Алена Пасхина
Сказка «Чудеса в облаках» для развития воображения детей
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская разработка, которая может быть полезна для развития воображения детей, при изучении свойств облаков или во время проектной работы.
Всё начинается со сказки:
Жил был в лесу обыкновенный ёжик, звали его Одуванчик.
Публикация «Сказка „Чудеса в облаках“ для развития воображения детей» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Облака
- Облака. Сказки, стихи
- Погода и природные явления
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Однажды вечером он сидел на полянке, неподалеку от своего домика, смотрел на облака и мечтал.
Привет, Одуванчик, прошептал маленький зайчонок Кроха, осторожно, чтобы не помешать другу.
Привет, тихо ответил Ёжик.
Что ты делаешь?
Смотрю на облака.
А зачем?
Потому что люблю. Это так интересно.
А можно мне с тобой? робко спросил Кроха.
Конечно, если хочешь, давай вместе, согласился ёжик.
Зайчонок поднял голову вверх и долго-долго смотрел на небо.
Не понимаю, что может быть интересного в этих твоих облаках? Плывут себе по небу, иногда закрывают солнце и становиться грустно.
Одуванчик улыбнулся.
Кроха, я смотрю на облака не просто так, а по-особенному.
По-особенному? удивился зайчонок, это как? Научи меня.
Смотри, на что похоже это облако? спросил Одуванчик.
Облако и облако, на что оно может быть похоже?
Нет, ты смотри по-особенному, облака могут быть похожи на что угодно.
И Одуванчик запел:
«На слона, и на овечку.
На лошадку, человечка.
Видишь белый пароход,
Прямо по морю плывёт.
На верблюда или белку,
Каши полную тарелку,
На машине крокодил,
Видишь, всех опередил.
Сладкой ватой белый ёжик,
Угощает птиц и кошек.
Самолёт летит вперёд,
Приглашает всех в полёт.
Вот какие превращения,
Дарит нам воображение.
Наблюдай и ты со мной,
Веселись и песню пой…»
Крохе очень понравилась песенка, и он запел вместе с Одуванчиком:
«Наблюдай и ты со мной,
Веселись и песню пой…».
Цветочек! сказал Одуванчик, показывая лапкой на проплывающее мимо облако. Ты видишь, Кроха, оно похоже на цветочек.
И вправду, похоже, согласился зайчонок.
А это облако, на что похоже, как ты думаешь? спросил Одуванчик.
Кроха задумался и стал внимательно разглядывать облако.
На снежную горку, которую мы построили прошлой зимой.
Верно, какой ты молодец, радостно поддержал друга Одуванчик.
А вон, посмотри, Кроха, плывёт рыбка!
Вижу, и вправду похоже на рыбку!
А я заметил мягкую подушку, Одуванчик, посмотри.
Замечательная подушка, согласился ёжик.
Наши друзья так увлеклись, наблюдая за облаками, что не заметили, как быстро пролетело время. И тихая летняя ночь осторожно подкралась мягкими шагами.
Стемнело, сказал Одуванчик.
Да, прошептал Кроха.
И они замолчали…
Спасибо тебе, Одуванчик, сказал зайчонок.
За что?
Как за что? За то, что научил меня смотреть на облака по-особенному.
Мир, который нас окружает, удивительный. В нём столько чудес, ты даже не представляешь. Главное уметь их видеть, сказал Одуванчик.
А ты расскажешь мне завтра про другие чудеса? спросил Кроха.
Обязательно расскажу, ответил ёжик.
И они разошлись по домам, пожелав друг другу сладких цветных снов. А засыпая, ещё долго вспоминали этот удивительный вечер, и каждый из них улыбался…
Работа в течение дня:
Во время прогулки предложите ребёнку понаблюдать за облаками, высказать своё мнение, на что они похожи. Что бы наблюдения за облаками прошло интереснее, предложите ребёнку игру "Поймай облако". Для этой игры нужно заранее подготовить картонки с прорезями посередине в виде окошка. Вместе с ребёнком смотрите на облака через отверстие в картонке, расскажите, кто какое облако поймал.
Попросите ребёнка подобрать прилагательные к слову "облака" - какие они? (белые, пушистые, сказочные и т. д). Попросите ребенка закончить фразу: "облака легкие, как. ?" (пух, вата, перышко и т. д). Спросите ребенка, как он понимает выражение "Витает в облаках".
«Творческая мастерская»: предложите ребёнку нарисовать свои облака и рассказать, на что они похожи. Материал для работы ребёнок выбирает сам (карандаши, фломастеры, гуашь, пастель, акварель и т. д). Предоставьте ребёнку свободу творчества и самовыражения.
Теперь самое время отдохнуть и посмотреть старые добрые мультфильмы, напрмер, "Трям! Здравствуйте!"
В материале использованы авторские игрушки