Марина Половинчук
НОД во второй младшей группе «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие по лесу»
Воспитатель Половинчук Марина Анатольевна
Актуальность ОД:
Актуальность данного ОД в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества. Занятие позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми ранее. Организованная образовательная деятельность охватывает все образовательные области, что даёт участникам процесса возможность творчески реализоваться.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Описание НОД: Занятие проводилось с детьми второй младшей группы «Нерпята», присутствовало 12 детей. У детей данной группы формируются навыки учебной деятельности, развивается логическое мышление. Дети легко идут на контакт с ровесниками и взрослыми. Умеют слушать воспитателя. При организации деятельности, были соблюдены санитарно – гигиенические требования: зал проветрен, предметно-пространственная развивающая образовательная среда соответствует возрасту и росту детей, демонстрационный и раздаточный материалы подобраны в соответствии с требованиям безопасности, в достаточном количестве. Зал украшен различными макетами деревьев.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, физическое развитие.
Цель: Закрепить знания детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
o Учить сравнивать и соизмерять предметы по величине (широкий – узкий, большой – маленький);
o Закрепить цвет (красный, зеленый, синий, желтый, величину предметов;
o Формировать умение выделять и сравнивать две равные или неравные группы предметов;
o Формировать представление о свойствах воды;
o Продолжаем учить выполнять действия в определённой последовательности.
Развивающие задачи:
o Развивать внимание и память;
o Развивать речевую активность и любознательность;
o Развивать зрительное восприятие;
o Развивать логическое мышление;
o Развивать моторику, координацию движений;
o Развиваем игровую деятельность.
Воспитательные задачи:
o Воспитывать умение слушать других детей;
o Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
o Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»;
o Просмотр иллюстраций;
o Дидактическая игра лото «Дикие животные»;
o Дидактическая развивающая игра «Лесные ягоды»;
o Просмотр наглядно – дидактических пособий «Речные рыбы»;
o Карточки «Деревья лиственные и хвойные», «Ягоды»;
o Разучивание хороводной игры «Мы пошли гулять по лесочку…»
Методы и приемы:
o Игровые
o Наглядные
o Словесные
o Практическая деятельность
Материал и оборудование:
Презентация к занятию; мульти-медиа проектор;
две дорожки широкая и узкая; ёлка; ткань для речки синего цвета; рыбки из картона;
костюм для медведя; костюм для Маши;
корзина; фонарик; баночка с медом
стол; стулья; шишки, пробки, пластилин.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель заводит детей в зал, звучит веселая мелодия из мультфильма «Маша и медведь» :
Развиваем внимание и память. Развиваем речевую активность и любознательность.
Ребята, послушайте загадку:
Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нес, Кто садился на пенек И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был?.
(Слайд 2)
Дети: Медведь.
Под музыку выходит медведь с корзиночкой, танцует.
Основная часть:
Медведь: Ой, ой, кто это пришел?
Дети: Это мы – ребята!
Медведь: Ребята? А вы меня узнали?
Дети: Да, ты медведь!
Медведь: Правильно, я – медведь. А что вы делаете в моем лесу?
Дети: В гости пришли.
Медведь: Я очень рад вас видеть, оставайтесь. Ребята, гулял я по лесу и нашел Машенькину корзинку. Корзинка есть, а Маши нет, потерялась моя подружка. Помогите мне найти ее, пойдете в лес вместе со мной?
Дети: Да.
Медведь: Есть у меня Машин фонарик, он нам будет подсказывать дорогу (достает фонарик из корзины, фонарик мигает).
(Слайд3)
Сравниваем и соизмеряем предметы по величине (широкий – узкий, большой – маленький)
Медведь: Мы пойдем по тропинке. Посмотрите, здесь две тропинки узкая и широкая, мы по какой пойдем?
Дети: По широкой.
Медведь: А я хочу по узкой пойти.
Дети: Ты большой, тебе нужно идти по широкой тропинке
Медведь: Хорошо, сейчас проверим, я пойду первым (проходит, дети идут за ним). Какие умные дети, правильно мне подсказали, а по узкой тропинке кто ходит?
Дети: Маленькие звери, насекомые.
Медведь: Точно, как я не додумался! Давайте достанем фонарик и проверим правильной дорогой мы пошли (фонарик мигает). Ребята, мы верный путь выбрали. Вот и пришли в лес, садитесь, отдохните. Сейчас загадаю вам загадки, а вы, если правильно отгадаете, на экране появится картинка с ответом.
