Лучший педагог года

Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие «Замечательное вещество — вода. Свойства воды»

Тоскина Наталья Александровна
Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие «Замечательное вещество — вода. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать знания о важности воды для всего живого на Земле; развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательная

• Познакомить детей со свойствами воды

• Активизировать словарь

Воспитательная

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Развивающая

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Ожидаемые предметные результаты

Публикация «Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие „Замечательное вещество — вода, Свойства воды“» размещена в разделах

Учащиеся научатся:

-определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды,

- знать значение воды для живого, необходимость бережного использования воды;

- уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект — воду, называя ее существенные признаки;

- экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воды.

Оборудование: раздаточный материал; оборудование для опытов: карточки для записи выводов, пластиковые бутылки, одноразовые стаканы с водой, ложки, мелкие игрушки, краски, снег, лёд, песок, соль, сахар, лимон, полоски белой бумаги, соль.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

Учитель-дефектолог : Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть здоровыми, весёлыми и в хорошем настроении. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие : посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь давайте с вами встанем в кружок. (Дети встают в круг)

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

От ваших улыбок стало тепло как от солнышка. Мне очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого, давайте ещё улыбнёмся, и наши части тела поздороваются друг с другом. (Дети стоят парами лицом друг к другу и здороваются частями тела)

Теперь до самого вечера у нас будет отличное настроение!

Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чем мы будем заниматься, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

2. Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку погибать? (Вода)

3. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без воды.

Учитель-дефектолог : Молодцы. Совершенно верно. А для чего ещё нужна вода?

Дети: Готовить пищу, стирать, поливать растения, пить, умываться, купаться в воде и тд.

Учитель-дефектолог : Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось, необходимо надеть специальную одежду и соблюдать правила поведения:

• Внимательно слушать

• Не разговаривать слишком громко

• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.

-Молодцы, присаживайтесь на свои места.

-Ребята во время проведения опытов, все свои результаты исследований мы будем заносить в экспериментальный лист.

-Приступим к первому опыту, а помощниками у нас будут наши с вами глазки.

Опыт 1

Учитель-дефектолог : Перед вами стоят два стаканчика с водой - один пустой, другой с водой. Возьмите стаканчик с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик. Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети: Жидкая.

Учитель-дефектолог : Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.

Вывод: Вода – жидкая

Опыт 2

Учитель-дефектолог : Посмотрите на воду и ответьте на вопрос: «Какая вода

Дети: Прозрачная.

Учитель-дефектолог : Правильно, ваши глазки очень внимательные. Вода чистая, прозрачная. А сейчас в стаканчик с водой опустим игрушки. Что мы видим? В стаканчике лежат игрушки, но вода осталась чистой и прозрачной. А сейчас смотрите: в стаканчик насыплем немного песка. Что происходит?

Дети: Вода становится мутной. Игрушки уже плохо видны.

Учитель-дефектолог : Но почему? (Дети высказывают предположения.)

Значит, мы доказали, что вода не всегда бывает чистой и прозрачной.

Вывод: Если в воду добавить песок, землю, то она станет мутной, грязной, темной.

Опыт 3

Учитель-дефектолог : А сейчас я покажу вам фокус. Смотрите внимательно: я беру бутылку с чистой водой, закрываю крышкой и, встряхивая воду, произношу волшебные слова. Что случилось с водой?

(Ответы детей.) Почему вода стала зеленой? (Дети высказывают предположения.)

Показываю этот фокус еще два раза. Вода во второй бутылке становится красной, в третьей – синей.

Учитель-дефектолог : Интересно, ребята, но почему вода в бутылках окрасилась в разные цвета: зеленый, красный, синий? (Ответы детей.)

А теперь я открою вам тайну.

Показываю детям крышку, на дне которой находится краска. Объясняю, что при встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду и окрашивает ее.

Вывод: вода не имеет цвета, но она может окраситься в определенный цвет, если в нее добавить красители.

Опыт 4

Учитель-дефектолог : В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

Возьмите два стаканчика: один стаканчик, в котором у вас уже насыпан обычный песок. Возьмите ложку и попробуйте помешать песок. Что получается? Растворился песок или нет?

Дети: Нет.

Учитель-дефектолог : Возьмем другой стаканчик, с чистой водой и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло?

Дети: Сахарный песок растворился.

Учитель-дефектолог : Мы с вами постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

Вывод: «В воде не все вещества растворяются»

Учитель-дефектолог : Ну, что исследователи устали? Предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке.

(Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

(Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки,вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

(Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

(Дети садятся)

Опыт 5

Учитель-дефектолог : Ребята, а дальше о воде наш поможет наш помощник язычок?

