Татьяна Коткина
Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Цветик – семицветик»
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Цели: способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей. Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету, продолжать развивать мелкую моторику.
Планируемые результаты: иметь элементарные знания о фигурах и цветах, побуждать к выражению положительных эмоций (интерес, радость, восхищение).
Активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы к занятию : Ватман, цветок с 7 ю отрывными лепестками, 2 «тучки», геометрические фигуры, отрывки из сказок, банка с манной крупой, клей, кисти,салфетки.
Ход занятия
1. Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении. Скажите всем: «Доброе утро»!
2. Физминутка.
Встанем все дружно в большой хоровод!
Доброе утро ребят всех зовёт!
Я подарю вам улыбку свою:
«Здравствуйте», - радостно всем говорю.
Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик – семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Детки, помогите мне пожалуйста».
Воспитатель:
Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берём первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Каким что бывает?
• Что бывает синее?
• Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое?
• Что бывает горькое?
• Что бывает сладкое?
• Что бывает красное?
• Что бывает желтое?
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
Давайте выполним второе задание.
2. Угадай сказку
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла». (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (воспитатель вешает лепесток).
3. Задание - весёлая зарядка.
Фея пишет, что мы должны выполнить зарядку.
Раз - мы встали, распрямились,
Два - согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
4. «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры в виде дождя)
Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (туча)
Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите (Дети называют)
Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился.
«Солнышко из манной крупы»
Детки, посмотрите, тучка закрыла наше солнышко и теперь оно не может нам светить. Ребята, давайте поможем солнышку выглянуть из-за тучки. (Воспитатель высыпает на стол манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задаё т вопросы: На какую геометрическую фигуру похоже солнце (круг). Что ещё есть у солнышка (лучики).Какие лучики у солнышка (длинные, короткие).
6. Задание «Цветик – семицветик»
Воспитатель. Ребята, лепестки нашего цветика держатся очень слабо и чтобы их не унесло ветром, я предлагаю вам их приклеить. Дети берут лепестки, намазывают клеем и приклеивают на ватман; создают коллективную аппликацию «цветик – семицветик».
Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.
А теперь нам пора возвращаться в наш любимый садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!
Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.
Ребятки, скажите что мы сегодня делали?
Что вам понравилось?
Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.