Любовь Чепкасова
Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические цели:
продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за божьей коровкой“, Старшая группа» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Прогулки, наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Целевые ориентиры образования:
проявляет уважение и заботу об окружающей среде; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознаниями; овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Виды деятельности:
игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации:
лупы, лейки, мячи, любимые игрушки детей, скакалки, лапотки.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Сегодня мы поговорим о божьей коровке. Ее трудно не заметить, красненькая одежка с черными пятнышками хорошо видна и сразу бросается в глаза.
Почему же маленький жучок, не имеющий, зубов и когтей не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? Да потому не боится божья коровка, что есть у нее своя хитрая защита.
Семи точечная божья коровка для птиц и ящериц является недотрогой. А пауки, если коровка попадается в сети, спешат от невкусной добычи избавиться - обрывают нить и освобождают жуков. Это и есть защита божьей коровки. Тем и жива она. Едкую оранжевую жидкость божья коровка выделяет коленками, когда поджимает ноги. Есть у нее и другой способ защиты. Стоит взять божью коровку в руки, как она тут же замрет, упадет как бы в обморок, притворится мертвой. На мертвого ведь не всякий покусится. Когда опасность минует, жучок «оживет» и продолжит свои дела. Так, кстати, поступают многие жуки. Коровки окрашены так ярко, чтобы предупреждать врагов: «Мы несъедобные! Не прикасайтесь!». Это защитные приспособления божьих коровок. Коровки питаются тлей. Тля – это крошечные насекомые, сосущие сок из растений. Взрослые жуки и личинки с удовольствием поедают тлей. Причем божьи коровки находят тлей с помощью своего удивительного носа на расстоянии с поразительной точностью и быстротой. Кроме тлей, самых вкусных для божьих коровок, они поедают еще множество мелких насекомых, вредителей растений. Так что растениям есть за что сказать «спасибо» божьим коровкам.
Прочитать стихотворение:
Божья коровка - полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
2. Исследовательская деятельность.
Найдите божьих коровок красных или ее сестриц – ярко-желтых с черными точечками. Положите их на ладонь брюшком вверх и рассмотрите: маленькую головку, усики и ножки.
3. Трудовая деятельность.
Полить цветы, песок, вскопать его.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра.
«Найди свою пару».
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно - исследовательской, коммутативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, ловкость.
Ход игры:
Дети встают парами друг за другом, запоминая своего партнера. По первому сигналу все разбегаются и несколько минут активно двигаются по территории участка. По второму сигналу должны найти своего партнера и встать в том же порядке.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.