Папки-передвижки

Цикл наблюдений за божьей коровкой в средней группе ДОУ

Косарева Елена
Цикл наблюдений за божьей коровкой в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл наблюдений за божьей коровкой

Возрастная группа : средняя

Сроки проведения: III-IV недели мая – I-II недели июня

Наблюдение № 1.

Тема: «Знакомство с жучком»

Цель: ознакомление с внешним видом божьей коровки.

Задачи:

образовательная: дать представление о внешнем виде божьей коровки (маленький, круглый, яркий жучок);

развивающая: развивать наблюдательность, умение находить различия в похожих объектах живой природы;

Публикация «Цикл наблюдений за божьей коровкой в средней группе ДОУ» размещена в разделах

воспитательная: воспитывать интерес и эмоциональный отклик на внешний вид божьей коровки;

словарная: активизировать словарь детей (божья коровка, жук, травянистые растения, кустарники, цветы).

Место проведения: участок детского сада или групповая комната.

Оборудование: лупа, инсектарий.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, рассматривание, имитация, использование модели (красный и зеленый цвет).

Вопросы к детям:

1. Кто это?

2. Какая она?

3. Где можно чаще всего найти божью коровку на участке?

4. Легко ли заметить божью коровку на зеленой траве?

5. Почему вы так думаете? (модель)

6. Как узнать божью коровку среди других насекомых? (есть божьи коровки не только красного цвета)

7. Сколько точек на крылышках? (в нашей полосе водятся 5-точечные и 7-точечные, но есть и другие виды – рассматривание фотографий)

8. Вам понравилась божья коровка? А чем?

9. Отпустим ее туда, где мы ее нашли?

Наблюдение № 2.

Тема: «Что есть у божьей коровки»

Цель: знакомство со строением божьей коровки.

Задачи:

образовательная: дать представление о частях тела божьей коровки (голова, крылья, лапки, усики);

развивающая: развивать наблюдательность, умение рассматривать, выделять части тела;

воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе через сопереживание к божьей коровке;

словарная: активизировать словарь детей (надкрылья, гладкие, прозрачные, тонкие лапки).

Место проведения: участок детского сада или групповая комната.

Оборудование: лупа, инсектарий.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, рассматривание, имитация.

Вопросы к детям:

1. Кто это? Кто помнит?

2. А что вы уже знаете о божьей коровке?

3. Посмотрите и скажите, что есть у божьей коровки?

4. Что у божьей коровки на голове? (глазки, усики, рот)

5. Какие у божьей коровки усики?

6. Что есть у божьей коровки на спине? ( крылышки: твердые гладкие надкрылья)

7. Что прячется под надкрыльями? (тонкие прозрачные крылышки)

8. Какие лапки у божьей коровки? (тонкие, короткие, 6 лапок)

9. Как надо обращаться с божьей коровкой? (на открытой ладошке)

10. Что нового вы узнали о божьей коровке?

Наблюдение № 3.

Тема: «Как божья коровка передвигается»

Цель: уточнение представления детей о том, что жучок передвигается двумя способами - летает и ползает.

Задачи:

образовательная: дать представление о том, что божья коровка летает и ползает (имеет для этого специальные части тела - крылья и три пары ножек; передвижение происходит в разной среде – по воздуху и по твердой основе (ветки, ствол дерева и др.) с помощью разных, хорошо приспособленных для этого частей тела);

развивающая: развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы из наблюдений;

воспитательная: воспитывать интерес к природе через наблюдение за способами передвижения божьей коровки;

словарная: активизировать словарь детей (взлет, приземление, способ передвижения).

Место проведения: участок детского сада или групповая комната.

Оборудование: лупа, инсектарий.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, рассматривание, имитация, игра «Кто летает? Ползает? Прыгает?».

Вопросы к детям:

1. Кто это? Что вы уже знаете о божьей коровке?

2. Какие крылышки у божьей коровки?

3. Почему она их прячет под надкрыльями?

4. Почему крылья тонкие, мягкие, а надкрылья жесткие, крепкие?

