Евгения Журавлева
«Словесная мозаика» — деловая игра для родителей и для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная работа:
1. На доске вывешиваются названия конкурсов для команд.
2. Фишки двух цветов для обозначения команды, победившей в том или ином конкурсе.
3. Задания для каждого конкурса по числу команд.
4. Выбор жюри из членов коллектива.
Цель:
• Продемонстрировать приемы работы учителя логопеда, направленные на профилактику нарушений письма и чтения.
• Представить и продемонстрировать в работе некоторые авторские приемы, игры и дидактические пособия по данной теме.
Публикация «„Словесная мозаика“ — деловая игра для родителей и для педагогов» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Словесные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
• Сформировать у слушателей понимание значимости своевременного выявления и коррекции предпосылок к нарушению письменной речи у детей дошкольного возраста.
• Доказать необходимость преемственности в работе специалистов дошкольных учреждений по предупреждению и коррекции оптической дисграфии
• Повышать творческий уровень педагогов и родителей.
Логопед: Добрый день!
Начинаем деловую игру «Словесная мозаика», в которой участвуют две команды. Распределение на команды проведем с помощью разрезных картинок.
Ход игры:
1. Конкурс «Слова – Хамелеоны»
2. Конкурс «Изографы»
Задание: за три мин. разгадать изографы.
3. Конкурс «Собери слово»
Задание: за 1 мин. каждая команда должна по предложенным одинаковым слоговым таблицам составить как можно больше слов.
4. Конкурс «Склеенные буквы»
Задание: найти и записать буквы, которые склеились.
5. Конкурс «Грамотеи»
Задание: за 1 мин. восстановить текст с неправильной разбивкой на слова.
Для первой команды:
Беж итчере злеснуюп оляну ежик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки с ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов ятхлопот ливыее жи жили щеназиму.
Для второй команды:
Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. Придет зима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.
6. Конкурс «Объяснялки»
Задание: Объяснить смысл слов в словосочетаниях.
Для первой команды:
Прозрачный ключ, железный ключ;
Острая коса, длинная коса;
Меткий лук, зеленый лук;
Спящая овсянка, мелкая овсянка;
Глубокая норка, пушистая норка;
Меткая стрела, стрела амура.
Для второй команды:
Больная ножка, деревянная ножка; пухленькая ручка, дверная ручка; скрипичный ключ, холодный ключ; болтливый язык, кожаный язык; стеклянное горлышко, больное горлышко; настольные часы, последние часы.
7. Конкурс «Сломанные слова»
Задание: Восстановить стёртые элементы букв и прочитать слова и предложения.
8. конкурс «Пословицы»
Задание: прочитать пословицу в усложненных условиях. Назвать еще пословицы по этой тематике.
9. конкурс «Блиц»
Задание: за 1 мин. участники должны ответить на максимальное число вопросов.
Вопросы и задания для первой команды.
1. чем отличается звук от буквы?
2. На что похожа буква В?
3. назовите количество букв в слове ДЕНЬГИ?
4. сколько дней в неделе?
5. что курицу не улицу?
6. что может быть широким?
7. у кого глаза велики?
9. зачем слону хобот?
10. поделите на слоги слово парикмахерская
11. назовите двусложное слово