Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомых (яркая окраска, едкая жидкость)
Целевые ориентиры образования: Дети проявляют интерес к насекомым, особенностям их жизни; активно отвечают на вопросы, наблюдают за живыми объектами.
Осваиваемые образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия-прогулки „Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Прогулки, наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Беседа по вопросам:
Каких насекомых вы знаете?
Чем покрыто тело животных, а чем у насекомых?
Каких насекомых вы видели на нашем участке?
У кого вся спинка в точках?
Воспитатель загадывает детям загадку:
Его «коровкою» зовут, подкидывают в небо,
к детишкам отправляют в путь, к тем, что едят конфеты,
На спинке красных два крыла, с чёрными горошинами,
«Коровка» - это просто жук, с названьем интересным…
(Божья коровка)
-Правильно ребята.
-А как вы думаете можно на нашем участке отыскать жука с таким интересным названием божья коровка?
Воспитатель вместе с детьми находит божью коровку, берёт в руки, все любуются её красотой.
-Ребята, посмотрите какая яркая окраска у этого насекомого. Как вы думаете почему?
-Тельце жука почти круглое.
- Ребята, посмотрите какие у этого жука крылья с надкрыльями.
- Голова с большими глазами.
-Ребята посчитайте количество лапок у божьей коровки, сколько? (шесть)
- Посмотрите, что осталось на моей ладошке после божьей коровки?
-Да осталось жёлтое пятнышко. Это защитная реакция насекомого. Эта жидкость очень горькая, и птицы, пытающиеся съесть жука, попробовав его, больше не тронут его из-за горького вкуса. Птицы легко запоминают божью коровку по его яркой предостерегающей окраске.
Художественное слово:
«Божья коровка ползёт по травинке.
У божьей коровки кружочки на спинке,
Изящные пятнышки чёрного цвета.
Коровка вздыхает, услышав про это:
«Я так осторожна! Я так аккуратна!
Откуда ж взялись эти чёрные пятна?» (Н. Бровков)
Словесная игра: "Раз, два, три. насекомых назови!" (Совершенствовать знание названий насекомых)
Трудовая деятельность: собрать сухие веточки на участке.
П/и: "Жуки на ромашках" (Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, выполнение правил игры)
Выносной материал:: атрибуты для игр, грабельки, ведёрки.