Тети Полхова
Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Цветик-семицветик»
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ: познание (ФЭМП, познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, физическая культура
Цель: Формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома.
Задачи:
- расширять представления о предметах
Публикация «Конспект итогового занятия „Цветик-семицветик“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
-Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
- формировать умение оперировать предметами, геометрическими фигурами и их совокупностями:
- определять количество, величину, форму;
-ориентироваться в пространственных направлениях от себя, в контрастных частях суток.
Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); карточки с изображением плоских и объемных геометрических фигур,картины с изображением низкого и высокого домов, мягконабивная игрушка Медведь, цветик - семицветик
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); цветы с геометрическими фигурами, карточки с изображением плоских и объемных геометрических фигур, карточки с изображением 4 видов фигур
Оборудование: монитор.
И. м:
Воспитатель: Мы снова встретились с вами в детском саду.
Я сегодня пока шла в садик, нашла вот такой цветочек. Это цветик-семицветик, но он не простой- тут есть задания для вас. Выполним их? Артем, иди отрывай лепесток.
1 задание:
А откуда вы пришли в детский сад?
Ответ детей. Из дома.
Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома)
Ответ детей. Домик. Избушка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответ детей. Куклы, игрушки.
Воспитатель: Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?
Ответ детей. Он маленький.
Воспитатель: Послушайте про него песенку
(показ видеофрагмента)
Основная часть:
Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)
Ответ детей. Крыша, стены, труба, окно, дверь.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома.
Воспитатель: А какие по размеру дома строят для людей?
Ответ детей. Большие.
Воспитатель: У нас на доске висят картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. ( Дети рассматривают изображения домов на доске: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Низкий
Воспитатель: Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Высокий
Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Полина, покажите на доске одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Один.
Воспитатель: Никита, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Много.
Приступим к следующему заданию. Олеся, отрывай лепесток.
2 задание:
игра «зайчики» по стихотворению Н. В. Нищевой.
(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения) :
жили-были зайчики! (идут по кругу)
на лесной опушке.
жили – были зайчики (идут в другую сторону)
в маленькой избушке. (приседают, делают руками крышу домика)
мыли свои ушки (трут уши руками)
Мыли свои лапочки (трут рука об руку)
Наряжались зайчики (встают и разводят руки в стороны)
Надевали тапочки (выставляют ноги вперед по очереди)
Отрываем еще один лепесток.
3 задание:
загадывает загадку:
Мягкие лапки,
На лапках цап-царапки.
Кто к нам пришел? (Котята.) Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку.) Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей.)
Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.) Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше – котят или корзинок? (Котят.)Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.
Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей.)
4 задание:
Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый…», а дети имитируют движения мишки.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
5 задание: мишек накормить конфетами
Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.
Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).
Воспитатель. Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?
Дети уравнивают количество конфет и мишек.
6 задание:
Предложить детям взять карточки с изображением плоских и объемных геометрических фигур. Рассмотреть и назвать их.
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»
7 задание:
Игра «Цветочки»
Воспитатель показывает детям 2 цветка, в одном средина квадрат, а во втором- круг. Потом по очереди раздает детям цветы поменьше с разными серединками. Дети должны отнести свой цветочек к тому цветку, где такая же средина.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Наше занятие окончено.
Итог занятия
Что я нашла по дороге в дет сад?
В какие игры мы играли?
Что понравилось больше всего?