Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группа (2 фото)

Любовь Чепкасова
Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группа

Педагогические цели:

продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за божьей коровкой“, Старшая группа» размещена в разделах

Целевые ориентиры образования:

проявляет уважение и заботу об окружающей среде; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознаниями; овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Виды деятельности:

игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации:

лупы, лейки, мячи, любимые игрушки детей, скакалки, лапотки.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Сегодня мы поговорим о божьей коровке. Ее трудно не заметить, красненькая одежка с черными пятнышками хорошо видна и сразу бросается в глаза.

Почему же маленький жучок, не имеющий, зубов и когтей не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? Да потому не боится божья коровка, что есть у нее своя хитрая защита.

Семи точечная божья коровка для птиц и ящериц является недотрогой. А пауки, если коровка попадается в сети, спешат от невкусной добычи избавиться - обрывают нить и освобождают жуков. Это и есть защита божьей коровки. Тем и жива она. Едкую оранжевую жидкость божья коровка выделяет коленками, когда поджимает ноги. Есть у нее и другой способ защиты. Стоит взять божью коровку в руки, как она тут же замрет, упадет как бы в обморок, притворится мертвой. На мертвого ведь не всякий покусится. Когда опасность минует, жучок «оживет» и продолжит свои дела. Так, кстати, поступают многие жуки. Коровки окрашены так ярко, чтобы предупреждать врагов: «Мы несъедобные! Не прикасайтесь!». Это защитные приспособления божьих коровок. Коровки питаются тлей. Тля – это крошечные насекомые, сосущие сок из растений. Взрослые жуки и личинки с удовольствием поедают тлей. Причем божьи коровки находят тлей с помощью своего удивительного носа на расстоянии с поразительной точностью и быстротой. Кроме тлей, самых вкусных для божьих коровок, они поедают еще множество мелких насекомых, вредителей растений. Так что растениям есть за что сказать «спасибо» божьим коровкам.

Прочитать стихотворение:

Божья коровка - полезный жучок,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка.

2. Исследовательская деятельность.

Найдите божьих коровок красных или ее сестриц – ярко-желтых с черными точечками. Положите их на ладонь брюшком вверх и рассмотрите: маленькую головку, усики и ножки.

3. Трудовая деятельность.

Полить цветы, песок, вскопать его.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра.

«Найди свою пару».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно - исследовательской, коммутативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, ловкость.

Ход игры:

Дети встают парами друг за другом, запоминая своего партнера. По первому сигналу все разбегаются и несколько минут активно двигаются по территории участка. По второму сигналу должны найти своего партнера и встать в том же порядке.

По окончании прогулки собрать оборудование.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

Фото «Наблюдение за божьей коровкой»
Публикации по теме:

Конспект НОД по автоматизации сонорных звуков «Мы «рычать» готовы ловко вместе с Божьей Коровкой» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной логопедической деятельности по автоматизации сонорных звуков (для детей старшей группы в возрасте.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки:Продолжать учить детей наблюдать за ростом и развитием цветов,воспитывать интерес,желание ухаживать и выращивать цветы;закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущей берёзой» средняя группаКонспект прогулки «Наблюдение за цветущей берёзой» средняя группа Воспитатель: Пискунова Н. И. Конспект прогулки. Средняя группа. Чувство любви к Родине начинается у ребёнка с восхищения тем, что.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа)Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьем». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за муравьем». Старшая группа Цели: — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; — вызывать интерес к окружающему миру. Ход наблюдения.

Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада». Старшая группа Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада» старшая группа Задачи: — закрепить знание различать птиц по оперению, размеру,.

Технологическая карта целевой прогулки к реке «Наблюдение за ледоходом» (подготовительная к школе группа) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Виды детской деятельности:Игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группа
Опубликовано: 18 июня 2019 в 14:28
+150Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чепкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД