Приложение МААМ

Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов педагога с детьми в разновозрастной группы 3–4 года жизни

Марина Фомина
Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов педагога с детьми в разновозрастной группы 3–4 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

"Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, педагога с детьми в разновозрастной группы 3-4 года жизни в рамках проекта "Вкусная каша – здоровье наше!» - «Кошки-Мышки»

Цель: Развитие игровой деятельности детей, формирование интереса к различным видам игр.

Задачи:

1. Привлекать детей к посильному участию в играх с крупами, экспериментированию.

2. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят.

Публикация «Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов педагога с детьми в разновозрастной группы 3–4 года жизни» размещена в разделах

3. Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом.

4. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в знакомую подвижную игру.

6. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Кот и мыши»

- чтение Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей» (про кошку)

- чтение и разучивание потешек «Уж ты котенька- коток», «Мыши водят хоровод»

- различные виды работ с крупами (манка, горох, гречка) .

Оборудование: 2 Стола, стулья, сундук, маски котят, горшочки, ситечки, крупы: горох, фасоль, манка, гречка, ключ (один ключ по цвету подходит к сундуку, 2 подноса

Ход совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов педагога с детьми :

Дети играют, обращаем их внимание на гостей.

Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас с вами замечательное настроение, к нам пришло столько гостей! Давайте улыбнемся, скажем друг другу «Доброе утро!», и поздороваемся:

-Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)

-Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)

-Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)

-Здравствуйте глазки! (хлоп, хлоп, хлоп)

-Здравствуй, мой носик! (пип, пип, пип)

-Здравствуйте гости!

Дети повторяют: «Здравствуйте!».

В группе стоят : 3 стола: 2 стола для экспериментирования с крупами, 1 стол – для рисования, сундук: в сундуке горшочки с разными крупами, детские стулья, влажные салфетки для вытирания рук после рисования, подносы с манкой, маски для мамы - кошки и для котят.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем? Я буду мамой кошкой, а вы моими детками - котятами. Хотите быть котятками?

Котята: Да!

Воспитатель: Повторяйте за мной.

А теперь мы из ребяток превращаемся в котяток.

Дети и воспитатель одевают маски.

Воспитатель: Какие красивые котята! А какую еду любят котятки больше всего?

Котята: Молоко, сметану…

Воспитатель: Пойдемте, тогда, скорее, со мной, и я вас угощу. Только вот сундучок мой надо открыть, а я забыла какой ключик подходит. Вы мне поможете подобрать?

Котята: Да!

Дети подбирают ключ под цвет сундучка и открывают его.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно сделали.

Воспитатель: Какой кошмар! Дорогие котята, кто- то все погрыз, все поел, разлили молоко и сметану. Я даже не знаю, кто это мог быть! Посмотрите, они оставили следы.

Котята подходят к столам, на них лежат карточки с изображением мышек.

Воспитатель: Вы догадались, кто все перепутал в сундучке?

Котята: Да, это мышки!

Воспитатель: Правильно, это были мышки!

Воспитатель: Котятки, а что любят мышки больше всего?

Котята: Крупы: гречку, горох, а еще каши любят.

Воспитатель: Все горшочки открыты, крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Как же мне теперь кашу варить? Одна я все не переберу. Котята, вы мне поможете?

Котята: Мы тебе поможем!

Воспитатель: Но, прежде, чем приступить к работе. Нужно умыться.

Физкультминутка «Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Воспитатель достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.

Воспитатель: Здесь перемешаны и горох и фасоль. Но раз вы мне решили помочь, то фасоль кладем в одну тарелку, а горох в другую.

Дети перебирают горох и фасоль.

Воспитатель: Котятки, посмотрите, я сейчас горох и фасоль которые вы перебрали, пересыплю в стаканчики. Что происходит с крупой?

Котятки: Она сыпется.

Воспитатель. Правильно, котятки, крупа сыпется, сыпучесть - это главное свойство крупы, ее можно пересыпать из одной емкости в другую. А теперь попробуйте насыпать гречневую крупу из емкости в пластиковый стаканчик с помощью ложки.

Воспитатель дает детям стаканчики. Дети насыпают крупу в стаканчики, а потом высыпают крупу обратно в емкость. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук и достает второй горшочек.

Воспитатель: Молодцы, справились на отлично! Но вот ведь незадача, а как же нам отделить манку от гречки? Ведь манка такая мелкая.

Котята: Через ситечко.

Воспитатель: Правильно, как я не догадалась. Давайте возьмем ситечко и просеем манку в одну тарелку, а оставшуюся в ситечке гречку, высыпаем в другую тарелку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, котятки. Хотите сказку расскажу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее, слушайте.

«СКАЗКА ПРО МАННУЮ КРУПУ»

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!» Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем-то недоволен. Это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться: - Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу! А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!» Как вы думаете, котятки, услышав этот разговор, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше. Вот и сейчас я ей говорю: - Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

Воспитатель предлагает пройти ребятам к следующему столу. На столе стоят два подноса с насыпанной на них манкой.

Рисование на подносе. На подносе насыпан слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Воспитатель разравнивает его.

Воспитатель: Котятки, я вам предлагаю нарисовать, кто, что хочет, по очереди.

Дети изображают простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. После выполнения задания воспитатель предлагает котяткам протереть свои руки влажными салфетками и убирает все со стола в сундук.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями: навели порядок в кладовке, перебрали горох и фасоль, просеяли через ситечко манную крупу, порисовали и весело поиграли. Вам понравилось? А теперь мы превращаемся в ребяток. Повторяйте за мной.

Из котяток, из котяток, превращаемся в ребяток.

А гостям мы скажем всем: «До свидания! До новых встреч!».

Публикации по теме:

ФЭМП в ходе режимных моментов и совместной деятельности Актуальность: В дошкольном возрасте дети познают мир в основном наглядно – образным путём, строят образы на основе собственного опыта,.

Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня с детьми подготовительной к школе группы Режимные моменты Содержание воспитательно – образовательной работы Прием детей, утренняя гимнастика (в помещении) Утро. Прием детей. Выхожу.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Программное содержание: Образовательная.

Конспект занятия «Обучение в ходе режимных моментов. Продукты» для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Алёнушка» Методическая разработка.

Мастер-класс практический «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов» Мастер класс (практический): «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в ходе режимных моментов»     Подготовила: воспитатель.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной к школе группе по теме недели «Красавица Зима» Организация утреннего приёма детей. Утр. гимнастика. Комплекс №1. Утро. Работа в группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

План-конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов «Подготовка к прогулке» в младшей группе Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать внимание к неречевым звукам. -Способствовать развитию речевой активности детей -Способствовать.

Совместная партнерская деятельность в ходе режимных моментов «Транспорт. Профессии на транспорте» План март 3 неделя, младшая группа СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы «Игры со Снеговиком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад № 94 Конспект совместной деятельности педагога с детьми 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов педагога с детьми в разновозрастной группы 3–4 года жизни
Опубликовано: 13 июня 2018 в 16:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов педагога с детьми в разновозрастной группы 3–4 года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фомина (УИ 500272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД