Ольга Широкова
Дефектологическое развлечение «Как царь учил своих дочерей говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как царь учил своих дочерей говорить»
Учитель-дефектолог 1 категории
Мостовая Ольга Вячеславовна
Учитель-дефектолог
Широкова Ольга Хатыповна
Образовательная область:
Коммуникация:
Направление:
Познавательно-речевое.
Темочки:
Интеграция образовательных областей:
•«Социализация»
•«Познание»
Цель:
Демонстрирование знаний и умений детей в занимательной форме.
Задачи:
1. Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат.
2. Развивать звуковой анализ и синтез слов.
3. Развивать диалогическую форму речи и коммуникативные навыки.
4. Воспитание интереса к слову, к речи, расширение кругозора.
5. Развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.
6. Воспитание отзывчивости и сопереживания, дружеских взаимоотношений между детьми.
7. Воспитывать культуру поведения.
Оборудование: макет избушки, деревьев, костюмы Бабы Яги, царя, Буратино, презентация, пеньки, предметные картинки, муз. центр, мольберты с крышами и картинки 11 шт.
Действующие лица:
Царь. взрослый
Две дочери царя. -дети
Веселые язычки. - дети
Буратино.
Бабка-Ёжка.
Помощники из зала.
Ведущий
Ведущий:
В некотором царстве, в некотором государстве жил- был царь и было у него две дочери красоты неописуемой. Да вот беда, лишила их злая колдунья дара речи. Что не слово – то смех один.
Царь :
Здравствуйте, дочери мои любимые!
Дочери :
Здластвуй, саль-батюска!
Царь :
О горе мне, горе! Не могу больше слышать речей ваших. Пойдемте искать лекарство вам в волшебную страну «Звуков и слов».
Дочки:
Мы научиться должны
Звуки произносить (м)
Надо нам научиться срочно
Правильно говорить (б)
Ведущий:
И отправился царь с дочками в дальний путь.
Ведущий (музыка леса)
Идет, идет царь по лесу.
Говорит ведущий дети повторяют и имитируют движения:
Топ, топ,топ.
Ведущий:
Листья шуршат.
Дети:
Ш-ш-ш-ш.
Ведущий:
Птички свистят.
Дети:
Чик-чирик, чик -чирик
Ведущий:
Белка на ветке орешки грызет.
Дети:
Цок-цок, цок- цок!
Ведущий:
Долго ли коротко ли шел царь с дочками. Наконец пришел в город «Веселых язычков».
Царь :
Кто вы?
Веселые язычки:
Мы Веселые язычки. Учим всех говорить правильно.
Царь :
А как?
Веселые язычки: (дети) Артем и Данил
У нас есть волшебные зеркала и веселая гимнастика (показывают элементы артикуляционной гимнастики «Лягушка - Слон», «Расческа» ,«Часики», «Качели»).
Царь :
А вы ребята тоже помогайте.
Как интересно! «Веселые язычки», дайте, пожалуйста, для моих дочерей ваше волшебное зеркальце и веселую гимнастику.
Царь (обращается к «Веселым язычкам») :
И что? Мои дочери теперь будут правильно говорить?
Ведущий:
Нет. Это только начало. Идите дальше и попадете в город «Звуковых пеньков».
Ведущий (музыка ветра)
Вдруг поднялся сильный ветер.
Дети:
Ззз-ззз-ззз.
Ведущий:
Затряслись, задрожали листики на деревьях.
Дети:
Ввв-ввв-ввв.
Ведущий:
Завыли волки в лесу.
Дети:
Ууу-ууу-ууу.
Ведущий:
Стали капать крупные капли дождя.
Дети:
Кап-кап-кап.
Царь :
Я услышал знакомые звуки. А какие звуки знаете вы? Как их можно назвать одним словом? (гласные и согласные).Тогда какими бывают согласные звуки (тв и мяг)
Ведущий:
Смотрите-ка, а здесь на полянке настоящие пеньки, с картинками.
Игра «потерялись звуки» (мольберты с крышами и картинки 11 шт)
Ведущий: (объясняет задание)
Царь :
Молодцы дочки мои, хорошо справились с заданием. Спасибо вам ребята, помогли моим дочкам.
Ведущий:
Идет царь дальше. Видит на пеньке сидит Буратино.
Царь :
Здравствуй! Я тебя узнал по длинному носу. Только забыл, как зовут. Спрошу ка, я у ребят?
Дети :
Бу-ра-ти-но!
Царь :
Какое длинное у тебя имя. Сколько же в нем слогов? Давайте прохлопаем ладошками.
Дети :
Четыре.
Царь (обращаясь к залу) :
Молодцы! Все-то вы знаете! (Обращается к Буратино). А ты что тут расселся и отдыхаешь провел бы с ребятами игру какую – нибудь.
Буратино:
Хорошо Царь- батюшка. Ты посиди отдохни, а мы с ребятами поиграем в игру:
«Мы попрыгаем немножко, и слова разделят ножки»
(жираф, медведь, бегемот, морж, слон, зебра, антилопа, носорог)
Ведущий: (Звучит мелодия «Бабки-Ёжки».)
Отправился царь-батюшка с дочками дальше. И видят они, на поляне дом стоит. А около дома сидят какие то бабулечки- красотулечки (сидят и играют в игру «Угай букву». И громко спорят)
Царь :
О чем спорите, бабусеньки-ягусеньки?
Бабки-Ё жки:
Вот милок, летели мимо города «Звуковых пеньков», да и налепили нам на метелки какие-то странные картинки. Все волшебство свое перепробовали, а разгадать не можем.
Бабка-Ё жка 1:
Ах, как вкусно пахнет человеческим духом. Да ну их, эти картинки. Давай лучше съедим этого царя.
Бабка-Ё жка 2:
Нет! Давай лучше попросим царя вместе с ребятами помочь нам разгадать буквы на картинках.
Царь :
Ребята, поможем нашим бабулечкам справиться с заданием?
(на экране зашумленные картинки)
Ведущий:
Не успели Бабки-Ёжки и рта открыть, как наши дети их разгадали.
Буратино:
А у меня есть загадки про буквы. Ребята попробуйте их отгадать.
Загадки про буквы
Обруч, мяч и колесо
Вам напомнят букву.
(О)
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь звук ты.
(У)
Я не знаю в чем секрет,
На эту букву слова нет.
Только буквы все важны,
Мы запомним букву.
(Ы)
Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …
(А)
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву…
(И)
Буратино (читает загадку для взрослых) :
Живая живулечка на живом стульчике. Кто это? А кто загадку разгадает тот и приз получит.
Ведущий:
Ребята, а я знаю, что есть песенки про слоги. Давайте, внимательно послушаем эти песенки и назовем, какие услышим слоги.
Ведущий:
Задумались Бабки-Ежки, да забыли про царя. А царь с ребятами пошел дальше и вышли они на полянку.
Царь :
Как многому мы с дочками научились у вас. Я тоже знаю одну игру, называется она «Выдели первый звук» (М, Н, О, А,У,С)
- С какого звука начинается слово?
- Какой буквой обозначается?
Царские дочери :
Ох, и устали мы, царь наш батюшка!
Царь :
Как складно да хорошо вы говорите.
Вместе дружно занимались
Звуки изучать старались (Костя)
Говорим теперь на пять
Можем дикторами стать (Данил)
Ведущий:
Стал царь-батюшка их обнимать и целовать.
Заключительная песня «Маленькая страна»
Песня:
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Припев:
Маленькая страна
Правильная страна
Там говорят и пишут верно
звуки и все слова!
В этой стране не будет места
грубым и злым словам
трудности и ошибки речи
не приживутся там.
Нас логопед учил все звуки
Четко произносить.
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить.
Припев:
Ведущий:
Потрудились вы на славу, раздаю вам все награду.