5. Как она взлетает?

6. Как приземляется?

7. Какие ножки у жучка?

8. Сколько их?

9. Быстро ли он ползает?

10. Зачем божьей коровке надо и летать и ползать?

11. Что интересного вы узнали сегодня о божьей коровке?

Наблюдение № 4.

Тема: «Что ест божья коровка»

Цель: расширение знаний детей о том, чем питается божья коровка, знакомство с насекомым «тля».

Задачи:

образовательная: дать представление о том, что жучок - хищник поедает очень маленьких букашек - тлей; (тля бывает на многих травянистых растениях, она темного зеленоватого или желтоватого цвета, ползает по растениям и ест листья и стебли, принося им большой вред; божья коровка, питаясь тлей, оздоравливает растения

развивающая: развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы из наблюдений;

воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе через осознание информации о пользе для природы каждого живого существа;

словарная: активизировать словарь детей (хищник, травоядное, тля, польза и вред).

Место проведения: участок детского сада или групповая комната.

Оборудование: лупа, инсектарий, фотографии.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, рассматривание фотографий, речевая логическая задача.

Вопросы к детям:

1. Кто это? Что мы уже знаем о божьей коровке?

2. Как вы думаете, чем питается божья коровка?

3. Знаете ли вы таких насекомых – тля?

4. Как вы думает пользу или вред приносит растениям тля, поедая их листочки и стебли?

5. Как называются живые существа, которые питаются растениями?

6. А если божья коровка питается живой тлей, ее можно считать хищником?

7. А приносит ли пользу божья коровка, поедая тлю?

8. Что нового вы сегодня узнали о божьей коровке?

Наблюдение № 5.

Тема: «Как защищается божья коровка»

Цель: знакомство детей со способами защиты маленького жучка от врагов.

Задачи:

образовательная: дать представление о том, что жучок обладает способами защиты от врагов: специальной жидкостью, которую выпускает, когда его пытаются сжать, и яркой окраской, которая предостерегает всех вокруг: «Меня есть нельзя – я невкусный»;

развивающая: развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы из наблюдений;

воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе через сопереживание маленькой божьей коровке, у которой много врагов;

словарная: активизировать словарь детей (опасность, яркая окраска, защитная реакция, сигнал опасности).

Место проведения: участок детского сада или групповая комната.

Оборудование: лупа, инсектарий, фотографии, модель.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, рассматривание фотографий, использование модели.

Вопросы к детям:

1. Кто это? Что вы уже знаете о божьей коровке?

2. А как вы думаете, есть ли у жучка враги?

3. А умеет ли божья коровка себя защитить? (пробуем зажать ее в ладони)

4. Что за жидкость осталась на ладошке? Приятно ли она пахнет?

5. Как вы думаете, вкусно ли будет птичкам есть божью коровку?

6. Легко ли увидеть божью коровку в зеленой траве? (модель)

7. А яркий цвет жучка может служить сигналом об опасности для других насекомых, птиц и животных?

8. Что вы узнали нового о божьей коровке?

9. Так ли уж беззащитен это маленький красивый жучок?

Наблюдение № 6.

Тема: «Как размножается божья коровка»

Цель: знакомство детей со способом размножения божьей коровки.

Задачи:

образовательная: дать представление о том, как божья коровка размножается;

развивающая: развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы из наблюдений;

воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе через сопереживание маленькой божьей коровке;

словарная: активизировать словарь детей (размножение, потомство, личинка).

Место проведения: участок детского сада или групповая комната.

Оборудование: лупа, инсектарий, фотографии.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, рассматривание фотографий.

Вопросы к детям:

1. Кто это? Что вы уже знаете о божьей коровке?

2. А как вы думаете, есть у божьей коровки детки?

3. А как они у нее появляются?

4. Какого цвета яйца божьей коровки?

5. Какие у божьей коровки личинки, на кого похожи?

6. А у кого еще детки появляются также, как у божьей коровки?

7. Что нового вы узнали сегодня о божьей коровке?

8. Понравилось вам наблюдать за этим маленьким жучком?

9. Интересно вам было узнавать новое о божьей коровке?

10. Как вы будете с не обращаться, когда встретите ее где-нибудь?

11. А как со всеми другими насекомыми? Птичками? Животными?

Интересные факты о божьей коровке

Факт 1. Не все божьи коровки красные с черными пятнам. Несмотря на то, что такой окрас насекомого самый распространенный - это не означает отсутствие других цветовых вариаций. В мире существует около 5000 видов божьих коровок. Они бывают желтого, оранжевого, коричневого, розового или даже полностью черного цвета. Некоторые виды божьей коровки вообще не имеют пятен, или же они сливаются между собой (смотрите фото выше).

Факт 2. Согласно легенде в средние века, посевы зерновых культур на территории Европы страдали от вредителей, поэтому фермеры начали молиться Пресвятой Богородице (Деве Марии). Вскоре они заметили божьих коровок, с появлением которых, урожаи чудесным образом были спасены от вредителей. Фермеры связывали свое счастье с красно-черными жуками, что впоследствии стало причиной божественного названия насекомого.

Факт 3. Как и многие другие насекомые, божьи коровки использовать апосематический (отпугивающий) окрас, чтобы сигнализировать потенциальным хищникам о своей токсичности. Насекомоядные птиц и другие животные научились избегать насекомых с ярко красным и черным цветами, и вполне вероятно, божья коровка включена в их список опасных продуктов питания.

Факт 4. В случае опасности, суставы лапок божьей коровки выделяют зловонную желтоватую жидкость, отпугивающую их основных врагов. Личинки божьей коровки могут выделять защитную жидкость из брюшка.

Факт 5. На протяжении своей жизни, божья коровка способна съесть больше 5000 тлей. Почти все божьи коровки питаются мягкотелыми насекомыми, и служат в качестве полезных хищников, защищающих сельскохозяйственные растения от вредителей. Садоводы приветствуют божьих коровок с распростертыми объятиями, так как они истребляют самых плодовитых вредителей. Коровки питаются червецами, белокрылок, клещей и тлей. Голодная взрослая особь божьей коровки может съедать до 50 тлей в день.

Интересные факты о божьей коровке

Факт 1. Не все божьи коровки красные с черными пятнам. Несмотря на то, что такой окрас насекомого самый распространенный - это не означает отсутствие других цветовых вариаций. В мире существует около 5000 видов божьих коровок. Они бывают желтого, оранжевого, коричневого, розового или даже полностью черного цвета. Некоторые виды божьей коровки вообще не имеют пятен, или же они сливаются между собой (смотрите фото выше).

Факт 2. Согласно легенде в средние века, посевы зерновых культур на территории Европы страдали от вредителей, поэтому фермеры начали молиться Пресвятой Богородице (Деве Марии). Вскоре они заметили божьих коровок, с появлением которых, урожаи чудесным образом были спасены от вредителей. Фермеры связывали свое счастье с красно-черными жуками, что впоследствии стало причиной божественного названия насекомого.

Факт 3. Как и многие другие насекомые, божьи коровки использовать апосематический (отпугивающий) окрас, чтобы сигнализировать потенциальным хищникам о своей токсичности. Насекомоядные птиц и другие животные научились избегать насекомых с ярко красным и черным цветами, и вполне вероятно, божья коровка включена в их список опасных продуктов питания.

Факт 4. В случае опасности, суставы лапок божьей коровки выделяют зловонную желтоватую жидкость, отпугивающую их основных врагов. Личинки божьей коровки могут выделять защитную жидкость из брюшка.

Факт 5. На протяжении своей жизни, божья коровка способна съесть больше 5000 тлей. Почти все божьи коровки питаются мягкотелыми насекомыми, и служат в качестве полезных хищников, защищающих сельскохозяйственные растения от вредителей. Садоводы приветствуют божьих коровок с распростертыми объятиями, так как они истребляют самых плодовитых вредителей. Коровки питаются червецами, белокрылок, клещей и тлей. Голодная взрослая особь божьей коровки может съедать до 50 тлей в день.

