Елена Гурьева
Деловая игра для педагогов «Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"
Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приёмов мнемотехники в работе с детьми.
Задачи:
- закрепить, обобщить знания педагогов по данной теме;
Публикация «Деловая игра для педагогов „Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- дать навыки работы в группе;
- активизировать мыслительную и познавательную деятельность педагогов;
- раскрыть личностный потенциал педагогов;
- развить чувство работы в коллективе.
Участники: педагоги всех возрастных групп;
Регламент: 1 час.
Предварительная работа:
- изготовление мнемосхем и мнемотаблиц по развитию речи дошкольника;
- изучение научно – методической литературы по данной тематике;
- проведение открытых занятий по данной тематике;
-проведение консультации «Использование приёмов мнемотехники в работе с дошкольниками».
Реквизит:
- выставка литературы;
- жетоны;
- чёрный ящик;
- листы бумаги, карандаши, маркеры;
- песочные часы;
- мультимедиа проектор с экраном
План деловой игры :
1. Мотивационно – организационный этап.
2. Содержательный этап.
3. Заключительный этап.
Ход деловой игры.
1. Мотивационно – организационный этап.
Добрый день коллеги! Поговорим сегодня о мнемотехнике. Мнемоника (греч.) — «искусство запоминания». Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путём образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника помогает развивать :
- ассоциативное мышление,
- зрительную и слуховую память,
- зрительное и слуховое внимание,
- воображение,
- связную речь,
- мелкую моторику рук.
В период дошкольного детства память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Один из важных путей генезиса памяти – развитие ее опосредованности, запоминания при помощи вспомогательных средств, в частности символических, когда ребенок начинает управлять собственной памятью, используя один предмет, например, рисунок, в качестве заместителя другого.
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Работа начинается с простейших мнемоквадратов, последовательно переходя к мнемодорожкам, а затем и к мнемотаблицам.
Я приглашаю Вас принять участие в деловой игре, где сможем применить свои знания по использованию мнемотехники в работе с детьми, вспомним педагогические технологии.
Нам надо с помощью жеребьёвки разбиться на две команды, а с помощью заработанных жетонов мы сможем подвести итоги игры.
2. Содержательный этап. (презентация игры через мультмедиа)
Задание №1 Угадайте название сказки по предложенным мнемотаблицам
Задание№2Составить мнемотаблицу или мнемосхему по предложенному стихотворению
Задание №3 Чтение мнемотаблицы. (По предложенной мнемосхеме составить и записать небольшой рассказ- изложение)
Задание №4 Придумать рассказ на тему «Лето». Составить по нему мнемотаблицу. Любой другой воспитатель читает эту таблицу. Результат сравнивается с оригиналом
Задание №5 «Чёрный ящик» (Прочитать по предложенной мнемосхеме загадку. Отгадав её, вы узнаете,что находится в таинственном «чёрном ящике»)
3. Заключительный этап.
Подведение итогов. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.