Папки-передвижки

Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи «В зимнем лесу»

Валентина Геннадьевна
Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы

по развитию речи на тему «В зимнем лесу»

Программные задачи:

Образовательные:

- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

- Систематизировать знания детей о зиме.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

- Совершенствовать здоровье сберегающие технологии.

Публикация «Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Развивающие :

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова : снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок.

Предварительная работа:

Наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, разгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Пластиковые снежинки, клей, снег в ведре, сугробы из ткани, ёлочки, аудиозапись «Зимняя мелодия».

Ход маршрутной игры:

1. Орг. момент. Приветствие «Здравствуйте»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки-девчонки и мальчишки.

-Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима).

- Я предлагаю вам совершить небольшую прогулку в зимний лес.

-Что нужно сделать? (Одеться)

(Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

- Но прежде чем идти в лес, надо знать маршрут.

-А поможет нам - наш весёлый снеговик, только ему надо рассказать его любимое стихотворение. Расскажите. (Наш весёлый снеговик….)

-Снеговик приготовил нам карту. Будем изучать её и определять маршрут.

-Что вы видите. (Следы)

- Кто здесь прошёл? (Дети)

- Шагаем по следам. В добрый путь!

Привал 1. Ёлочки

- Вот мы и пришли. Что вы видите на полянке? (Ёлочки)

-Какие они? (Пушистые, зеленые, большие и маленькие.)

-Какого они цвета? …

-Сколько их? …

Работа на мольберте

-А вот эти ёлочки совсем не пушистые. Давайте исправим, нарисуем зелёные иголки. (Рисование пальчиками)

-Посмотрите, как много на ёлочках снежинок! Они укрыли снежным одеялом всю землю.

-Как вы думаете, чьи это следы? (лисичка)

-Побежим на носочках, как лиса и узнаем, откуда появляются снежинки.

Привал 2. Облако

-Тихо падают снежинки. Возьмите их в руки, рассмотрите их.

-Какие они? (Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.)

-Ребята, а что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять).

- Давайте покружимся все как снежинки.

(Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения).

«Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь,

Мы танцуем день и ночь.

- А вот дальше, кто оставил свои следы? (Зайчик)

Будем прыгать, как зайчики и узнаем какие бывают снежинки.

Привал 3. Снежинки.

- Давайте рассмотрим снежинки на экране. (Презентация)

Привал 4. (Показ воспитателем на доске)

- А теперь попробуйте изобразить их на песке (работа в песочнице с кварцевым песком)

Привал 5. «Большой сугроб».

-Ребята, а чьи такие большие следы? Кто здесь прошёл? (Медведь)

-Пойдём по следам и узнаем какой бывает снег.

(Дети идут к сугробу, воспитатель достает из сугроба ведро со снегом. Дети берут снег в ладошки.)

-Рассмотрим, какой он? (Белый, мягкий, холодный)

-А сейчас сдавите снег в кулачке, что произошло? (Снег тает)

-Почему? (Рука у нас теплая)

-Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки и согреемся.

Физкультминутка «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

-А что можно слепить из снега? - Снежные комочки, снеговика.

-А ещё из снега делают горки и катаются с них. На чём? (На санках)

-Вот вам и саночки! На них мы «спустимся с горки в низ». (стих. «Вот зима…») ….

Привал 6. «Умелые ручки»

– Я приглашаю вас в мастерскую, где вы тоже сможете сделать снеговиков, только из бумаги. У вас в тарелках лежат части снеговиков-заготовки, попробуйте из них сделать своего снеговика.

- Начинаем мастерить снеговика, а я вам прочитаю стихотворение.

«Лепит с самого утра детвора снеговика

Снежные шары катает и, смеясь, соединяет.

Снизу – самый крупный ком,

Чуть - поменьше ком на нём

Ещё меньше – голова.

Нос-морковка.

Вместо глаз – два уголька

И довольна детвора».

Рефлексия: - Ребята, а вы довольны? А какое настроение у ваших снеговиков? Веселое или грустное? Приклейте ротик снеговикам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «В зимнем лесу» Цель: Совершенствовать основные виды движений путем ознакомления с окружающим миром и художественной литературы. Задачи: 1. Образовательная.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка по зимнему лесу» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Воспитатель: Сафронова Ольга.

Конспект открытого занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Найди Снеговика в зимнем лесу» Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цели: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных и их детенышах, живущих в лесах Южного Урала. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике в младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Продолжать учить детей различать понятия «один – много - ни одного» ; «поровну; «столько – сколько». Упражнять в сравнение предметов.

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Как у Машеньки в лесу» «Как у Машеньки в лесу» Цель: продолжать знакомить детей с цветом предметов (красный, жёлтый). Задачи: Образовательная: учить детей слушать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В зимнем лесу» ГБОУ №695 «Радуга» ОДО Санкт-Петербург Десятскова Наталья Львовна, воспитатель[/i] Цель: Продолжать развивать речь, речевую активность,.

Разработка занятия «Обучение детей младшей группы созданию коллажа «В зимнем лесу»Разработка занятия «Обучение детей младшей группы созданию коллажа «В зимнем лесу» Цель: Обучить детей созданию коллажа «В зимнем лесу» с помощью приемов аппликации и рисования. Задачи: 1. Образовательные (обучающие).

Сценарий маршрутной игры для детей и родителей подготовительной к школе группы «23 февраля»Сценарий маршрутной игры для детей и родителей подготовительной к школе группы «23 февраля» Маршрутная игра - путешествие «23 февраля» Цель: Создать условия для совместного решения с родителями задач по развитию духовно – нравственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи «В зимнем лесу»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 14:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи «В зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД