Надежда Кондакова
Консультация для родителей «Полезные игры и упражнения для развития творческого воображения ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Полезные игры и упражнения
для развития творческого воображения ребёнка»
Основа творческого воображения — самостоятельное создание абсолютно новых образов без помощи в виде описания или изображения.
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Воображение ребёнка старшего дошкольного возраста несколько отличается от воображения детишек помладше: оно уже более целенаправленно. Старший дошкольник уже планирует свою творческую работу, представляя с помощью воображения, что у него получиться при конструировании, рисовании, лепке. Маленький созидатель ставить цель и ищет способы её реализации. То есть, творческую деятельность он осуществляет на основании своего замысла.
Старшим дошкольникам важно, насколько соответствуют их замыслы действительности. Это чётко можно увидеть в игре: ребёнку не всё равно, каким предметом он играет, он хочет выбрать только то, что реально подходит его замыслу. И в этом большая роль отводится воображению. Дошкольник сначала мысленно представляет себе действие, результат, а потом делает, причём действия должны быть согласованы с действительностью.
Полезные игры и упражнения
Активизировать развитие творческого воображения ребёнка можно, использую полезные упражнения и игры:
«Сказка наоборот». Назовите малышу любую известную ему сказку. Пусть малыш расскажет её так, чтобы всё было наоборот: например, заяц гонится за лисой, мальчик-с-пальчик стал величиной со слона и т. д. Предложите слепить героев этой сказки.
«Фантастическое животное». Предложите ребёнку слепить животное, которого в природе не существует. Как вариант: необычное сказочное животное, самую добрую на свете волшебницу.
«Новая сказка». Пусть мама назовёт одного сказочного персонажа (например, кот Леопольд, а папа — другого (Буратино). Они должны быть из разных произведений. Попросите малыша сочинить новую сказку с участием этих двух героев и слепить героев.
«Гномик». Скажите малышу: «Представь, что у нас на люстре сидит маленький озорной гномик. Расскажи, какой он и слепи его.