У меня на столе 3 стаканчика. Дети пробуют воду и на вкус должны определить вкус.

Учитель-дефектолог : Попрошу ко мне подойти Рому.

Рома, попробуй воду из первого стаканчика, она какая? (Без вкуса)

А теперь я тебя попрошу закрыть глаза. (В стаканчик добавляется немного сахара)

Попробуй теперь и скажи, изменилось ли что-нибудь с водой? (Вода стала сладкой)

Добавляю в один стакан сахар, в другой – соль, в третий – немножко лимона.

Дети пробуют воду и определяют, что она стала сладкой, соленой, кислой.

Вывод: обычная вода вкуса не имеет, но может его приобретать.

Опыт 6

Учитель-дефектолог : Скажите, а вода всегда бывает жидкой?

Подведение итогов после ответов детей:

Учитель-дефектолог : Нет – не всегда. Вода в виде пара.

А вы видели такую воду?

А я знаю, что видели, и я вам сейчас это покажу.

Для того, чтобы проверить, что вода бывает не только жидкой, мы проведем опыт.

Чтобы увидеть, что вода бывает паром, мы нальём в стакан кипятка, я поставлю стекло над ним и подержу некоторое время. Немного подождав, мы увидим, что стекло сначала покрылось паром - запотело, затем покрылось капельками воды. А если я подержу стекло еще дольше, то капель будет намного больше и они закапают вниз. То есть вода при нагревании становится паром, а при охлаждении - пар превращается в воду.

Вывод: вода может быть паром.

Опыт 7

Учитель-дефектолог : А еще вода может быть твердой. И это мы также проверим на опыте. Для этого я принесла из холодильника форму, которую вчера наполнила водой. Во что же превратилась вода?

Дети: В лед.

Учитель-дефектолог : А теперь мы проверим, сможет ли лед обратно превратиться в воду? Для этого положите кусочек льда на ладошку и подержите. Что происходит со льдом?

Дети: Он тает.

Учитель-дефектолог : А значит, превращается в воду.

Вывод: мы узнали, что вода может быть твердой.

Опыт 8

Учитель-дефектолог : Сейчас мы поговорим о снеге. Скажите, из чего состоит снег? (Ответы детей)

- Давайте проверим это. Что нужно сделать, чтобы узнать, что снег-это вода.

Дети: Растаять его.

Учитель-дефектолог : Правильно, возьмем в руку и погреем.

-Что с ним происходит?

-Правильно, он тает.

-А снег и лед похожи? Чем?

Вывод: они состоят из воды.

Учитель-дефектолог : Молодцы. Давайте оставим снег на тарелочке и посмотрим на него в конце занятия.

-Ребята, а как вы думаете, мы должны беречь воду? (Ответы детей.) А почему мы должны беречь воду? (Ответы детей.) Люди должны научиться беречь воду, чтобы ее хватило надолго. Давайте выучим правила пользования водой.

1. Хорошо закрывай кран, чтобы вода не капала.

2. Не пускай воду сильной струей.

3. Набирай столько воды, сколько необходимо.

Учитель-дефектолог : Ребята, мы сегодня с вами узнали, где и откуда течет вода, еще мы побывали в сказочной лаборатории и проводили опыты. Вам понравились опыты?

-Мы с вами узнали свойства воды. Какие?

1. Вода -жидкая

2. Вода –прозрачная. Но добавив песок, она становится мутной и грязной.

3. Вода –не имеет цвета. Но может окрасится, добавив в нее красители.

4. В воде не все вещества растворяются.

5. Вода –не имеет вкуса. Но мы можем придать вкус воде, добавив сахар, лимон и т. д.

6. Вода может быть паром.

7. Вода может быть твёрдой.

Учитель-дефектолог : Ребята, а теперь посмотрим, что стало с нашим льдом и снегом.

Дети: Он растаял.

Учитель-дефектолог : А можно есть лёд, снег?

Дети: Нет.

Учитель-дефектолог : Конечно нельзя, это только кажется, что он чистый, на самом деле и во льду и в снегу очень много микробов, которые мы не можем увидеть. Но мы можем воспользоваться и лупой и рассмотреть.

-Понравилось вам наше занятие? Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие на сегодня закончено. Молодцы ребята! Я вами очень довольна.

- Оцените свои знания на конец занятия.

Карточка (капелька)

Синяя – узнал на занятии много

Желтая – узнал, но не все

Красная – ничего не узнал.

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие «Замечательное вещество — вода. Свойства воды»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 10:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие «Замечательное вещество — вода. Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Тоскина Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД