Лучший педагог года

Дефектологическое развлечение «Как царь учил своих дочерей говорить»

Ольга Широкова
Дефектологическое развлечение «Как царь учил своих дочерей говорить»

Дефектологическое развлечение

«Как царь учил своих дочерей говорить»

Сценарий составили:

Учитель-дефектолог 1 категории

Мостовая Ольга Вячеславовна

Учитель-дефектолог

Широкова Ольга Хатыповна

Образовательная область:

Коммуникация:

Направление:

Познавательно-речевое.

Публикация «Дефектологическое развлечение „Как царь учил своих дочерей говорить“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

«Познание»

Цель:

Демонстрирование знаний и умений детей в занимательной форме.

Задачи:

1. Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат.

2. Развивать звуковой анализ и синтез слов.

3. Развивать диалогическую форму речи и коммуникативные навыки.

4. Воспитание интереса к слову, к речи, расширение кругозора.

5. Развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.

6. Воспитание отзывчивости и сопереживания, дружеских взаимоотношений между детьми.

7. Воспитывать культуру поведения.

Оборудование: макет избушки, деревьев, костюмы Бабы Яги, царя, Буратино, презентация, пеньки, предметные картинки, муз. центр, мольберты с крышами и картинки 11 шт.

Действующие лица:

Царь. взрослый

Две дочери царя. -дети

Веселые язычки. - дети

Буратино.

Бабка-Ёжка.

Помощники из зала.

Ведущий

Ведущий:

В некотором царстве, в некотором государстве жил- был царь и было у него две дочери красоты неописуемой. Да вот беда, лишила их злая колдунья дара речи. Что не слово – то смех один.

Царь :

Здравствуйте, дочери мои любимые!

Дочери :

Здластвуй, саль-батюска!

Царь :

О горе мне, горе! Не могу больше слышать речей ваших. Пойдемте искать лекарство вам в волшебную страну «Звуков и слов».

Дочки:

Мы научиться должны

Звуки произносить (м)

Надо нам научиться срочно

Правильно говорить (б)

Ведущий:

И отправился царь с дочками в дальний путь.

Ведущий (музыка леса)

Идет, идет царь по лесу.

Говорит ведущий дети повторяют и имитируют движения:

Топ, топ,топ.

Ведущий:

Листья шуршат.

Дети:

Ш-ш-ш-ш.

Ведущий:

Птички свистят.

Дети:

Чик-чирик, чик -чирик

Ведущий:

Белка на ветке орешки грызет.

Дети:

Цок-цок, цок- цок!

Ведущий:

Долго ли коротко ли шел царь с дочками. Наконец пришел в город «Веселых язычков».

Царь :

Кто вы?

Веселые язычки:

Мы Веселые язычки. Учим всех говорить правильно.

Царь :

А как?

Веселые язычки: (дети) Артем и Данил

У нас есть волшебные зеркала и веселая гимнастика (показывают элементы артикуляционной гимнастики «Лягушка - Слон», «Расческа» ,«Часики», «Качели»).

Царь :

А вы ребята тоже помогайте.

Как интересно! «Веселые язычки», дайте, пожалуйста, для моих дочерей ваше волшебное зеркальце и веселую гимнастику.

Царь (обращается к «Веселым язычкам») :

И что? Мои дочери теперь будут правильно говорить?

Ведущий:

Нет. Это только начало. Идите дальше и попадете в город «Звуковых пеньков».

Ведущий (музыка ветра)

Вдруг поднялся сильный ветер.

Дети:

Ззз-ззз-ззз.

Ведущий:

Затряслись, задрожали листики на деревьях.

Дети:

Ввв-ввв-ввв.

Ведущий:

Завыли волки в лесу.

Дети:

Ууу-ууу-ууу.

Ведущий:

Стали капать крупные капли дождя.

Дети:

Кап-кап-кап.

Царь :

Я услышал знакомые звуки. А какие звуки знаете вы? Как их можно назвать одним словом? (гласные и согласные).Тогда какими бывают согласные звуки (тв и мяг)

Ведущий:

Смотрите-ка, а здесь на полянке настоящие пеньки, с картинками.

Игра «потерялись звуки» (мольберты с крышами и картинки 11 шт)

Ведущий: (объясняет задание)

Царь :

Молодцы дочки мои, хорошо справились с заданием. Спасибо вам ребята, помогли моим дочкам.

Ведущий:

Идет царь дальше. Видит на пеньке сидит Буратино.

Царь :

Здравствуй! Я тебя узнал по длинному носу. Только забыл, как зовут. Спрошу ка, я у ребят?

Дети :

Бу-ра-ти-но!

Царь :

Какое длинное у тебя имя. Сколько же в нем слогов? Давайте прохлопаем ладошками.

Дети :

Четыре.

Царь (обращаясь к залу) :

Молодцы! Все-то вы знаете! (Обращается к Буратино). А ты что тут расселся и отдыхаешь провел бы с ребятами игру какую – нибудь.

Буратино:

Хорошо Царь- батюшка. Ты посиди отдохни, а мы с ребятами поиграем в игру:

«Мы попрыгаем немножко, и слова разделят ножки»

(жираф, медведь, бегемот, морж, слон, зебра, антилопа, носорог)

Ведущий: (Звучит мелодия «Бабки-Ёжки».)

Отправился царь-батюшка с дочками дальше. И видят они, на поляне дом стоит. А около дома сидят какие то бабулечки- красотулечки (сидят и играют в игру «Угай букву». И громко спорят)

Царь :

О чем спорите, бабусеньки-ягусеньки?

Бабки-Ё жки:

Вот милок, летели мимо города «Звуковых пеньков», да и налепили нам на метелки какие-то странные картинки. Все волшебство свое перепробовали, а разгадать не можем.

Бабка-Ё жка 1:

Ах, как вкусно пахнет человеческим духом. Да ну их, эти картинки. Давай лучше съедим этого царя.

Бабка-Ё жка 2:

Нет! Давай лучше попросим царя вместе с ребятами помочь нам разгадать буквы на картинках.

Царь :

Ребята, поможем нашим бабулечкам справиться с заданием?

(на экране зашумленные картинки)

Ведущий:

Не успели Бабки-Ёжки и рта открыть, как наши дети их разгадали.

Буратино:

А у меня есть загадки про буквы. Ребята попробуйте их отгадать.

Загадки про буквы

Обруч, мяч и колесо

Вам напомнят букву.

(О)

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышишь звук ты.

(У)

Я не знаю в чем секрет,

На эту букву слова нет.

Только буквы все важны,

Мы запомним букву.

(Ы)

Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …

(А)

Ты иголкой вышивай,

Зря колоться не давай.

А уколет, преврати

В неколючку букву…

(И)

Буратино (читает загадку для взрослых) :

Живая живулечка на живом стульчике. Кто это? А кто загадку разгадает тот и приз получит.

Ведущий:

Ребята, а я знаю, что есть песенки про слоги. Давайте, внимательно послушаем эти песенки и назовем, какие услышим слоги.

Ведущий:

Задумались Бабки-Ежки, да забыли про царя. А царь с ребятами пошел дальше и вышли они на полянку.

Царь :

Как многому мы с дочками научились у вас. Я тоже знаю одну игру, называется она «Выдели первый звук» (М, Н, О, А,У,С)

- С какого звука начинается слово?

- Какой буквой обозначается?

Царские дочери :

Ох, и устали мы, царь наш батюшка!

Царь :

Как складно да хорошо вы говорите.

Вместе дружно занимались

Звуки изучать старались (Костя)

Говорим теперь на пять

Можем дикторами стать (Данил)

Ведущий:

Стал царь-батюшка их обнимать и целовать.

Заключительная песня «Маленькая страна»

Песня:

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

Правильно говорить.

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Припев:

Маленькая страна

Правильная страна

Там говорят и пишут верно

звуки и все слова!

В этой стране не будет места

грубым и злым словам

трудности и ошибки речи

не приживутся там.

Нас логопед учил все звуки

Четко произносить.

Будем всегда и везде стараться

Правильно говорить.

Припев:

Ведущий:

Потрудились вы на славу, раздаю вам все награду.

Публикации по теме:

«Царь-рыба». Кулинарный рецепт«Царь-рыба». Кулинарный рецепт Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я «новичок» на сайте, публикуюсь чуть больше месяца, но сайт стал для меня частью моей жизни. Я каждый.

Конспект логопедического выпускного вечера «Царь Речевик» Конспект выпускного вечера логопедической группы «ЦАРЬ РЕЧЕВИК» Задачи : 1. Образовательные. –Подведение итогов работы за год. -Повышение.

Конспект НОД по экологии «Лесной царь» Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Лесной царь» Интегрированные образовательные области.

Консультация для родителей «Как Дима буквы учил» Дима - симпатичный, веселый, неглупый мальчик 5 лет. У него много друзей – таких же пятилетних мальчишек. И все бы хорошо, да только они.

Открытое дефектологическое занятие по теме «Домашние птицы» Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепление знаний по теме «Домашние птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Царь Пётр-основатель города Санкт-Петербурга» .

Познавательный проект в подготовительной группе. Тема: «Царь-птица, водоплавающих»Познавательный проект в подготовительной группе. Тема: «Царь-птица, водоплавающих» Познавательный проект. «Царь-птица, водоплавающих.» Тип проекта: познавательный, краткосрочныйЦель: Формирование знания о водоплавающей.

Сценарий праздника «Проделки Мачехи и её дочерей на выпускном балу» Проделки Мачехи и её дочерей на выпускном балу. Цель: Создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

Развлечение «Царь Нептун» для детей 5–7 лет Праздник «Царь Нептун» Действующие лица. Ведущий, Нептун, Русалка, Бармалей. Действие происходит на берегу моря. Ведущий: Ребята, какой.

Сценарий праздника в бассейне для детей выпускной группы «Как Малыш Карлсона плавать учил» сценарий составили и разработали: Васильева Маргарита Евгеньевна (инструктор по физической культуре) и Негина Алена Григорьевна (инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дефектологическое развлечение «Как царь учил своих дочерей говорить»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 10:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД