Светлана Феденкова
Конспект НОД по экологии «Лесной царь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения непосредственной образовательной
деятельности в средней группе «Лесной царь»
Интегрированные образовательные области : познание, коммуникация, безопасность, художественное творчеств. о, ознакомление с художественной литературой.
Цель: познакомить с лосем, его внешним видом и образом жизни в доступной для детей форме
Задачи:
- закрепить знания о растениях и животных леса средней полосы
- дать представления о лосе, его строении, питании, поведении, привычках
Публикация «Конспект НОД по экологии „Лесной царь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- закреплять нравственные представления детей- о дружбе, взаимопомощи, доброте
Используемые материалы и оборудование: учебная картина «Лоси», кукла «Лесовичок». ноутбук для показа мультфильма «Раз, два, дружно», заготовки для дорисовывания знакомых животных, цветные карандаши.
Ход:
Дети сидят на своих местах. Раздается стук в дверь и входит Шур шик.
Шуршик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Шуршик. Я пришел в вам из леса. Вы бывали у нас в лесу? А что вы там видели? Какие деревья вы знаете (кустарники, цветы, ягоды?
А кто живет в лесу? (ответы детей). Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о ком они.
1. Рыже-огненный комочек, с хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет, был он там. теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка. Так ведь это. (белочка)
2. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?., (лиса)
3. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.
Все зверята разбежались. Напугал зверят тех. (волк)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)
5. Вперевалку зверь идет по малину и по мед.
Любит сладкое он очень. А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь)
6. Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
7. Серый, страшный и зубастый, произвел переполох.
Все зверята разбежались. Напугал зверят тех. (волк).
8. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
Это царь леса, один из самых сильных и больших зверей I лось, (показывает картину) Вот он. Давайте на него посмотрим. Здесь мы видим целую семью лосей —папу, маму и малыша. Как вы думаете, кто из них папа? Почему? Папа большой, с рогами. Мама поменьше, без рогов. А лосенок самый маленький. Лоси- самые большие животные, которые живут в лесу. У них длинные ноги и очень большие рога. Эти рога осенью лоси сбрасывают на землю, а к весне у них отрастают новые. Осенью лоси, как перелетные птицы, уходят на юг, в теплые леса. А весной, так же, как и птицы, возвращаются обратно. Лоси, так же, как и олени, коровы едят траву, листья прямо с деревьев, грибы, мох, а зимой, когда трава скрывается под снегом- кору деревьев и молодые тонкие веточки.
Лоси очень быстро бегают и хорошо плавают. А как лоси от волков и медведей спасаются? (бьют их передними ногами). А как вы думаете, на человека лось может напасть? (Нет).
Лоси очень любят соль. И добрые люди заботятся о лосях- зимой насыпают им соль на пеньки, охраняют их от охотников и волков.
Физкультминутка
(идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок
За мамой-лисицей крался лисенок
За мамой-ежихой катился ежонок
За мамой-медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)
За мамой-бельчихой скакали бельчата (прыжки с продвижением вперед)
делают лакательные движения языками)
А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про лося.
Вопросы после просмотра м/ ф:
- Что случилось с лосем?
- Какая опасность ему грозила?
- Кто помог лосю?
Шуршик предлагает детям дорисовать части тела у зверушек, которые помогали лосю.
Потом обсуждается, правильно ли дети закончили рисунки, начатые педагогом.
Шуршик: какие вы все молодцы. Давайте я всех наших зверей заберу к себе в лес, ведь дикие животные не могут жить дома, их дом - лес, только там они чувствуют себя хорошо. А сейчас мне пора уходить и я говорю вам «До свидания», обязательно скоро
Как-то раз лесной тропой
(идут, громко топая)
(идут на носочках)
(идут в полуприседе)
За мамой-зайчихой-косые зайчата
(то же, сделав «ушки» ладонями)
Волчица вела за собою волчат
(крадутся большими шагами)
Все мамы и дети напиться хотят
(поворачиваются лицом в круг.
встретимся опять.