Валентина Попова
Деловая игра-викторина для родителей «Я умею делать все сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра - викторина для родителей детей младшей группы.
Тема: «Я умею делать все сам»
Цель:
• познакомить родителей с первыми шагами самостоятельности у детей дошкольного возраста ;
• заинтересовать родителей данной проблемой, учить адекватно относиться к самостоятельности детей.
Предварительная работа:
Публикация «Деловая игра-викторина для родителей „Я умею делать все сам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
1. Папка ширма для родителей «Кризис трех лет»; «Я сам».
2 Выставка литературы для родителей по теме деловой игры.
Участники игры: воспитатели, родители.
Правила игры: уметь слушать других; вырабатывать общее решение вопроса; принимать активное участие в игре; не оспаривать оценку жюри;
соблюдать культуру речи и тактичность; придерживаться регламента.
+ -Ход игры:
Ведущий: Предлагаю начать нашу встречу с просмотра видеоролика о наших детях в детском саду об их самостоятельности. (просмотр презентации)
Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.
Итак, поговорим о воспитании, тема нашей сегодняшней деловой игры : «Я умею делать все сам!» — воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности».
1 конкурс: «Разминка»
Назвать детские литературные произведения, которые будут полезны при воспитании у детей такого качества как самостоятельность.
2 конкурс: «Конкурс капитанов». Составьте список дел, с которыми ребенок может справиться, без Вашей помощи.
3 конкурс. Дайте советы друг другу как научить детей самостоятельности.
Предполагаемые ответы.
Хвалите ребенка. Развитие самостоятельности начинается уже с трех лет, когда ваше чадо начинает копировать ваши действия. Если ваш малыш сам убрал тарелку в раковину, обязательно похвалите его. Это придаст ребенку уверенности и поощрит его к самостоятельным действиям в дальнейшем.
Не ругайте детей за попытки сделать что-то самостоятельно. Пусть он залил скатерть, наливая себе воду, или сломал машинку, пытаясь «починить» её. Но ведь это его первые шаги к самостоятельности. Когда ваше чадо впервые начнет проявлять самостоятельность, ни в коем случае не останавливайте его, если только нет угрозы здоровью.
Учите ребенка. В выходные можно выделить время на развитие самостоятельности. Покажите своему чаду, как надеваются варежки или как завязывать шнурки. Соревнуйтесь с ним на то, кто быстрее сделает то или иное действие. Самостоятельный ребенок будет расти на ваших глазах.
Не пытайтесь облегчать жизнь ребенку, чересчур помогая ему. Пусть ваш ребенок почувствует себя самостоятельным.
Спрашивайте мнение у вашего ребенка, как у взрослого члена семьи. Давайте ребенку проявлять самостоятельность даже при выборе одежды, прически или дизайна детской комнаты. Привлекайте ребенка к работе по дому. Ему это очень понравиться.
4 конкурс. Придумайте игровые ситуации для развития самостоятельности ребенка
Ребенок в игре воплощает свое желание быть похожим на взрослого, быть самостоятельным. Игра является самостоятельной деятельностью ребенка, в которой он может моделировать основные моменты взрослой жизни. Игра является лучшим средством для развития самостоятельности после 3-х лет благодаря возможности проявить инициативу, творчество, сообразительность, положительному эмоциональному фону, создающемуся в игре, а также возможности обыграть разнообразные ситуации.
5 конкурс: Опыт моей семьи.
Один из членной команды расскажет, как в их семье воспитывают самостоятельность малыша.
Остальные расскажут случаи, когда им не хватает терпения на проявление самостоятельности у детей и почему.
Ведущий: Вот и окончена наша игра. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Задача взрослых- развивать активность ребенка, направлять ее в нужное русло. Итак, слово предоставляется жюри.
Родителям раздаются памятки по воспитанию самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Памятка для родителей :
• Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
• Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
• Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере как, что и в каком порядке делать.
• Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
• Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
• Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
• В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
• Старайтесь использовать игровую ситуацию.
• Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.