Елена Чигина
«Цветик-семицветик». Конспект логопедического занятия для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные
Закрепить:
названия распространенных насекомых,
способы передвижения,
особенности внешнего вида.
Уточнить какую пользу или вред приносят насекомые для природы и человека.
2) Коррекционно – развивающие:
развитие навыков словообразования прилагательных, существительных с увеличительными и уменьшительными оттенками;
образование действительных причастий настоящего времени;
употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе;
закрепление приставочных глаголов;
упражнение в подборе родственных слов;
Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект логопедического занятия для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
развитие квазипространственных представленй;
закрепление навыка чтения;
развитие аналитико-синтетической деятельности;
развитие произвольного внимания;
развитие логического мышления, мыслительных операций;
развитие зрительного синтеза.
3) Коррекционно – воспитательные
воспитание активности, взаимопомощи и взаимооценки.
Материалы:
Демонстрационный:
магнитофон;
насекомые;
искусственные цветы;
цветик – семицветик с заданиями на лепестках;
записка.
Раздаточный:
схемы слов;
картинки насекомых;
разрезные картинки;
цветы – медальки.
Сюжет и ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит музыка, дети заходят в помещение, необычно украшенное насекомыми, цветами.
ЛОГОПЕД : «Посмотрите, ребята, как здесь красиво, интересно, откуда все это появилось?»
Дети ходят по ковру – полянке, любуются.
ЛОГОПЕД : «А, давайте рассмотрим и назовем всех, кто здесь есть. Как они называются одним словом? А каких насекомых вы видите? Вот я вижу черненького муравьишку. А ты, Сережа?»
- Я вижу голубенькую бабочку)
- А ты, Полина?
- Я вижу полосатенькую пчелку…
ЛОГОЕД : «А теперь посмотрите, кто, где находится? Вот зеленый кузнечик прыгает возле зеленого куста. А ты, Илюша, кого заметил?»
- Красная бабочка летает над колокольчиком.
- Голубая стрекоза сидит на зеленом листочке.
- Мохнатый шмель кружится над желтым цветком.
- Около ромашки ползает маленький муравей.
ЛОГОПЕД : «Ой, ребята, смотрите, что я нашла: под розовым листом растет какой-то необычный цветик-семицветик и здесь что-то написано»
- Один из детей читает : «Цветочная фея».
ЛОГОПЕД : «Ребята, наверное, это все придумала ЦВЕТОЧНАЯ ФЕЯ»
ЛОГОПЕД читает записку : «Я - ЦВЕТОЧНАЯ ФЕЯ. СЕГОДНЯ Я ЗАХОТЕЛА, ЧТОБЫ ВЫ НА МИНУТОЧКУ ПРЕДСТАВИЛИ И ПОБЫВАЛИ В МОЕЙ ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ. МОИ ДРУЗЬЯ – ЭЛЬФЫ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ПРИДУМЫВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ. И ЕСЛИ ВЫ СМОЖЕТЕ ИХ ВЫПОЛНИТЬ, ТО ВАС БУДЕТ ЖДАТЬ СЮРПРИЗ»
Дети соглашаются выполнять задания и занимают свои места.
2. Основная часть
ЗАДАНИЕ № 1
«Схему быстро прочитай, насекомое узнай»
Дети к схеме слова подбирают картинки насекомого
ЗАДАНИЕ № 2
«Узнай, какой или какая?»
Комар пищит (какой комар) – ПИЩАЩИЙ комар.
Кузнечик стрекочет (какой кузнечик) -…
Пчела жужжит (какая пчела) - …
Жук летит (какой жук) - …
Муравей ползет (какой муравей) -,
Бабочка порхает (какая бабочка) - …
Стрекоза прилетает (какая стрекоза) - …
Муха надоедает (какая муха) - ,
Оса жалит (какая оса) -,
ЗАДАНИЕ № 3
«Договори предложение»
Пчела кружилась над …
Стрекоза села на …
Муха ползла между …
Бабочка вспорхнула с …
Оса вылетела из-за …
Муравей полз под …
Жук жужжал около …
Жужелица заползла в …
Кузнечик выпрыгнул из-под …
Комар полз по …
ЗАДАНИЕ № 4
«Отгадай, что лишнее и объясни почему»
Кузнечик, соловей, дятел, кукушка
Пчела, муха, сверчок, комар
Жуки, осы, шмели, кузнечики
Муравей, бабочка, муха, паук
Божья коровка, муравей, муха, пчела
Бабочка, муравей, стрекоза, шмель
Муха, комар, саранча, пчела
Жужелица, водомерка, Божья коровка, муравей
Шмель, оса, муха, пчеловод.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
«Выполни действия: Насекомые прилетели»
Дети – насекомые выполняют действия, соответствующие приставочным глаголам: прилететь, перелететь, долететь, подлететь, облететь, отлететь, налететь, улететь.
ЗАДАНИЕ № 5
«Подбери слова – родственники к слову МУХА»
• мухоловка,
• мушинка.
• мушка,
• мухомор,
• мушиный,
• мушечка,
• мушища,
• мухобойка,
• мухоморище,
• мухолов.
ЗАДАНИЕ № 6
«Исправь, что не так»
Рядом с цветком огромный жучок.
Возле пенька маленькая пчелище.
Под кустом мелкий тараканище.
Около ветки громадный комарик.
Под листом малюсенький комарище.
Возле муравейника небольшой муравьище.
На листочке маленький жучище.
В цветке огромная пчелка.
Над головой малюсенькая мушище.
ЗАДАНИЕ № 7
«Собери насекомое»
Дети под музыку собирают картинки насекомых из 6 – 9 частей:
друг у друга проверяют, если нужно помогают.
ИТОГ:
ЛОГОПЕД : Ребята, кажется, все задания выполнены. Какие задания вам понравились больше всех? (Ответы детей). А вот и сюрприз: Цветочная фея вам на память дарит цветы – медальки, чтобы вы вспоминали эту чудесную полянку из Волшебной страны.