МААМ-картинки

Конспект логопедического выпускного вечера «Царь Речевик»

Елена Баришполь
Конспект логопедического выпускного вечера «Царь Речевик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект выпускного вечера логопедической группы

«ЦАРЬ РЕЧЕВИК»

Задачи :

1. Образовательные.

–Подведение итогов работы за год.

-Повышение речевой активности.

2. Коррекционные.

-Совершенствование красивой и грамотной речи, четкого произношения звуков и слов.

- Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с числительными; употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

Публикация «Конспект логопедического выпускного вечера „Царь Речевик“» размещена в разделах

-Развитие фонематического слуха, навыков правильного дыхания.

- Разучивание новой игры на развитие внимания.

3. Воспитательные.

- Воспитание у детей умения выслушивать своих товарищей.

- Развитие чувства уверенности в себе.

Оборудование:

Трон царя, Презентация, шапочки с буквами, костюм Царя, костюм Незнайки, ноутбук, проектор, минусовки песен «Маленькая страна», «Паровозик из Ромашково», «Бабки-Ежки». На стене : страна Правильной речи; поезд

Вед: Здравствуйте, дорогие гости!

Ребята на логопедических занятиях

Трудились без сомненья

Старательно овладевали

Правильным произношением.

Теперь они покажут Вам

Уменье выговаривать

Всё правильно и внятно

Так, что всем понятно.

Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями (с родителями).

Вед: Ребята! Новость есть у нас!

Поедем в путешествие сейчас.

За высокими горами,

За далекими лесами

Чудо государство есть

Под названием «Правильная речь»

Как во всяком книжном царстве,

Королевским государством

Правит мудрый царь старик

Строгих правил –Речевик!

(на троне сидит царь)

Год за годом, день за днём

За порядком следит он

Чтобы жители страны

Грамотную речь вели!

Вед. : Ребята, вы хотите погостить в этом царстве-государстве и показать как вы научились красиво и правильно говорить.

Дети: Да!

Вед. : Ну тогда отправляемся! Что бы попасть в эту волшебную страну мы ненадолго превратимся в путешественников. Возьмём с собой все наши умения и знания. Итак, в путь!

Вед. : На чем мы отправимся в путешествие?

(Варианты детей)

Вед. : Я хочу чтобы мы отправились на транспорте, название которого начинается на звук П, а заканчивается звуком Д. (Поезд)

Вед. : Расскажите мне, какие это звуки?

(Дети рассказывают какие звуки)

Определение места звука в слове.

Вед. : На поезде! Но мы на перроне не одни, Помогите пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. В вагоне со звуком___ отправятся пассажиры, в названии которых есть этот звук, в вагон со звуком ___пассажиры, в названии которых есть этот звук, и т. д.

Вед. : Молодцы, вы помогли зверям, но поезд не едет. Чтобы наш весёлый поезд тронулся, нам нужно его завести, спев песенку про волшебную страну:

В эту страну попасть не просто,

Грамота там живёт,

И по тропе красивой речи,

Нас она поведёт,

Надо всем детям научиться,

Правильно говорить,

В эту страну тот час умчимся,

Будем всегда там жить.

(Припев) :

Маленькая страна,

Правильная страна,

Там говорят и пишут верно,

Всех нас зовет она

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам,

Даже плохое настроение,

Не приживется там,

Надо нам срочно научиться,

Правильно говорить,

Нам Речевик поможет точно,

Звуки произносить

(Припев)

Пальчиковая гимнастика:

Чук-чук-чук! чук-чук-чук! - дети имитируют движение

Паровоз – наш лучший друг колёс паровоза

Он промчит нас по лесам, - Соединили руки вверху,

потянулись на носочки,

По оврагам и полям - Показывают волны

Крепко за руки держись, - дети берутся за руки

От друзей не оторвись.

Машинист, вперёд гляди, - Грозят палькиком

Путь весёлый впереди!

Вед. Вот и приехали мы в страну Правильной речи. А вот и сам Царь-Рчевик со свитой!

Царь (грозно смотрит вокруг себя, поднимается и говорит) :

Слуги - звуки, подходите,

Обстановку доложите

Дружат с вами ли ребята?

Звуки (вместе) :

Не всегда бывает лад,

Нарушают звукоряд:

Пропускают, иногда не говорят.

Царь : Вот вам звуки мой указ: Проведите нашим гостям экскурсию по нашему царству-государству, да в игры разные поиграйте и следите что бы правильно говорили!

Артикуляционная гимнастика

Первый звук: В этом саду живут веселые гномы.

Вед: Ребята, а мы знаем артикуляционную гимнастику про гномов.

(Звучит песня «Гномы, гномы, гномы, вы малюсенький народ»

Упр. «Окошко» Рот открыт (кулак раскрыт)

Рот закрыт (кулак закрыт)

Упр. «Хоботок» Ладони соединены вместе, направлены вперед.

«Улыбка» Ладони вертикально, показать гостям и

развести в сторону.

Упр. «Иголка» Указательный палец и вытянутая рука.

Упр. «Заборчик» Руки согнуты в локтях, соединять и

разъединять вертикально.

Упр. «Часики» Указательный палец поднят вверх, движения

маятника.

Упр. «Чистим зубки» Тереть ладонью по тыльной стороне руки.

Упр. «Пузырь» Кулак зажат, раскрыт (Когда надуты щеки,

движения в локте вперед.

Упр. «Качели» Ладонь вверх вниз.

Упр. «Лошадка» Кулак по ладони.

Дыхательная разминка.

Второй звук: В нашем царстве – государстве есть прекрасные горы!

Вед: Немного отдохнем, давайте мы с вами все подышим горным воздухом – вдох носом, выдох ртом. Плечи не поднимаем, щёки не надуваем, на счёт три начинаем. Молодцы! Достаточно!

Игра «Эхо»

Вед: В этих горах живет эхо! Давайте с ним поиграем. Я буду говорить предложение, вы слушайте, а повторять будете только последний слог последнего слова три раза.

очень легкое весло - Ло-ло-ло

мы увидели луну - Лу-лу-лу

купили мне пенал - Ал-ал-ал

мы сели все за стол - Ол-ол-ол

под кустом сидит лиса - СА-СА-СА

на стене висят часы - СЫ-СЫ-СЫ

у Алеши колесо - СО-СО-СО

грибы выросли в лесу - СУ-СУ-СУ

на поляне много ос - ОС-ОС-СО

пили мы из кружки квас - АС-АС-АС

Задание на внимание.

Третий звук: В нашей стране есть сказочный лес. Там живет Баба – Яга.

(Звучит динамичная музыка. Входит или влетает на метле Баба – Яга.)

Баба – Яга: Оййй! А кто это ко мне пожаловал…. Неужели деточки? Вот будет мне и завтрак, и обед, и ужин! (потирает руки)

Вед: Баба – Яга, это не просто дети, это очень грамотные и умные ребята, они весь год учились правильно и красиво говорить. Может у тебя есть для нас задание, мы его выполним и пойдем дальше путешествовать по царству Правильной речи?

Баба – Яга: Ну ладно, проверим. Внимательно послушайте предложения и отвечайте на мои вопросы. Если справитесь, отпущу вас, а не справитесь – съем!

№1

Учитель наказал мальчика. Кто провинился?

Собаку укусила оса. Кто кусался?

Ваня шел впереди Пети. Кто шел последним?

Володю ждет Лена. Кто задержался?

Кошка больше собаки. Кто меньше?

№2

Мама зовет дочку домой. Кто дома?

Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Мальчик выше девочки. Кто ниже?

Дедушка старше бабушки. Кто моложе?

Дуб выше березы. Что ниже)

Вед: Ребята, баба Яга очень голодна, давайте приготовим ей необычное угощение. Вот две чашки, в них складывают салат, как их называют? (салатницы) В синей мы будем готовить салат из фруктов, это какой салат? (фруктовый, а в зеленой - салат из овощей, какой? (овощной). Но положить фрукт или овощ в салатницу можно только после того, как посчитаете сколько слогов в названии.

Баба – Яга: Спасибо, ребятки. Попробую ваши салаты правильные, может и не буду больше есть детишек!

Составление и чтение слов. ( Презентация: слайд 14)

Пятый звук: А я покажу вам реку!

Царь : Только вот недавно прошли сильные дожди, и случилось в царстве наводнение, никак не перебраться через реку.

Вед: Как же нам через нее перебраться? Посмотрите, на берегу «кирпичики» лежат, а на них написаны какие-то буквы.

А так как на своих занятиях мы изучали буквы русского алфавита, то среди «кирпичиков» нужно выбрать только буквы русского алфавита.

Упражнение «Составить слово из букв».

На полу расставлены кирпичики с буквами русского и английского алфавита:

М О С Т И К W Q T S L Z .

(Дети выбирают буквы.)

Вед:. А теперь нужно составить слово, которое поможет перебраться через речку – это слова МОСТИК.

Вед: Если написано несколько слов значит это…. (предложение). Посчитайте, сколько слов в предложении МОСТИК ЧЕРЕЗ РЕКУ?

(Дети идут по мосту.)

Царь : ( Презентация: Слайд 15)

В нашем царстве – государстве есть заколдованная полянка, там живет непослушный мальчик, который не любит учиться.

Незнайка Здравствуйте, мои друзья,

Надеюсь, вы пришли не зря.

На занятиях я зевал, ничего не отвечал.

Вы такие же, как я?

Дети Нет!

Незнайка Ох! Произнесу словечко и сам тому не рад.

Скажу я «коробок» - выходит «колобок».

Спрошу: «Где же крыша?»

А слышно это «крыса».

Ребята, помогите!

Говорить правильно научите.

Логопед Ну-ка, Незнайка давай проверим, действительно ли ты путаешь звуки?

Проводится игра «Звуки поменялись местами»

Незнайка

В день весенний у ворот

Начал дружно таять мёд (лёд)

Тает снег. Течёт ручей

На ветвях полно врачей (грачей)

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб весной не мёрзли шапки (лапки)

На болоте нет дорог

Я по кошкам (кочкам) прыг да скок

Логопед Если мы не примем мер,

То Незнайка – вот беда!

Звуки не осилит никогда!

Незнайка Чтобы красиво говорить

Надо к докторам ходить?

Уколы делать, таблетки пить?

Дети Нет!

Логопед Дети, выходите.

О том, что помогло

Овладеть звуками

Незнайке расскажите.

Дети

Мы слушаем внимательно,

Стараемся всегда

И если получается,

То хвалят нас тогда!

Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять Вот как я могу считать! И на празднике вчера Громче всех кричал "Ур-ра"!

С "р" мы долго были в ссоре, Я дружить с ним не хотел, И все время в разговоре Заменял его на "л".

Но смешно звучит " я вылос" И не скажешь - "повзлослел"! С "р" решил я помириться Попытался, но не смог, С буквой накрепко сдружиться Добрый доктор мне помог!

Я открою вам секрет: Этот доктор - логопед! Этот доктор учит деток Без ошибок говорить, Мы его должны за это Дружно поблагодарить! Ведь с коварной буквой "эр" Очень дружим мы теперь!

Логопед Вот Незнайка, видишь, достаточно лишь стараться и заниматься!

Незнайка Молодцы, ребята! Обязательно схожу к логопеду, пусть научит меня правильно выговаривать звуки!

(Убегает)

Скороговорки.

Восьмой звук: В нашем царстве-государстве есть картинная галерея! Там много картин!

Вед: Посмотрите на рисунки, вспомните, к какой они скороговорке.

(На доске выставлены картинки)

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.

У маленького Сани сани едут сами.

Сани едут сами у маленького Сани.

Белые бараны били в барабаны.

Я в фасоль насыплю соль, станет вкусною фасоль.

На окошке крошку мошку ловко ловит лапкой кошка.

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

Свинья тупорыла весь двор перерыла.

Съел Слава сало, Да сала было мало.

Вед: Повторите скороговорки.

(дети повторяют)

Определение звуков.

Вед: Ой, Царь, а что это твои звуки перепутались.

Царь : И правда, раньше справа от меня стояли только гласные звуки, а слева – согласные, а пока они вам показывали все красоты моего государства, да играли и веселились, вот и перепутались… А вот вы сами и расставьте их по местам!

Вед: Дети, помогите звукам стать правильно. Давайте вспомним, гласные звуки какие? А согласные?

(дети – звуки в шапочках с написанными звуками. Дети – участники выполняют задание царя)

Подведение итогов.

Вед: Спасибо тебе Царь -Речевик за приглашение в твою удивительную страну правильной речи

Царь : За речь и за внимание вручаем вам награды

И новой встречи с вами мы будем очень рады

(Вручает грамоты)

Вед: Вот наш общий результат

Ребёнок очень рад,

И счастлив логопед

Ошибок в речи больше нет

Время пришло – выросли дети,

Бал выпускной скоро у нас.

Милые мамы, (дорогие папы)

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

За то, что вы самые лучшие на свете –

Вам аплодисменты дарят ваши дети!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Саша и снеговик» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе Вид занятия: групповое Тема: «Саша и снеговик». Цель: Закрепление звуков.

План работы учителя-логопеда с воспитателями на учебный год. Сентябрь. 1. Консультация для воспитателей по адаптации детей, состоящих на логопункте к учебному году. 2. Подбор методического материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического выпускного вечера «Царь Речевик»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 10:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического выпускного вечера «Царь Речевик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баришполь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД