МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Царь Пётр-основатель города Санкт-Петербурга»

Людмила Божевольникова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Царь Пётр-основатель города Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №356 Московского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по познавательно-речевому развитию

в старшей группе:

«Царь Пётр – основатель города

Санкт – Петербурга».

подготовила

воспитатель старшей группы

Божевольникова Людмила Ивановна

г. Санкт- Петербург

2014г.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Царь Пётр-основатель города Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

Цель: поддерживать интерес к истории своей Родины, опираясь на конкретные события; учить детей в рассуждениях, оценивать ситуации и поступки; воспитывать стремление к добрым делам.

Материал: карта, иллюстрации с видами города Санкт - Петербурга, портрет Петра I, иллюстрации различных видов кораблей, бубен для игры.

Ход занятия.

1 часть. «История»

Воспитатель: Дети, сегодня мы побываем в Санкт-Петербурге (показываю его на карте). На берегу реки Невы стоит город СПб. Посмотрите, какие необычные дома стоят на улицах города. А в центре памятник (Медный всадник). Ребята, кто создаёт памятники?

Дети: скульпторы.

Воспитатель: Дети, кто автор этого памятника?

Дети: Фальконе.

Воспитатель: На красивом лихом коне сидит всадник, и все знают, что это Пётр 1.

Рассказ воспитателя о детстве Петра 1, о потешном войске (краткий).

Воспитатель: Пока Пётр плывёт по озеру на лодке, мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Море волнуется раз…» (динамическая пауза).

Воспитатель: Очень Петру хотелось иметь свой флот и отправился он в Голландию. Назвался простым плотником. Зачем?

Дети проводят рассуждения, высказывают мнения.

Воспитатель: Вернулся Пётр в Россию и передал свои знания людям. Он уже сам не строил, а руководил постройкой судов. Затем отправился в Турцию, чтобы завоевать выход в Чёрное море. Война это плохо, но что было делать Петру?

Дети приглашаются к карте, чтобы поразмышлять, зачем это было нужно Петру.

Воспитатель: Пётр мечтал, чтобы Россия была сильным государством. Для того надо было дружить с другими государствами, покупать и продавать товары, торговать. А на чём можно перевозить товары?

Дети: на кораблях, телегах, повозках.

Воспитатель: Вот и завоевал Пётр 1 крепость на Чёрном море - Азов. С тех пор плавают российские корабли по Чёрному морю.

2 часть. «Флот Петра 1»

Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы с вами - кораблестроители. Нарисуем флот Петра 1? (Да)

Какие вы помните изображения кораблей? (можно показать иллюстрации). Дети работают.

Динамическая пауза

«По болоту Пётр пошёл».

(Слова и композиция С. Сивцовой)

1. По болоту Пётр пошёл, Хоровод. Дети идут по кругу в одну

Остров Заячий нашёл. сторону, «Пётр» с барабаном в сере-

Он собрал рабочий люд дине круга – в другую сторону.

И построил крепость тут.

2. Крепость новая стоит, Дети показывают «лесенку» руками.

Пушками врагу грозит:

Бам - бам, бам - бам, «Пётр» бьёт в барабан, все осталь-

Не осталось зайцев там. ные приседают.

3. Зайцы пушек испугались, Дети, изображая зайцев, прыгают

За кусточки разбежались… вприсядку, удаляясь от середины.

Ой! … С последним словом «зайцы» замира-

ют без движения. «Пётр» идёт на

«охоту». Кто пошевелился – тот

«убит».

3 часть. «Викторина».

1. Почему город назван Санкт- Петербургом? (В честь царя Петра1).

2. Для чего был построен город? (Для выхода Российского флота в Балтийское море, для торговли России с иностранными государствами).

3. Что такое болото? (Топкое место со стоячей водой.)

4. Как называется главная река г. Санкт - Петербурга? (Нева).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, каким был Пётр 1?

Дети рассуждают, высказывают своё мнение.

Игра ТРИЗ «Плохо - хорошо».

1. Пётр любил трудиться…- это (хорошо).

2. Дети богатых не хотели работать…- это (плохо).

3. Пётр дружил со всеми детьми, простыми и знатными…- это (хорошо).

4. Царь построил флот…- это (хорошо).

5. Пётр построил город Санкт- Петербург…- это (хорошо).

6. Пётр спас тонущих солдат…- это (хорошо).

7. Пётр победил турок и шведов…- это (хорошо).

Воспитатель: Видите, дети, как всё непросто. И в хороших делах могут быть плохие стороны. Поэтому мне очень хочется, чтобы вы старались поступать всегда правильно и хорошо, не обижали друг друга.

Мы сегодня с вами вспомнили о главных достопримечательностях нашего города Санкт-Петербурга, вспомнили тех, кто возводил все эти здания.

Список использованной литературы:

1. Е. Л. Чубинец, В. К. Дмитриев «Петербургская азбука».

Санкт- Петербург, издательство «Корона принт», 2011г.

2. Н. А. Яковлева «Наш город Санкт- Петербург».

Санкт- Петербург, издательство «Специальная литература», 1999г.

3. Т. А. Смирнова «Программа развития и обучения дошкольника

4-6 лет».

Санкт- Петербург, издательство «Нева», 2003г.

4. Юрий Дрюков, Татьяна Буркова «Гимн Великом городу».

Санкт- Петербург, издательство «Дом Миръ», 2006г.

Публикации по теме:

День рождения Санкт-Петербурга (фотоотчет)День рождения Санкт-Петербурга (фотоотчет) В преддверии празднеств, посвященных дню рождения нашего любимого Санкт-Петербурга, мы с ребятами старшей группы изучили историю возникновения.

Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие» Речь самого педагога, которая имеет общую и воспитательную направленность. Работая с детьми мы должны помнить, что дети, приходящие в детский.

Музеи Санкт-Петербурга. Дом-музей П. П. ЧистяковаМузеи Санкт-Петербурга. Дом-музей П. П. Чистякова Не надоела я вам еще экскурсиями по музеям? Если нет, то добро пожаловать в дом-музей Павла Петровича Чистякова. Кто это такой? О, это.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и АнтарктикиМузеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики Мы не ставили своей целью посетить этот музей. Но, когда были в музее Хлеба, нам подсказали, что музей Арктики и Антарктики совсем недалеко.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей ХлебаМузеи Санкт-Петербурга. Музей Хлеба Следующий музей - музей Хлеба. Основан он был в 1988 году. Хлеб для петербуржцев - продукт особый. С ним связаны трагические моменты истории.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколадаМузеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Музеи Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский музей ИгрушкиМузеи Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский музей Игрушки Хочу познакомить вас с ещё одним замечательным музеем нашего города - музеем Игрушки. Музей сравнительно молодой, открыт в 90-х годах. Расположен.

НОД: Познавательно-речевое развитие «Лес — таинственных чудес»НОД: Познавательно-речевое развитие «Лес — таинственных чудес» НОД: Познавательно- речевое развитиеТема: «Лес - таинственных чудес» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Фоторепортаж «Пригороды Санкт-Петербурга. Ломоносовский парк»Фоторепортаж «Пригороды Санкт-Петербурга. Ломоносовский парк» Путешествие по парку г. Ломоносова. До 1948 года город назывался Ораниенбаум, что в переводе означает"оранжевое дерево".По легенде-во время.

Путешествие по пригородам Санкт-ПетербургаПутешествие по пригородам Санкт-Петербурга Великолепный Павловск. Путешествие начинается с первого в России вокзала-Царскосельского, ныне Витебский. Поражает красота парадного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Царь Пётр-основатель города Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 14:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Царь Пётр-основатель города Санкт-Петербурга»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Божевольникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД