Наталья Плахтеева
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих коровок на МAAM»
▼ Скачать + Заказать документы
Божья коровка, чёрная головка,
Полети на небо – дай нам хлеба!
Чёрного и белого, только не горелого!
Старинная потешка
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Детям всегда интересно смотреть на полёт пчелы, порхание бабочки, рассматривать божью коровку, сидящую на листе растения.
Детям хочется узнать - чем питается божья коровка, почему у неё на крылышках чёрные точечки, где она живёт?
Публикация «Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко „Дню божьих коровок на МAAM“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- День божьих коровок, 13 июня
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
В детских садах на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, в беседах, наблюдениях на прогулках воспитатели ставят задачи:
- развивать умение узнавать насекомых по характерным признакам;
- воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
- воспитывать любознательность, уважительное и бережное отношение к насекомым;
- дать детям понять, что все живые существа на земле тесно взаимосвязаны друг с другом.
Эта работа с детьми направлена на:
-расширение уровня знаний детей о жизни насекомых и их роли в природе;
- развитие у детей любознательности, коммуникативных навыков;
-формирование стремления к изучению этих живых существ.
Формы и способы организации образовательной деятельности
НОД
- «Удивительный мир насекомых» ;
- «Божья коровка».
Рассматривание
Мультимедийная презентация «Удивительный мир насекомых» .
Цель:
- обратить внимание детей на особенности строения разных видов насекомых;
- развивать интерес к жизни насекомых и пауков.
Беседы
- «Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?» ;
- «Правила поведения на природе» .
Чтение (восприятие) художественной литературы
В. Зотов «Божья коровка»,
Притчи: «Всё в твоих руках», «Божья коровка» .
Разучивание стихотворений, потешек и песен о божьих коровках
Цель:
- вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность
при восприятии сказочных персонажей;
- развивать литературную речь, внимание, музыкальный слух.
Загадывание загадок о божьих коровках
Цель:
-развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память;
-повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Летает – не летает»
«Четвертый лишний»
«Сложи картинку»
Цель:
Развивать зрительную память, творческое воображение.
Пальчиковая гимнастика
«Божьи коровки»
Изобразительная деятельность
Аппликация из бумаги «Божья коровка»
Цель:
- развивать чувство прекрасного, прививать детям эстетический вкус.
Используемые материалы:
- картон белый;
- бумага цветная;
- клей;
- ножницы
Поделка «Божья коровка на листочке» из пластиковых крышечек и пластилина
Используемые материалы:
- пластиковые крышечки красного цвета;
- пластилин чёрного цвета;
- картон зелёного цвета;
- ножницы
Коллаж «Божьи коровки на летнем лугу»
Используемые материалы:
- морские камушки;
- краски гуашь;
- рамка для коллажа;
- бумага светло-зелёного цвета;
- пуговицы разноцветные;
- нить «Травка» зелёная;
- фигурки грибов;
- клей
В результате деятельности по ознакомлению с божьей коровкой дети сделали вывод:
- божьи коровки нужны в природе, они очень малы, их нельзя обижать;
- надо любить природу, уважать и бережно относиться к её обитателям.