Светлана Бердинская
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Цветик-семицветик
ЦЕЛИ: - закреплять временные понятия, развивать логическое мышление, сообразительность, слуховое внимание.
- закреплять умение решать примеры, а ответ соотносить с буквой и составлять слова.
- закреплять состав числа 10.
- закреплять умение решать арифметические задачи, называть условие и вопрос.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
МАТЕРИАЛ : простые и цветные карандаши, карточки с примерами, буквы на магнитах, таблица «Буквы – числа», карточки с цифрами, игровые карты «Соседи числа», карточки красного и зелёного цвета (на каждого, задание для графического диктанта, клей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», вырезание ладошек из цветной бумаги.
ХОД:
- Хочу предложить вам выполнить задание «Соедини по цифрам».
Дети выполняют.
- Что у вас получилось? (цветок).
- Сегодня мы отправляемся в сказку «Цветик-семицветик». Давайте вспомним, о чём эта сказка. Девочке Жене подарили волшебный Цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желания, которые тут же сбывались. Но все её желания были несерьё зными: то она хотела много игрушек, то много сладостей и т. д.
- Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у неё остался последний лепесток?
- Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.
- У нас тоже есть этот волшебный Цветик-семицветик. Но в нашей сказке последний лепесток потерял волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, мы должны выполнить задания на шести лепестках.
- Давайте повторим волшебные слова – и за дело. Мы должны помочь Вите.
Хором дети повторяют волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели….». Появляется цветок на доске.
- Мы тоже будем отрывать лепестки и произносить эти слова.
Ребёнок подходит к цветку, отрывает один лепесток, дети хором произносят слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы справились с заданием № 1».
1 ЗАДАНИЕ (стоя).
«Ответь быстро»
- Первыми отвечают дети, которые первыми поднимут руку.
1. Что идёт не двигаясь с места? (Время)
2. В году у дедушки четыре имени. Что это? (Времена года)
3. Что за 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы)
4. С какого числа начинается каждый месяц? (с 1-го)
5. Что за птицы пролетают?
По семёрке в каждой стае,
Вереницею летят, не воротятся назад. (Дни недели)
6. Летом – длиннющий,
Зимой – коротыш!
Когда он меняется – не уследишь. (День)
7. То чёрное полотно,
То белое полотно
Закрывают окно. (День и ночь).
8. Сам дней не знает, а другим указывает. (Календарь).
- Молодцы, справились с первым заданием.
Ребёнок подходит к цветку, отрывает один лепесток, дети хором произносят слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы справились с заданием № 2».
2 ЗАДАНИЕ. (сидя, парами либо индивидуально).
«Буквы - числа»
Здесь зашифрованы слова. Расшифровать их можно только решив примеры.
Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую букву, составить и прочитать получившиеся слова. И выложить эти слова на магнитную доску.
Примеры:
- Замечательно справились со вторым заданием.
Ребёнок подходит к цветку, отрывает один лепесток, дети хором произносят слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы справились с заданием № 3».
3 ЗАДАНИЕ. (стоя возле стола, индивидуально).
- Следующее задание «Соседи числа».
- В каждом доме найти соседей числа и заселить.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, справились и с этим заданием.
Ребёнок подходит к цветку, отрывает один лепесток, дети хором произносят слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы справились с заданием № 4».
4 ЗАДАНИЕ. ФИЗМИНУТКА (п/игра, группа).
п/игра «3, 13, 30»
- Я предлагаю вам поиграть в игру «3, 13, 30». Вспомните правила игры.
- на 3 – все разводят руки в стороны,
- на 13 – поднимают руки вверх,
- на 30 – руки на пояс.
Кто ошибается – становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
- Отдохнули, а теперь продолжим.
Ребёнок подходит к цветку, отрывает один лепесток, дети хором произносят слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы справились с заданием № 5».
5 ЗАДАНИЕ. (стоя, индивидуально).
«Задачи»
- Давайте с вами вспомним, что есть в задаче? (условие – это то, что нам известно и вопрос – это то, что нужно узнать).
- Когда я буду читать условие задачи вы будете поднимать зелёную карточку, а когда вопрос – красную.
1. У папы-индюка и у мамы-индюшки 8 индюшат. (зелёная).
2. Сколько всего птиц в семье? (красная).
Решим задачу (10).
3. Сколько цветов у Димы? (красная).
4. Лена собрала на поляне 10 цветов, а Дима на 3 цветка меньше. (зелёная).
Решим задачу (7).
5. Принесла я с поля 6 колосков, а потом ещё 2. (зелёная).
6. Сколько колосков у меня стало? (красная).
Решим задачу (8).
- Замечательно.
Ребёнок подходит к цветку, отрывает один лепесток, дети хором произносят слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы справились с заданием № 6».
6 ЗАДАНИЕ (сидя, индивидуально).
«Графический диктант»
- Поможем Жене найти дорогу к дому старушки.
• 4 клетки вниз
• 11 клеток вправо
• 4 клетки вверх
• 7 клеток вправо
• 3 клетки вниз
• 3 клетки влево
• 3 клетки вниз
- Молодцы. Все задания вы выполнили правильно, старались. Давайте же посмотрим седьмой лепесток. Смотрите, он поменял цвет, набрал волшебную силу.
- Давайте же произнесё м волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мальчик Витя был здоров!»
- Теперь мальчик может играть вместе со всеми детьми.
- Ребята, а вы помните, в мультфильме старушка помогла Жене и Вите ещё раз. Они вместе вырастили ещё один Цветик-семицветик.
- Предлагаю вам тоже вырастить волшебный цветок из ваших ладошек.
Аппликация – дети приклеивают заранее вырезанные ладошки вокруг серединки цветка.