Елена Сутырина
Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Весной просыпается, влечет к себе и воодушевляет. Наблюдать за изменения в природе весной легко, приятно и радостно. И задача любого воспитателя, – создать вокруг себя атмосферу радости, ощущения и ожидания чуда. Эта открывающаяся перед ребенком перспектива нужна детям, как воздух. Тем, кто любит природу, всегда найдет, что показать детям.
Главная цель всех наблюдений - учить наблюдать характерные явления природы весной, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать способность замечать красоту природы, воспитывать любознательность.
Наблюдения за деревьями и кустарниками.
Публикация «Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт)» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с цветением деревьев и кустарников и сформировать умение отличать и называть их особенности.
Наблюдения за черёмухой.
Наблюдение за рябиной.
Сравниваем ветки черёмухи и рябины.
Наблюдение за берёзой.
Наблюдение за яблоней.
Наблюдение за другими кустарниками.
Наблюдение за сиренью.
«Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же прекрасна сирень!»
Наблюдения за первоцветами.
Цель: познакомить детей с первоцветами, их названиями и особенностями развития.
«…Жаль, недолго солнышко было золотым, Побелело солнышко, - и расстанусь с ним».
Наблюдения за насекомыми (майским жуком, муравьями, бабочками и др.).
Цель: обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки.
Наблюдение за воробьями.
Цель: учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны, воспитывать интерес к наблюдениям за птицами и бережное отношение к ним.
Наблюдение за солнцем, за высотой стояния Солнца.
Цель: закреплять знания о влиянии солнца на жизнь растений, животных и человека, помочь детям обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Театр теней на прогулке.
Экспериментальная деятельность: опыт «Солнце нагревает предметы».
Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы, делать простые выводы и умозаключения (чёрная бумага становится намного теплее, чем белая).
Наблюдение за огородом.
Цель: уточнить знания детей о весенних работах на огороде.
Наблюдение за цветником.
Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Наблюдение за облаками.
Цель: познакомить с различными природными явлениями; учить устанавливать причинно-следственную связь: ветер дует – облака плывут.
«Поймём живой язык природы,
И скажем мы: «Прекрасен мир!»
Совсем скоро наступит лето. Пока весна радует нас своими красками, хочется подарить любимому МААМУ вот такой весенний подарок.