Анна Зарубина
Мультипликация как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Анимация — это не то, когда ты берешь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация — когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая скрыта внутри тебя самого. Если, беря в руки карандаш, ты собираешься использовать только ум, только рассудок, результат не может получиться удачным. Так работает, увы, 90% аниматоров. Но есть и те, кому удается оживить свое подсознание. Среди молодых их совсем немного — они слишком уж увлечены виртуальной реальностью.»
Хаяо Миядзаки
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Методические материалы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Полностью согласна с известным японским режиссером-аниматором, и считаю, что лучше всех оживить и дать полет своему подсознанию способны дети-дошколята. У них это получается так живо, гармонично, честно, наивно и ловко! Поэтому просто необходимо творить мультики с детьми.
Стоит только спросить у дошколят :- "Ну, что? Будем делать мультики?" И в ответ горящие глаза, фонтан эмоций и бесконечный поток фантазии! А когда дети узнают, что мы можем стать волшебниками для наших героев и для наших зрителей, то это просто верх восторга!
Конечно в процессе продумывания сюжета мультфильма- детской фантазии нет предела и нужно корректировать их предложения, с учетом поставленных в нашем мультфильме цели и задач.
Психологи выделили два основных направления в понимании творческих задатков. Ряд специалистов считает, что креативность присуща всем, в той или иной мере. Им возражают, говоря: что лишь не многие могут быть творцами.
Считается, что высокая трудоспособность, стойкость, увлечение работой. подчинено духовной мотивации. Еще бы! Что как не мультфильмы мотивирует детей? А если еще и самим их делать!
Всем известно, что для создания мультфильма используются различные техники, и вот тут- то ребенок обязательно проявит все свои возможности, способности и весь свой талант, для создания своего героя, для изготовления домика для него, а может быть машины или лесной опушки. И ребенок готов работать с любым материалом будь то цветные мелки, гуашь, аппликация или пластилин, а ведь в мультипликации широко применяют и природные материалы (песок, крупы, камни и пр.)
Анимация включает в себя: изобразительное и прикладное творчество, декламацию, драматургию, музыку, овладение анимационными техниками. Все это раскрывает творческий потенциал обучающихся дошколят.
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте происходит через развитие воображения. Этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Именно сенсорное развитие составляет фундамент общего развития ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.
Занятия мультипликацией способствует раскрытию способностей детей, от дошкольного возраста и дальше, только, чем старше становится ребенок тем его фантазии становятся более приземленными, более взрослыми и не такими искренними как у дошколят.
В процессе развития «общая креативность» остается составной чертой личности, каждый ребенок раскрывает себя более полно в каком либо виде деятельности: изобразительном либо прикладном творчестве, в драматургии, музыке, в применении анимационных техник.
На занятиях в мультстудии дети делают все сами и с большим энтузиазмом, задача педагога держать детей в рамках поставленной цели, иначе не хватит времени на занятия, выделенного программой обучения!