Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с детьми второй младшей группы «Азбука юного пешехода»

Наталия Канушина
Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с детьми второй младшей группы «Азбука юного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Познакомить детей с элементарными знаниями о ПДД, с простыми знаками. Создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

• учить классифицировать виды транспорта по назначению (грузовой и легковой) и описывать внешний вид, и конструкцию автомобиля;

• закрепить знания правил дорожного движения и назначение светофора;

• расширять словарный запас детей;

• закреплять знания поведения на дороге;

• воспитывать грамотного воспитанного пешехода.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с детьми второй младшей группы „Азбука юного пешехода“» размещена в разделах

Оборудование: посылка, грузовой автомобиль, легковой автомобиль, руль, светофор. 2 игровых «гаража», силуэты транспорта (грузовая машина и легковая машина) по количеству детей, разной формы, цвета и размера.

Игра. Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри на право.

Ты налево повернись другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз, два, три.

Покачай ты головой: раз, два, три.

Руки вверх ты подними и похлопай раз, два, три.

Вед. И так мы начинаем развлечение по правилам дорожного движения. И это не случайно, потому что наши дети по дороге в детский сад переходят дорогу, и как они это делают мы сейчас, узнаем.

Правила движения все без исключения,

Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

Да и вы, ребята, тоже знать должны.

Реб. По городу, по улице, не ходят просто так.

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Реб. Всё время будь внимательный, и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Реб. Нужно всем без исключенья, знать правила дорожного движенья.

И не только твердо знать, но и строго выполнять.

Стук в дверь.

Вед. Кто это там? Посмотрим. Ребята, нам пришло посылка, догадайтесь от кого? (Показываю посылку с изображением светофора).

Ответы детей.

Вед. Правильно от «Светофорика», сейчас, прочитаем, что он нам пишет.

«Друзья, я прислал вам загадки, прошу их отгадать и правильно ответить на мои вопросы, если получится, вас ждет сюрприз».

Ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда начнем, садитесь на стульчики, слушайте загадку.

Они перевозят различные грузы: кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили оно называются (грузовые автомобили).

(Вынуть из посылки игрушку грузового автомобиля).

- Что есть у грузовой машины? (кабина, колеса, кузов).

- Что она перевозит? (грузы).

Слушайте еще одну загадку.

По улице движутся быстрым потоком, родителей они везут на работу.

За это родители их полюбили, они называются (легковые автомобили).

(Вынуть из посылки игрушку легкового автомобиля).

- Что есть у легковой машины? (кабина, колеса).

- Кого она перевозит? (людей).

Дидактическая игра «Разные машины»

Цель. Формировать представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и цвету, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация).

Материал: 2 игровые карты для «гаража», силуэты транспорта (грузовая машина и легковая машина) по количеству детей, разной формы, цвета и размера.

Ход игры:

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения

Посмотрите, что случилось?

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее вы помогите,

И на нужную стоянку их отвезите.

Детям предлагается «поставить машинку» на стоянку такого же цвета, как машинка:

Посмотрите, здесь не простые,

А цветные стоянки.

Машинку нужного цвета возьми,

И на нужную стоянку, ты ее отвези.

Сели на стульчики и слушаем следующую загадку нашего «Светофорика».

Тянется нитка, среди поля петляя,

Лесом, перелесками без конца и края,

Её не порвать и в клубок не смотать (дорога).

- Ребята, как вы думаете, машины едут там, где им захочется?

(Ответы детей).

- Правильно, машины едут по дороге.

Вед. Слушайте внимательно следующую загадку.

Наша дорожка в белую полоску,

Ходить по ней разрешается,

Как она называется? (зебра).

-Ребята, что это за зебра, лошадка? (Ответы детей).

- Молодцы, это пешеходный переход.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!»

- «Автомобиль» выезжает из «гаража». «Воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Загадки нашего «Светофорика» еще не закончились, слушайте следующую загадку.

В два ряда дома стоят, 10, 20 все подряд,

И квадратными глазами, друг на друга все глядят (улица).

- Ребята, а где мы с вами ходим на улице? (Ответы детей …по тротуару).

И последняя загадка нашего «Светофорика».

Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня, как зовут меня, друзья? (Ответы детей… светофор).

- Скажите, что обозначают сигналы светофора? (Ответы детей).

Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи.

Вед. Молодцы, со всеми заданиями «Светофорика» вы справились. Какой же сюрприз нас ждет, что еще есть в посылке?

Посмотрите, ребята «Светофорик» нам прислал светофор с огнями, давайте его рассмотрим.

Скажем спасибо нашему «Светофорику» за такой сюрприз.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а можно играть на дороге?

Реб. У дороги не играй, на нее не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь – под колеса попадешь.

Вед. На улице будьте внимательны дети, твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

- Какие правила нужно знать и выполнять? (Ответы детей …переходить улицу по пешеходному переходу, на улице ходить по тротуару, действовать по сигналу светофора).

Публикации по теме:

«Знакомство с техникой «зонить». Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы«Знакомство с техникой «зонить». Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Знакомство с техникой «Изонить» непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы. Пояснительная записка Предмет.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Школа юного пешехода» Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Школа юного пешехода» Актуальность. Всем известно, какую опасность представляет дорога. Ежегодно.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Азбука атомной энергетики» Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Азбука атомной энергетики»Авторы: Полякова Наталья Евгеньевна,.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Задачи: - дать детям элементарные представления о назначении зонта; - закрепление.

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Космос» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность по теме «Космос» во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Космос» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы «Волшебная страна «Фигуркино» Интеграция образовательных областей. Образовательная область: «Познание» Задачи: 1. Совершенствовать умения детей детей различать и называть.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Игра-путешествие «Спасатели» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема: Игра – путешествие «Спасатели» Форма совместной деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Развитие речи и эмоциональной сферы детей. 1. Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода» Актуальность: В условиях роста количества автомобильного.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Азбука пешехода» Развлечение по ПДД во второй младшей группе Тема: Азбука пешехода Цель. Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с детьми второй младшей группы «Азбука юного пешехода»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 23:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с детьми второй младшей группы «Азбука юного пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Канушина (УИ 1583566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД