Марина Фомина
Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов педагога с детьми в разновозрастной группы 3–4 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
"Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, педагога с детьми в разновозрастной группы 3-4 года жизни в рамках проекта "Вкусная каша – здоровье наше!» - «Кошки-Мышки»
Цель: Развитие игровой деятельности детей, формирование интереса к различным видам игр.
Задачи:
1. Привлекать детей к посильному участию в играх с крупами, экспериментированию.
2. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят.
Публикация «Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов педагога с детьми в разновозрастной группы 3–4 года жизни» размещена в разделах
3. Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом.
4. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в знакомую подвижную игру.
6. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Кот и мыши»
- чтение Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей» (про кошку)
- чтение и разучивание потешек «Уж ты котенька- коток», «Мыши водят хоровод»
- различные виды работ с крупами (манка, горох, гречка) .
Оборудование: 2 Стола, стулья, сундук, маски котят, горшочки, ситечки, крупы: горох, фасоль, манка, гречка, ключ (один ключ по цвету подходит к сундуку, 2 подноса
Ход совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов педагога с детьми :
Дети играют, обращаем их внимание на гостей.
Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас с вами замечательное настроение, к нам пришло столько гостей! Давайте улыбнемся, скажем друг другу «Доброе утро!», и поздороваемся:
-Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
-Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
-Здравствуйте глазки! (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуй, мой носик! (пип, пип, пип)
-Здравствуйте гости!
Дети повторяют: «Здравствуйте!».
В группе стоят : 3 стола: 2 стола для экспериментирования с крупами, 1 стол – для рисования, сундук: в сундуке горшочки с разными крупами, детские стулья, влажные салфетки для вытирания рук после рисования, подносы с манкой, маски для мамы - кошки и для котят.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем? Я буду мамой кошкой, а вы моими детками - котятами. Хотите быть котятками?
Котята: Да!
Воспитатель: Повторяйте за мной.
А теперь мы из ребяток превращаемся в котяток.
Дети и воспитатель одевают маски.
Воспитатель: Какие красивые котята! А какую еду любят котятки больше всего?
Котята: Молоко, сметану…
Воспитатель: Пойдемте, тогда, скорее, со мной, и я вас угощу. Только вот сундучок мой надо открыть, а я забыла какой ключик подходит. Вы мне поможете подобрать?
Котята: Да!
Дети подбирают ключ под цвет сундучка и открывают его.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно сделали.
Воспитатель: Какой кошмар! Дорогие котята, кто- то все погрыз, все поел, разлили молоко и сметану. Я даже не знаю, кто это мог быть! Посмотрите, они оставили следы.
Котята подходят к столам, на них лежат карточки с изображением мышек.
Воспитатель: Вы догадались, кто все перепутал в сундучке?
Котята: Да, это мышки!
Воспитатель: Правильно, это были мышки!
Воспитатель: Котятки, а что любят мышки больше всего?
Котята: Крупы: гречку, горох, а еще каши любят.
Воспитатель: Все горшочки открыты, крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Как же мне теперь кашу варить? Одна я все не переберу. Котята, вы мне поможете?
Котята: Мы тебе поможем!
Воспитатель: Но, прежде, чем приступить к работе. Нужно умыться.
Физкультминутка «Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Воспитатель достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.
Воспитатель: Здесь перемешаны и горох и фасоль. Но раз вы мне решили помочь, то фасоль кладем в одну тарелку, а горох в другую.
Дети перебирают горох и фасоль.
Воспитатель: Котятки, посмотрите, я сейчас горох и фасоль которые вы перебрали, пересыплю в стаканчики. Что происходит с крупой?
Котятки: Она сыпется.
Воспитатель. Правильно, котятки, крупа сыпется, сыпучесть - это главное свойство крупы, ее можно пересыпать из одной емкости в другую. А теперь попробуйте насыпать гречневую крупу из емкости в пластиковый стаканчик с помощью ложки.
Воспитатель дает детям стаканчики. Дети насыпают крупу в стаканчики, а потом высыпают крупу обратно в емкость. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук и достает второй горшочек.
Воспитатель: Молодцы, справились на отлично! Но вот ведь незадача, а как же нам отделить манку от гречки? Ведь манка такая мелкая.
Котята: Через ситечко.
Воспитатель: Правильно, как я не догадалась. Давайте возьмем ситечко и просеем манку в одну тарелку, а оставшуюся в ситечке гречку, высыпаем в другую тарелку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, котятки. Хотите сказку расскажу?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее, слушайте.
«СКАЗКА ПРО МАННУЮ КРУПУ»
«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!» Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем-то недоволен. Это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться: - Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу! А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!» Как вы думаете, котятки, услышав этот разговор, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше. Вот и сейчас я ей говорю: - Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!
Воспитатель предлагает пройти ребятам к следующему столу. На столе стоят два подноса с насыпанной на них манкой.
Рисование на подносе. На подносе насыпан слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Воспитатель разравнивает его.
Воспитатель: Котятки, я вам предлагаю нарисовать, кто, что хочет, по очереди.
Дети изображают простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. После выполнения задания воспитатель предлагает котяткам протереть свои руки влажными салфетками и убирает все со стола в сундук.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями: навели порядок в кладовке, перебрали горох и фасоль, просеяли через ситечко манную крупу, порисовали и весело поиграли. Вам понравилось? А теперь мы превращаемся в ребяток. Повторяйте за мной.
Из котяток, из котяток, превращаемся в ребяток.
А гостям мы скажем всем: «До свидания! До новых встреч!».