Алёна Богданова
Деловая игра для педагогов «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2 п. ПОЛОВИНКА
Деловая игра для педагогов : «Знатоки природы».
2015год.
Воспитатель: Богданова А. А.
1. Вопросы:
1. Что означает термин экология?
2 .Что такое экологическое воспитание детей?
3. Проблемы экологии в мире, в стране, в посёлке?
Публикация «Деловая игра для педагогов „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
4. В чем сущность экологического воспитания детей?
5. Почему, на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?
6. Влияние экологии на состояние здоровья детей.
7. Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?
8. В чем Вы видите причины небрежного отношения к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?
9. Какая, на Ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями по вопросам экологического воспитания детей?
10. Условия, необходимые для ознакомления детей с природой в детском саду.
2. «Ты мне - я тебе»
Вопросы
для 1 команды Ответы Вопросы
для 2 команды Ответы
1. Растительный мир. Флора. 1. Животный мир. Фауна.
2. Места для редких животных. Заповедник,
Заказник. 2. Книга-каталог охраняемых растений и животных. Красная книга.
3. Часть растения, на которой держаться цветок и листья. Стебель. 3. Подземная часть растения. Корень.
4. Группы птиц. Стаи. 4. Группа рыб. Косяк.
5. Наука, изучающая птиц. Орнитология. 5. Наука, изучающая все о собаках. Кинология.
6. Журнал для детей о природе. «Юный натуралист» 6. Круглый, овальный или квадратный цветник. Клумба.
7. Цветник в виде узкой клумбы, устраиваемой по сторонам дорожек, вдоль веранд. Рабатка. 7. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы. Наблюдение.
8. Художник, автор картины «Утро в сосновом бору». Шишкин. 8. Художник, автор картины «Грачи прилетели». Саврасов.
3. Решение педагогических ситуаций.
1. На лесной поляне четверо детей от 3 до 7 лет ловят бабочек. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылышки!» Мужчина, проходящий мимо и слышащий этот призыв, остановил мальчика и спросил «Зачем вы будете поджигать крылышки бабочке?». Тот немного помолчал и ответил: «Просто так». Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
2. Варенька шла домой из детского сада и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали растущую здесь смородину. Но мать не слушала.
- Почему ты меня не слушаешь?- спросила Варенька и вырвала руку.
- Это еще что за капризы!- вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею Вареньку по рукам. При этом зло бросила: «Кому нужна твоя забота о смородине, это же просто детская игра. Без тебя хватит охранников природы!»
Какие возможны негативные последствия поступка матери?