Раиса Юдина
Воспитательно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
10.12.18г.
Режимные моменты Ход образовательной деятельности
I половина дня
Утренний прием, игры, подготовка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)
Утро радостных встреч. «Угощение для зимующих птиц» Введение в тему недели.
Утренняя разминка Комплекс №
Подготовка к завтраку
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Завтрак Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать поло-тенце на свое место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом; благодарить за еду, помощь.
Совместная деятельность
Комплекс артикуляционной гимнастики – развивать артикуляционную моторику.
Пальчиковая гимнастика «Снегири» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Беседа «Зимующие птицы» с использованием презентации.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, соблюдать правила игры; развивать комму-никативные навыки.
Подготовка к НОД
НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскладывать на столах некото-рые материалы к образовательной деятельности.
Физкультура упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
Лепка «Сорока-белобока». Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность; развивать внимание. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Развивать восприятие, внимание.
Подготовка к прогулке
Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к сверстнику, взрослому.
Продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые прилетают на участок, их характерных особенностях, повадках; воспитывать желание заботиться о пернатых.
II половина дня
Совместная деятельность - «Юный патриот» Беседа «Мой домашний адрес».
Цель: Дать понятие о том, что в городе много улиц, что у каждой улицы своё название.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, соблюдать правила игры; развивать комму-никативные навыки.
Подготовка к ужину
Ужин Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать поло-тенце на свое место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом; благодарить за еду, помощь.
Подготовка к прогулке
Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к сверстнику, взрослому.
«Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям
Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой
Работа с родителями Обратить внимание родителей на тему недели.
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Воспитатели : ___/___/ ___ /___/
подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
11.12.18г.
Режимные моменты Ход образовательной деятельности
I половина дня
Утренний прием, игры, подго-товка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)
Утренняя разминка Комплекс №
Подготовка к завтраку
Завтрак Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пе-режевывать пищу с закрытым ртом; благодарить за еду, помощь.
Совместная деятельность
Комплекс артикуляционной гимнастики – развивать артикуляционную моторику.
Пальчиковая гимнастика «Снегири» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Беседа «Зачем помогать птицам зимой», д/и «Собери птицу».
Самостоятельная игровая дея-тельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила.
Подготовка к НОД
НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.
Развитие речи «ЗКР: звук б (бь)». Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков б (бь, закреплять произношение звука б в отдельных словах и фразах; формировать интонационную выразительность речи.
Музыка развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произве-дения. Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки.
Подготовка к прогулке
Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в опре-деленной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства вза-имопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обра-щаться за помощью к сверстнику, взрослому.
Продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой; показать, что некоторые травы остаются на зиму зелеными, так как под снегом им не холодно; способствовать развитию наблюдательности и любознательности.
II половина дня
Совместная деятельность - «Знатоки ПДД» Беседа «Движение на улице» - учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмот-ром. Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина».
Самостоятельная игровая дея-тельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила. Игры в сенсорном уголке: разрезные картинки, парные картинки, лото, домино. Предложить детям трафареты и раскраски по теме.
Подготовка к ужину
Ужин Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пе-режевывать пищу с закрытым ртом; благодарить за еду, помощь.
Подготовка к прогулке
Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в опре-деленной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства вза-имопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обра-щаться за помощью к сверстнику, взрослому.
«Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям
Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой
Работа с родителями Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Воспитатели : ___/___/ ___ /___/
подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
12.12.18г.
Режимные моменты Ход образовательной деятельности
I половина дня
Утренний прием, игры, подго-товка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)
Утренняя разминка Комплекс №
Подготовка к завтраку
Завтрак Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пе-режевывать пищу с закрытым ртом; благодарить за еду, помощь.
Совместная деятельность
Комплекс артикуляционной гимнастики – развивать артикуляционную моторику.
Пальчиковая гимнастика «Снегири» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Беседа «Зимние гости», д/и «Птички на кормушках».
Самостоятельная игровая дея-тельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила.
Подготовка к НОД
НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.
Физкультура упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
Математика «Сравнение предметов». Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстанов-ке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. (П20)
Подготовка к прогулке
Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в опре-деленной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства вза-имопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обра-щаться за помощью к сверстнику, взрослому.
Наблюдение «Ветер, ветер ты могуч…». Продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра.
II половина дня
Совместная деятельность - «Друзья книги» Чтение рассказа "Елка" (стр. 29)
Самостоятельная игровая дея-тельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила.
Подготовка к ужину
Ужин Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пе-режевывать пищу с закрытым ртом; благодарить за еду, помощь.
Подготовка к прогулке
Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в опре-деленной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства вза-имопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обра-щаться за помощью к сверстнику, взрослому. «Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям. Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой
Работа с родителями Индивидуальные консультации по проблемным вопросам. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Воспитатели : ___/___/ ___ /___/
подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
13.12.18г.
Режимные моменты Ход образовательной деятельности
I половина дня
Утренний прием, игры, подго-товка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)
Утренняя разминка Комплекс №
Подготовка к завтраку
Завтрак Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, ве-шать полотенце на свое место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфет-кой, пережевывать пищу с закрытым ртом; благодарить за еду, помощь.
Совместная деятельность
Комплекс артикуляционной гимнастики – развивать артикуляционную моторику.
Пальчиковая гимнастика «Снегири» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Беседа «Пользу или вред приносят птицы?», «Кто, где сидит».
Самостоятельная игровая дея-тельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила.
Подготовка к НОД
НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.
Познание «Птичья столовая зимой». Цель: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. (Л. П. Молодо-ва)
Музыка продолжать работать над ритмичностью движений; упражнять в умении слышать, различать трехчастную форму; само-стоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя.
Подготовка к прогулке
Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чув-ства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык веж-ливо обращаться за помощью к сверстнику, взрослому.
Продолжать знакомить с природными явлениями зимой, учить определять состояние погоды (солнечно, пасмурно); способствовать расшире-нию кругозора, развитию наблюдательности.
II половина дня
Совместная деятельность - «Здоровое поколение» Игра – беседа «Наш зайчонок заболел» - дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке; она уме-ет осматривать горло, кожу, ставить градусник.
Самостоятельная игровая дея-тельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила.
Подготовка к ужину
Ужин Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, ве-шать полотенце на свое место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфет-кой, пережевывать пищу с закрытым ртом; благодарить за еду, помощь.
Подготовка к прогулке
Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чув-ства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык веж-ливо обращаться за помощью к сверстнику, взрослому.
«Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям
Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой
Работа с родителями Индивидуальные консультации по проблемным вопросам. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Воспитатели : ___/___/ ___ /___/
подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
14.12.18г.
Режимные моменты Ход образовательной деятельности
I половина дня
Утренний прием, игры, подготовка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)
Утренняя разминка Комплекс №
Подготовка к завтраку
Завтрак Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать по-лотенце на свое место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевы-вать пищу с закрытым ртом; благодарить за еду, помощь.
Совместная деятельность
Комплекс артикуляционной гимнастики – развивать артикуляционную моторику.
Пальчиковая гимнастика «Снегири» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности– продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, со-блюдать правила.
Беседа «Что ты знаешь о птицах?», «Угадай, кого не стало».
Подготовка к НОД
НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскладывать на столах некото-рые материалы к образовательной деятельности.
Физкультура упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
Аппликация «Кто прилетит к кормушке». Цель: Учить детей составлять целое из частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая салфеткой.
Подготовка к прогулке
Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определен-ной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обращаться за помо-щью к сверстнику, взрослому.
Обратить внимание детей на следы на снегу. Предложить подумать чьи это следы. Развивать внимание, мышление.
II половина дня
Совместная деятельность - «В мире сказки и игры» Познавательная сказка «Как воробьишко Африку искал»
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, со-блюдать правила.
Подготовка к ужину
Ужин Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать по-лотенце на свое место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевы-вать пищу с закрытым ртом; благодарить за еду, помощь.
Подготовка к прогулке
Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определен-ной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обращаться за помо-щью к сверстнику, взрослому.
«Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям.
Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой
Работа с родителями Индивидуальные консультации по проблемным вопросам. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родите-лям в вопросах воспитания детей.
Воспитатели : ___/___/ ___ /___/
подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи