящим профессионалом?
(рассуждения детей)
-Правильно, человек, который любит свою профессию, выполняет работу очень хорошо и качественно, становится профессионалом.
-В нашем стихотворении говорится о лентяе. А кого так называют?
-Может он стать профессионалом? Почему?
(ответы детей)
-Молодцы, если человек не захочет получить новые знания, умения, то он никогда не станет профессионалом.
-В городе мастеров нет лентяев, и мы с вами сейчас это докажем. Встанем в круг, повторяем за мной слова и движения:(физкультминутка)
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
-Молодцы, занимаем свои места и будем учиться и не лениться. Скажите, пожалуйста, кем работают ваши мамы, папы, бабушки, дедушки?
(5-6 ответов)
-А как вы думаете, почему взрослые трудятся, ходят на работу?
(ответы детей)
-А что бы было, если бы никто не работал? Если бы не существовали такие профессии, как воспитатель? (ответы) пожарный (ответы)
-А есть ли ненужные профессии, без которых можно обойтись? почему?
(рассуждения детей)
-Правильно вы говорите, что все профессии очень важные и нужные.
-Сейчас вы мне расскажите о важных профессиях ваших пап. Я подготовила схемы-опоры для рассказа. Первой расскажу я (по ходу рассказа выставлять схемы-опоры) :
Профессия моего папы-стоматолог. Работает в поликлиннике, где встречает людей, осматривает их зубки, лечит, ставит пломбы. Для работы ему необходимы такие инструменты, как кресло, зеркало, пломбировочный материал, вата, бормашина. Ходит он на работе в белом халате. Приносит большую пользу, тк лечит людей.
-А теперь вы расскажите. (рассказы 2 детей (помогать в построении полных предложений)
-Ребята, вы молодцы! все сегодня старались! И все получают звездочку за работу. (похвалюшки вклеивают в свой блокнот)