Людмила Божевольникова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Царь Пётр-основатель города Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №356 Московского района г. Санкт-Петербурга
по познавательно-речевому развитию
в старшей группе:
«Царь Пётр – основатель города
Санкт – Петербурга».
подготовила
воспитатель старшей группы
Божевольникова Людмила Ивановна
г. Санкт- Петербург
2014г.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Царь Пётр-основатель города Санкт-Петербурга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: поддерживать интерес к истории своей Родины, опираясь на конкретные события; учить детей в рассуждениях, оценивать ситуации и поступки; воспитывать стремление к добрым делам.
Материал: карта, иллюстрации с видами города Санкт - Петербурга, портрет Петра I, иллюстрации различных видов кораблей, бубен для игры.
Ход занятия.
1 часть. «История»
Воспитатель: Дети, сегодня мы побываем в Санкт-Петербурге (показываю его на карте). На берегу реки Невы стоит город СПб. Посмотрите, какие необычные дома стоят на улицах города. А в центре памятник (Медный всадник). Ребята, кто создаёт памятники?
Дети: скульпторы.
Воспитатель: Дети, кто автор этого памятника?
Дети: Фальконе.
Воспитатель: На красивом лихом коне сидит всадник, и все знают, что это Пётр 1.
Рассказ воспитателя о детстве Петра 1, о потешном войске (краткий).
Воспитатель: Пока Пётр плывёт по озеру на лодке, мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Море волнуется раз…» (динамическая пауза).
Воспитатель: Очень Петру хотелось иметь свой флот и отправился он в Голландию. Назвался простым плотником. Зачем?
Дети проводят рассуждения, высказывают мнения.
Воспитатель: Вернулся Пётр в Россию и передал свои знания людям. Он уже сам не строил, а руководил постройкой судов. Затем отправился в Турцию, чтобы завоевать выход в Чёрное море. Война это плохо, но что было делать Петру?
Дети приглашаются к карте, чтобы поразмышлять, зачем это было нужно Петру.
Воспитатель: Пётр мечтал, чтобы Россия была сильным государством. Для того надо было дружить с другими государствами, покупать и продавать товары, торговать. А на чём можно перевозить товары?
Дети: на кораблях, телегах, повозках.
Воспитатель: Вот и завоевал Пётр 1 крепость на Чёрном море - Азов. С тех пор плавают российские корабли по Чёрному морю.
2 часть. «Флот Петра 1»
Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы с вами - кораблестроители. Нарисуем флот Петра 1? (Да)
Какие вы помните изображения кораблей? (можно показать иллюстрации). Дети работают.
Динамическая пауза
«По болоту Пётр пошёл».
(Слова и композиция С. Сивцовой)
1. По болоту Пётр пошёл, Хоровод. Дети идут по кругу в одну
Остров Заячий нашёл. сторону, «Пётр» с барабаном в сере-
Он собрал рабочий люд дине круга – в другую сторону.
И построил крепость тут.
2. Крепость новая стоит, Дети показывают «лесенку» руками.
Пушками врагу грозит:
Бам - бам, бам - бам, «Пётр» бьёт в барабан, все осталь-
Не осталось зайцев там. ные приседают.
3. Зайцы пушек испугались, Дети, изображая зайцев, прыгают
За кусточки разбежались… вприсядку, удаляясь от середины.
Ой! … С последним словом «зайцы» замира-
ют без движения. «Пётр» идёт на
«охоту». Кто пошевелился – тот
«убит».
3 часть. «Викторина».
1. Почему город назван Санкт- Петербургом? (В честь царя Петра1).
2. Для чего был построен город? (Для выхода Российского флота в Балтийское море, для торговли России с иностранными государствами).
3. Что такое болото? (Топкое место со стоячей водой.)
4. Как называется главная река г. Санкт - Петербурга? (Нева).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, каким был Пётр 1?
Дети рассуждают, высказывают своё мнение.
Игра ТРИЗ «Плохо - хорошо».
1. Пётр любил трудиться…- это (хорошо).
2. Дети богатых не хотели работать…- это (плохо).
3. Пётр дружил со всеми детьми, простыми и знатными…- это (хорошо).
4. Царь построил флот…- это (хорошо).
5. Пётр построил город Санкт- Петербург…- это (хорошо).
6. Пётр спас тонущих солдат…- это (хорошо).
7. Пётр победил турок и шведов…- это (хорошо).
Воспитатель: Видите, дети, как всё непросто. И в хороших делах могут быть плохие стороны. Поэтому мне очень хочется, чтобы вы старались поступать всегда правильно и хорошо, не обижали друг друга.
Мы сегодня с вами вспомнили о главных достопримечательностях нашего города Санкт-Петербурга, вспомнили тех, кто возводил все эти здания.
Список использованной литературы:
1. Е. Л. Чубинец, В. К. Дмитриев «Петербургская азбука».
Санкт- Петербург, издательство «Корона принт», 2011г.
2. Н. А. Яковлева «Наш город Санкт- Петербург».
Санкт- Петербург, издательство «Специальная литература», 1999г.
3. Т. А. Смирнова «Программа развития и обучения дошкольника
4-6 лет».
Санкт- Петербург, издательство «Нева», 2003г.
4. Юрий Дрюков, Татьяна Буркова «Гимн Великом городу».
Санкт- Петербург, издательство «Дом Миръ», 2006г.