Загадки о божьей коровке

Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубашки,

Словно мини черепашки.

В свой футляр запрячет ловко

Крылья …

Жук — жужжит, присев на ножки

Спинка — круглая, как ложка

Два крыла — в горошек

И летать, он — может.

Какая коровка, скажите, пока

Ещё никому не дала молока?

Красная косынка

В черненький горошек,

Мне ладонь щекочут

Шесть веселых ножек.

Добралась до пальца –

И взлетела в небо.

Принесет, наверно,

Мне на ужин хлеба.

Красный жучок в черную точку

Сел отдохнуть на красивом цветочке.

Он с крошечной маленькой черной головкой.

Зовется жучок этот …

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет

Нет копыт у тех коров,

Нет хвоста и нет рогов.

Вместо сена тлю едят,

И летают, где хотят.

Как милы они и ловки,

Эти …

Красный с пятнами жучок

Сел на тоненький сучок.

На кусточке у забора

Он похож на мухомора,

Лишь у пятен чёрный цвет,

А других отличий нет.

Тли и клещи куст калечат,

А жучок его полечит.

Урожай хороший там

Где поможет он кустам.

Съест вредителей всех ловко.

Кто он?

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья – в чёрных точках…

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта …

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это …

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет

Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое!

Вперед ползет, не пятится,

На нём в горошек платьице.

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за жук на нашей грядке:

Не вредитель, жук любезный,

Для растений он полезный.

Тлей проворно поедает,

Так растения спасает.

Что за жук-черноголовка?

Это — …

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетела ловко.

Это –

Скорлупка в черную точку

Приземлилась на кочку

Что такое маскировка

Знает …

С неба в гости прилетела.

На цветочек мамин села.

Крылышки в горошек.

Шесть прекрасных ножек.

Черная головка.

С красной спинкой, в точках,

Чёрная головка,

Дремлет на листочке.

Жук — …

Утром, я нашёл в траве –

Красную в горошек!

Ровных половинки две,

А ещё, шесть ножек!

Чтобы в руки взять ее,

Не нужна сноровка.

Отгадайте, это кто!

Стихи о божьей коровке

Л. Ликбеза

Вот так чудо! Вот потеха!

Всколыхнулся сад от смеха:

Тучкой с неба очень ловко

Вниз пикируют коровки,

Словно капельки-дождинки.

Красные мелькают спинки.

Слышен лёгкий шелест крыльев.

В сад десантники спустились.

На капусту часть их села,

Тлю на ней мгновенно съела.

Кто-то чистит помидоры.

У коровок жёсткий норов :

Крох всех вредных с грядок гонят,

Ведь от них растенья стонут,

Не дают цветам раскрыться,

Стали серыми их лица.

А коровки боевые

Всё почистили, помыли.

Чёрно-красной взвились тучей,

Сильным воинством могучим.

И куда пришла беда,

Вмиг слетятся все туда.

Благодарны им растенья,

Труд полезный, без сомненья.

Сад всех радует здоровьем.

Вот спасибо вам, коровки!

Н. Шумов

Оранжевый панцирь и черные точки…

Уселась она прямо на руку дочке.

И сразу же, вдруг, по делам заспешила,

Как будто уже для себя все решила.

А дочка держала открытой ладошку,

Где линия жизни, вдруг, стала дорожкой.

И глядя на гостью, кивала головкой:

«Тебя я узнала. Ты Божья коровка

Т. Гетте

Застали родителей

Слё зы врасплох:

"Я платье носить

Не желаю в горох!-

Коровочка Божья рыдает,-

Ну, кто так детей одевает!

Хочу я другую расцветку-

В полоску, а может быть в клетку!

Ну, ты посмотри только, мама!-

Не платье на мне, а пижама!"

Сидит, оттирает горошки,

И нет настроенья у крошки.

" Ох, в детстве,- шепнул папа маме,-

Мы были такими же сами!"

Р. Зайцева

Молока не дает эта Божья Коровка -

Не мычит, не ревет, не бодается.

Отчего же тогда - хоть спросить и неловко -

Все ж Коровкой она называется?

Очень даже неплохо Коровка летает -

Я бы так не смогла - вот вам слово! -

Что не часто с обычной Коровой бывает -

Не любитель полетов Корова.

Только Богу известно, чем имя такое

Заслужил этот милый жучок.

. И один лишь вопрос не дает мне покоя:

Где скрывается БОЖИЙ БЫЧОК?

Л. Сафонов

Чёрная головка, в крапинку бока, -

Божья коровка, дай молока!

Дам тебе я хлеба целый каравай,

И тогда на небо к деткам улетай.

Пожуют пусть хлеба вместо молока,

Поживут средь неба, словно облака.

Маленькие, в крапинку,

В маменьку, да в папеньку.

О. Конаева

Мчится божия коровка

В красном платьице коротком,

Платье модное, в горошки,

В лапках модные сапожки.

На сапожке каблучок

Отвалился, а жучок

Обещал - каблук прибьёт,

Если гвоздики найдёт!

В. Гвоздев

Оседлала нос мой ловко

Слёта божия коровка.

Будто нет ей для посадки

Понадежнее площадки.

Вам, подружки, мой вопрос:

– Чем привлек ее мой нос?

Отвечают мне подружки:

– Потому что он в веснушках!

И. Волк

Лезет божия коровка

По травинке очень ловко.

Крылышки,как лепесточки

И на них чернеют точки.

Спинка из дали видна-

Ярко-красная она.

Я ее возьму в ладошку,

Поболтаю с ней немножко.

О погоде и о детях,

А потом пора лететь ей.

Крылышки расправит ловко

И летит моя коровка!

Е. Раннева

У Божьей коровки

Рубашка – пятнашка.

Какая же смелая эта букашка!

Со спичку головка,

А ползает ловко.

Покажет то левый,

То правый бочок.

Быть может, коровка

Совсем не коровка,

Не божья коровка,

А Божий бычок?

Публикации по теме:

Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт)Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт) Весной просыпается, влечет к себе и воодушевляет. Наблюдать за изменения в природе весной легко, приятно и радостно. И задача любого воспитателя,.

Цикл наблюдений за живой елью зимой в младшей группеЦикл наблюдений за живой елью зимой в младшей группе В зимний период, в канун Новогоднего праздника и каникул, в своей младшей группе "Сказка"для ребят мною были организованы цикл наблюдений.

Фотоотчёт об ознакомлении детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко Дню божьих коровок на МAAM на самоизоляцииФотоотчёт об ознакомлении детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко Дню божьих коровок на МAAM на самоизоляции Цели: - расширять и закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида божьей коровки, её жизненных проявлениях; - формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группа Педагогические цели:продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих коровок на МAAM»Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих коровок на МAAM» Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая.

Методический материал «Знакомство с божьей коровкой»Методический материал «Знакомство с божьей коровкой» Здравствуйте, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Всем Вам я рада! Сегодня хочу предложить вашему.

Наблюдение за божьей коровкой осенью в подготовительной группеНаблюдение за божьей коровкой осенью в подготовительной группе Цель: учить детей внимательному отношению к окружающему миру, воспитывать интерес к внешним особенностям жучка (маленький, круглый, яркой.

Наблюдение за божьей коровкой с детьми младшей группыНаблюдение за божьей коровкой с детьми младшей группы Наблюдение за божьей коровкой с детьми младшей группы. Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов» Цель: Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомых (яркая окраска,.

НОД «Наблюдения за божьей коровкой»НОД «Наблюдения за божьей коровкой» Цель: - развивать у детей интерес к природе, воспитывать способность понимать и чувствовать природу; - формировать у детей обобщённое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл наблюдений за божьей коровкой в средней группе ДОУ
Опубликовано: 30 марта 2021 в 16:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл наблюдений за божьей коровкой в средней группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Косарева Елена (УИ 2496806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД