Валентина Геннадьевна
Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы
по развитию речи на тему «В зимнем лесу»
Программные задачи:
Образовательные:
- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.
- Систематизировать знания детей о зиме.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
- Совершенствовать здоровье сберегающие технологии.
Публикация «Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие :
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова : снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок.
Предварительная работа:
Наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, разгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Пластиковые снежинки, клей, снег в ведре, сугробы из ткани, ёлочки, аудиозапись «Зимняя мелодия».
Ход маршрутной игры:
1. Орг. момент. Приветствие «Здравствуйте»
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки-девчонки и мальчишки.
-Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима).
- Я предлагаю вам совершить небольшую прогулку в зимний лес.
-Что нужно сделать? (Одеться)
(Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
- Но прежде чем идти в лес, надо знать маршрут.
-А поможет нам - наш весёлый снеговик, только ему надо рассказать его любимое стихотворение. Расскажите. (Наш весёлый снеговик….)
-Снеговик приготовил нам карту. Будем изучать её и определять маршрут.
-Что вы видите. (Следы)
- Кто здесь прошёл? (Дети)
- Шагаем по следам. В добрый путь!
Привал 1. Ёлочки
- Вот мы и пришли. Что вы видите на полянке? (Ёлочки)
-Какие они? (Пушистые, зеленые, большие и маленькие.)
-Какого они цвета? …
-Сколько их? …
Работа на мольберте
-А вот эти ёлочки совсем не пушистые. Давайте исправим, нарисуем зелёные иголки. (Рисование пальчиками)
-Посмотрите, как много на ёлочках снежинок! Они укрыли снежным одеялом всю землю.
-Как вы думаете, чьи это следы? (лисичка)
-Побежим на носочках, как лиса и узнаем, откуда появляются снежинки.
Привал 2. Облако
-Тихо падают снежинки. Возьмите их в руки, рассмотрите их.
-Какие они? (Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.)
-Ребята, а что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять).
- Давайте покружимся все как снежинки.
(Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения).
«Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы танцуем день и ночь.
- А вот дальше, кто оставил свои следы? (Зайчик)
Будем прыгать, как зайчики и узнаем какие бывают снежинки.
Привал 3. Снежинки.
- Давайте рассмотрим снежинки на экране. (Презентация)
Привал 4. (Показ воспитателем на доске)
- А теперь попробуйте изобразить их на песке (работа в песочнице с кварцевым песком)
Привал 5. «Большой сугроб».
-Ребята, а чьи такие большие следы? Кто здесь прошёл? (Медведь)
-Пойдём по следам и узнаем какой бывает снег.
(Дети идут к сугробу, воспитатель достает из сугроба ведро со снегом. Дети берут снег в ладошки.)
-Рассмотрим, какой он? (Белый, мягкий, холодный)
-А сейчас сдавите снег в кулачке, что произошло? (Снег тает)
-Почему? (Рука у нас теплая)
-Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки и согреемся.
Физкультминутка «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
-А что можно слепить из снега? - Снежные комочки, снеговика.
-А ещё из снега делают горки и катаются с них. На чём? (На санках)
-Вот вам и саночки! На них мы «спустимся с горки в низ». (стих. «Вот зима…») ….
Привал 6. «Умелые ручки»
– Я приглашаю вас в мастерскую, где вы тоже сможете сделать снеговиков, только из бумаги. У вас в тарелках лежат части снеговиков-заготовки, попробуйте из них сделать своего снеговика.
- Начинаем мастерить снеговика, а я вам прочитаю стихотворение.
«Лепит с самого утра детвора снеговика
Снежные шары катает и, смеясь, соединяет.
Снизу – самый крупный ком,
Чуть - поменьше ком на нём
Ещё меньше – голова.
Нос-морковка.
Вместо глаз – два уголька
И довольна детвора».
Рефлексия: - Ребята, а вы довольны? А какое настроение у ваших снеговиков? Веселое или грустное? Приклейте ротик снеговикам.