Получи документы

Деловая игра для педагогов ДОУ «Что такое детское экспериментирование»

ИРИНА СМИРНОВА
Деловая игра для педагогов ДОУ «Что такое детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра «Что такое детское экспериментирование»

Жюри: заведующий, музыкальный руководитель

1 команда «Юниоры» : воспитатели, стаж работы до 5 лет

2 команда «Метры» : воспитатели, стаж педагогической работы более 5 лет

ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ

ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ

Что такое эксперимент?

Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Что такое детское экспериментирование“» размещена в разделах

Это опыт, воспроизведение объекта познания, проверка гипотез и т. п. Что такое экспериментирование?

Экспериментирование- метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний; форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования; вид познавательной деятельности детей и взрослых.

Что является объектом познания детей дошкольного возраста?

Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы Что первично, причина или следствие?

Следствие вытекает из причины. Но и следствие может стать началом причины

Назовите виды исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС в раннем возрасте?

Экспериментирование с песком, водой, тестом…. Назовите виды исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС в дошкольном возрасте?

Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.

Ученый, который в своем исследовании пришел к заключению, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является экспериментирование, игра возникает значительно позже экспериментирования. ?

Профессор Академии творческой педагогики РАО Н. Н. Подъяков

Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.

Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый

Любопытный – мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (праздное любопытство, спрашивать из любопытства, удовлетворить пустое любопытство)

Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет.

Вижу- действую с предметами ближнего окружения и знакомыми явлениями Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет.

Самостоятельность в познании, воспитатель создаёт условия и руководит процессом познания

Какие уровни эксперимента существуют?

Физический, познавательный, личностный, поведенческий, экологический, социальный

Этапы исследовательской деятельности?

1. Возникновение проблемы

2. Выдвижение гипотиз

3. Практическая деятельность

4. Выводы.

Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, потом на корабле делает всякие анализы. А еще он плавает с камерой и снимает всяких рыб и морских животных, и даже акул. Он очень смелый. И еще он пишет статьи в умных журналах (Океанолог)

Этот человек все время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплескивается, там он может сгореть, но он все равно туда ходит, делает фотографии, говорит людям когда там опасно жить. (Вулканолог)

Задание: Какому возрасту соответствует опыт?

1. Воспитатель ставит мельницу в пустую миску, совочком сыплет песок на лопасти (2-3- года)

2. Две луковицы растения, одинаковые по форме, помещают в разную среду: одну — в воду, другую в почву. Наблюдают за их ростом и делают вывод, где растение быстрее растет (5-6 лет)

3. Воспитатель берет магнит и подносит его к разным игрушкам, дети наблюдают за его действиями. Затем дает детям попробовать, как магнит притягивает металлические предметы. (3-4 года)

4. Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой? (4-5 лет)

Итоговый лист деловой игры

вопроса 1 команда 2 команда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

итого

Баллы:

3 балла – правильный полный ответ

2 балла – правильный, но не полный ответ

1 балл - частично неправильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

Каждый воспитатель получает сертификат участника деловой игры.

Образец сертификата

Сертификат

подтверждает то, что

Ф. И. О. воспитателя

приняла участие в деловой игре

«Что такое экспериментирование в ДОУ».

Заведующий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План работы детского сада, посвященный подготовке к 70-летию Победы № п/п Название мероприятия Время проведения Ответственные 1. Беседы о войне, фронтовиках, детях войны декабрь, февраль, май, июнь воспитатели.

Портфолио воспитателя Общие сведения о воспитателе. 1. Фамилия, имя, отчество: Гусейнова Марина Гусейновна 2. Образование высшее, окончила Дагестанский государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов ДОУ «Что такое детское экспериментирование»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 22:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ «Что такое детское экспериментирование»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА СМИРНОВА (УИ 330229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД