Ольга Илюшкина
Познавательный проект в подготовительной группе. Тема: «Царь-птица, водоплавающих»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект. «Царь-птица, водоплавающих.»
Тип проекта : познавательный, краткосрочный
Цель: Формирование знания о водоплавающей птице,о жизни птиц в природе,ответственности и бережного отношения к ним. О значимости ее существования и её происхождения,о строении и обитания в природе. О её мифической значимости для некоторых народов.
Публикация «Познавательный проект в подготовительной группе, Тема: „Царь-птица, водоплавающих“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Вода. Проекты
- Водоплавающие птицы
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Задачи: Со стороны познания : Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение. Развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук, прививать аккуратность при выполнении роботы.
Со стороны коммуникации: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков: [м] и [л], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе.
Социализация:Привлечь воспитанников родителей к реализации проекта. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Актуальность: Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в отношении к таким птицам.
Срок реализации проекта : С 25 марта по 7 апреля.
Формы работы с детьми:
НОД: беседы, рассказывание, рассматривание, «художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Этапы реализации проекта :
1 Этап –подготовительный
2 Этап – основной (практический)
2 Этап –заключительный
Этапы реализации проекта Содержание работы Участники
Подготовительный этап Изучение и подбор художественной литературы.
Воспитатель, и воспитанники.
Организационный этап. Познакомить детей с птицей «Лебедь»,расширять знания о птице и ее происхождении.
Воспитывать уважение к окружающей природе, и всему живому. Чтение рассказов, стихов о птице. Реализация проекта.
Воспитатель,специалист.
Заключительный этап. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта Педагоги и специалисты ДОУ, родители.
Непосредственная образовательная деятельность:
Области задача
Коммуникация Занятие по развитию речи: «Пересказ сказки гуси лебеди» : Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. :
Познание Ознакомление с окружающим: «Путешествие в мир весны». Конструирование из бумаги «Оригами Лебедь»
Художественное чтение Заучивание стихотворения : «Гуси лебеди» А. Барто, Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»
Социализация Беседа: Внутреннее строение птиц. Беседа: «Среда обитания лебедей».Просмотр презентации на тему «Водоплавающие птицы».Дидактическая игра «Собери правильно»
Художественное творчество ИЗО –рисование «Лебедь на пруду»
Музыкальное развитие Прослушивание песни «Лебёдушка».Просмотр Балета «Лебединое Озеро»,просмотр мультфильма «Гадкий утенок»
Ожидаемы результат: По окончанию проекта дети узнали о водоплавающей птице, о происхождении этой птицы. Стали с уважением относиться к природе и ее обитателю. Если в начали проекта мы видели что 80% дети не имели представления о птице и не знали ее происхождение и среду обитания,то в конце проекта 95% детей стали различать водоплавающих птиц, знали её особенности и строение, её повадки и мифическое значение для разных народов.