Воспитывать умение слушать других детей.
Зимой и летом Одним цветом. (Ель)
(Слайд 4)
Стоит Алена – платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
(Слайд 5)
Что за дерево стоит: Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
(Слайд 6)
Медведь: Да, молодцы – это…
Дети: Ель, береза, осина.
Закрепить знание цвета (красный, зеленый, синий, желтый,
Медведь: А какого цвета листочки на березе и осине?
(Слайд 7)
Дети: Зеленые.
Медведь: А у елки тоже есть зеленые листочки?
Дети: Нет, иголки зеленого цвета.
(Слайд 8)
Медведь: Правильно, ух ты, а под деревьями что-то растет, что это?
Дети: Ягоды. (Слайд 9)
Медведь: Конечно ягоды, а вы знаете, как они называются?
Дети: Брусника, черника, малина
Медведь: Правильно, скажите, у брусники ягодки какого цвета?
Дети: Красные.
Медведь: Да, красные, а у черники какого цвета ягоды?
Дети: Синие.
Медведь: Да, правильно, а у малины?
Дети: Красные.
(Слайд10)
Медведь: Молодцы, посмотрите, на этой картинке сколько черничек?
Дети: Одна и много.
(Слайд 11)
Формировать умение выделять и сравнивать две равные или неравные группы предметов
Медведь: Правильно. Посмотрите, поровну ли на картинках брусничек?
Дети: Поровну.
Медведь: Молодцы, я снова хочу загадать вам загадку:
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками.
Дети: Малина.
(Слайд 12)
Медведь: Конечно, это малина и картинка появилась правильная
(Слайд 13)
Медведь: Ребята, посмотрите, а на этой полянке растут разноцветные колокольчики, Маша очень любит синие цветы, они громко звенят. Давайте найдем ее самые любимые колокольчики.
(Медведь показывает, дети называют цвет)
(Слайд 14)
Закреплять знание величины предметов.
Медведь: А это что такое?
Дети: Грибы.
Медведь: Да, грибы, они все такие большие…
Дети: Нет, медведь, на этой картинке большие грибы, а на этой – маленькие.
Медведь: Да? Точно, так и есть. Молодцы, посмотрите внимательно, на этой картинке есть лишний гриб?
Развивать зрительное восприятие
Развивать логическое мышление
Дети: Мухомор, он не съедобный.
(Слайд 15)
Медведь: Давайте, для Маши соберем съедобные грибы.
Собирают грибы в корзину с помощью мульти – медиа.
Медведь: Правильно, мухомор лишний. Про деревья поговорили, про ягоды поговорили, про цветы, про грибы тоже. А теперь, давайте вспомним, какие животные живут в лесу.
Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, еж.
(Слайд 16)
Медведь: Верно (показывает на слайд, вместе с детьми называет диких животных). Как их называют?
Дети: Дикие животные.
Медведь: Да, правильно.
Знаю я интересную игру. Вам она понравится! Вставайте в хоровод.
Развиваем игровую деятельность.
Продолжаем учить выполнять действия в определённой последовательности.
1. Мы пошли гулять по лесочку. (Идут хороводом)
Встретили там Ёжика-дружочка
Он свои иголочки показал (Сжимаем-разжимаем пальцы)
Носиком зашмыгал и убежал (Пыхтим носиком)
2. Мы пошли гулять по лесочку. (Идём хороводом) Встретили там Зайку-дружочка.
С Зайкой мы попрыгали: прыг-прыг-скок (Прыгаем)
Зайка ушки навострил - и наутёк (Показываем "ушки")
3. Мы пошли гулять по лесочку. (Хоровод)
Встретили там Лисоньку-дружочка.
Помахала хвостиком не спеша. (Плавно машем сзади рукой)
До чего ж ты, Лисонька хороша
4. Мы пошли гулять по лесочку. Встретили там Мишеньку – дружочка. Шё л он вперевалочку: топ-топ-топ. (Изображаем медведя)
Покружились с Мишенькой один разок. (Не спеша кружимся)
5. Мы пошли гулять по лесочку. (Хоровод)
Встретили там Волка-дружочка. Он зубами лязгает, вот беда, (Складываем ладони вместе, изображая пасть) Разбегайтесь-ка скорее кто куда (Дети убегают, Медведь их ловит)
Воспитываем бережное отношение к природе.
Медведь: Молодцы, как хорошо поиграли! Пойдем дальше по лесу. Посмотрим, на наш фонарик, верной ли дорогой мы идем (достает фонарик из корзины, фонарик мигает). Правильно идем, посмотрите, а здесь ёлочка растет, а под ёлочкой…
Дети: Шишки лежат.
Медведь: Смотрите, а здесь не только шишки, но еще и пробки от бутылок, а пробки должны здесь лежать?
Дети: Нет, нельзя бросать мусор в лесу.
Медведь: Правильно. Давайте их в корзиночку соберем и смастерим для Машеньки подарочки.
Развивать моторику, координацию движений
Медведь и дети собирают пробки и шишки. Подходят к столу и с помощью пластилина мастерят ёлочку на подставке.
Медведь: Вот какие молодцы. Ребята, поделки сложите в корзинку, Машенька будет рада таким подаркам, а мы идем дальше по лесу.
Медведь и дети подходят к речке (голубая или синяя ткань на полу).
Формировать представление о свойствах воды.
Медведь: Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Река.
(Слайд 17)
Медведь: Правильно, что в речке течет?
Дети: Вода.
Медведь: Ребята, еще одну загадку отгадайте: Блещет в речке чистой Спинкой серебристой.
Дети: Рыба.
Медведь: А вы знаете, какие рыбки живут в реке?
(Слайд 18)
Дети: Окунь, щука, елец. Медведь показывает на картинку и спрашивает у детей как называется рыба.
Медведь: Ребята, посмотрите, а что это случилось, рыбки лежат на берегу. Где живут рыбы?
Дети: В воде. (Слайд 19)
Медведь: А наши рыбки выплыли из речки и не знают, как попасть назад, помогите речным рыбам, запустите их в речку.
Дети выполняют задание, Медведь помогает им.
Медведь: Какие молодцы, рыбкам хорошо в воде! Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Пьем, моем руки, стираем, поливаем цветы, моем пол, купаемся.
Медведь: Правильно ребятки. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. (Слайд 20) Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. (Слайд21) Вода – это реки, озера, моря.
Ребятки, человек ни дня не может прожить без воды. Вода добрый друг и помощник человека, ее нужно беречь. Поэтому вы должны не забывать закрывать кран, когда помоете ручки, а мусор в речку бросать можно?
Дети: Нельзя.
Медведь: Правильно. Давайте, посмотрим на наш фонарик, может, мы не ту дорогу выбрали (достает фонарик из корзины, фонарик мигает). Верной дорогой идем, но как же нам речку перейти, давайте, найдем самое узкое место в реке и перепрыгнем! Дети и медведь перепрыгивают и видят Машеньку (девочка средней группы, которая сидит на стуле, в руках у нее баночка с медом.
Заключительная часть:
Маша: Здравствуйте, ребята, здравствуй мишка!
Медведь: Здравствуй, Маша! Ребята, нашлась моя Машенька, смотрите, как фонарик замигал. Маша сидит здесь и даже не знает, что мы ее ищем, путешествие по лесу пропустила. Ребята, давайте расскажем моей подружке, где мы были и что видели.
Какие тропинки бывают? Какие деревья, ягоды в лесу растут? Какие грибы бывают? Какие звери водятся в лесу? Для чего нужна вода? Какие рыбы в реке водятся? Что нужно, чтобы вода в речке была чистой?
Ребята, вы молодцы, все правильно запомнили. Давайте, подарим Машеньке подарки.
Маша: Спасибо, друзья! У меня тоже есть для вас подарочек, баночка с полезным медом.
(Слайд 22)
Медведь: Вот спасибо Машенька, а детки в группе чай попьют с твоим медом.
Вот и пришла пора прощаться с вами, детвора. До свидания ребята, до свидания гости дорогие!
(Медведь берет Машу за ручку и уходит).
Используемые сайты и литература:
https://teremoshka.ru/index/fehmp/0-115
https://www.maam.ru/
https://detochki-doma.ru/zagadki-pro-vodu/
https://yandex.ru/images
https://kladraz.ru
nsportal.ru
Ребенок в ДОУ, №4, 2010г.
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», Мозаика-Синтез, 2012г.