Анастасия Фомкина
Cовместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы «Путешествие в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Cовместная деятельность педагога с детьми
2 младшей группы «Путешествие в лесу».
Цель: Формировать интерес к окружающей природе.
Задачи:
1. Знакомить с литературным произведением.
2. Продолжать знакомить с дикими животными.
3. Развивать самостоятельность в организации всех видов игр, выполнять правила и нормы поведения в игре;
4. Учить детей находить предмет, соответствующий образцу (по цвету, по величине).
5. Приобщать к художественному творчеству.
Публикация «Cовместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы „Путешествие в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Материалы: Карточки к игре «У кого такой же», игрушки медведь и лиса, поделки из природного материала (изготовленные дома совместно с родителями, игрушка – лесовичок.
Технические ресурсы:Музыкальный центр, мультимедийный комплекс, слайды с животными, запись с голосами животных, фланелеграф.
Используемые технологии:Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, подвижные игры, музыкальные игры). Игровые технологии.
Используемая литература:
1. Погореловский С., стихотворение «Лес».
2. Губанова Н. Ф., «Развитие игровой деятельности».
3. Нищева Н. В., Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
4. Звуки животных https://zvuki-tut.narod.ru/zveri.htm
5. Картинки животных (заяц, волк, медведь, лиса, белка) на yandex.ru
Ход мероприятия
Звучит музыка леса.
Дети: Сидят на стульчиках.
Воспитатель: Читает стихотворение.
«Лес»
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Что за звери прячутся в лесу?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Правильно! Давайте послушаем какие голоса они издают. (слайд с картинками заяц, волк, медведь, лиса, белка)
Физминутка «Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам (скачут на двух ногах, сделав ушки из ладошек)
По болотам и по кочкам.
Белка прыгает по веткам (прыгают согнув руки перед грудью)
Гриб несет бельчатам - деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы (Идут вперевалку)
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. (Двигаются в полуприсяде, сделав круглые спинки).
Воспитатель: Ребята давайте поиграем теперь с медведем и лисой.
Игра У кого такой же?
Ребята, звери очень любят подарки. Вам надо подобрать подарки для медведя и лисы. (Игрушки медведь и лиса) Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением названных животных.
Педагог по одному выкладывает на фланелеграфе любимые предметы медведя и лисы.
Воспитатель: Медведь любит мед в синем горшочке и сгущенное молоко в желтом кувшине. Лиса любит курочку в синей кастрюле и молочко в желтом пакете. Дети получают карточки и на вопрос воспитателя: «У кого такой же предмет?» - показывают карточки и называют предмет. Подарки различаются по величине: для медведя большие, для лисы – поменьше. Должны учесть не только цвет, но и величину искомого предмета. Определив, кому какой подарок, дети рассказывают, почему медведю нравиться именно это, что он с этим подарком будет делать. Если ребенок определяет предметы верно, то герои радуются, а дети хлопают в ладоши. Если не верно – герои отворачиваются.
Дети: Играют.
Сейчас мы с вами рассмотрим поделки, из природного материала которые вы сделали вместе с родителями и расскажите, какой природный материал вы использовали.
Воспитатель и дети рассматривают поделки.
Воспитатель: Молодцы ребята!
В лесу живет лесовичок, он следит за порядком в лесу (вот он показывает игрушку) он просит вас сказать добрые слова о лесе.
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Ребята вы очень хорошо играли, спасибо, что помогли медведю и лисе, сказали добрые слова о лесе. Мы с вами отправляемся в группу.