МААМ-картинки

Презентация «Чудеса на песке или песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей»

Мария Максимова
Презентация «Чудеса на песке или песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Чудеса на песке или песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей»

Содержание

Цель работы:

• повышение своего профессионального мастерства и компетентности;

развитие речи детей через использование метода песочной терапии.

Задачи:

Публикация «Презентация „Чудеса на песке или песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей“» размещена в разделах

• изучить правила работы с песком, вызывая у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

• сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей;

развивать точность понимания речи;

• способствовать развитию артикуляции звуков, вызывая речевые подражания;

• активизировать словарный запас детей по разным темам;

• используя фигурки настольного театра, привлекать детей к связному изложению отрывков из знакомых сказок и речетворчеству;

• используя игры-инсценировки в создании песочной картины, формировать диалогическую и монологическую речь;

• пробуждать речевую активность; умение ребенка вступать в разговор, поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями и переживаниями.

• помогать проявлять индивидуальные особенности каждого ребенка;

развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию детей;

• вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

Предполагаемый результат:

развитие речи детей и ее основных функций;

• совершенствование у детей координации движений, мелкой моторики, ориентация в пространстве;

• совершенствование навыков коммуникации;

• закрепление представления об окружающем мире.

Актуальность:

речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.

Не секрет, что развитие мелкой моторики руки как нельзя лучше способствует развитию речи у ребенка. В этой связи песочная терапия является незаменимым методом в профилактике речевых нарушений у дошкольников.

Всестороннее обследование объектов изображения, ознакомление с основными геометрическими формами и их характерными особенностями помогают учащимся быстрее и лучше усваивать словесные обозначения этих форм. Соответственно, можно корректировать недостатки в развитии детей и положительно влиять на их речь и дальнейшее общее развитие. Через «песочную терапию» у учащихся формируются помимо конкретных слов, обозначающих названия предметов, признаки, действия, пространственные отношения, и такие понятия, как «форма», «величина», «цвет», «расположение».

Таким образом, развивается внутренний мир, художественное воображение, восстанавливается эмоционально – волевая сфера.

Срок работы над темой: сентябрь 2018 года – май 2019 года.

Перспективный план работы педагога с детьми, родителями и воспитателями

Самореализация:

–выбор темы работы на учебный период;

– изучение методической литературы;

– разработка анкеты для родителей;

–изучение результатов анкетирования;

–подготовить мониторинг усвоения знаний, умений и навыков по данной теме.

Работа с детьми:

– подготовка дидактического материала;

–подготовка материальной базы для работы по теме.

Работа с родителями:

– ознакомление с темой углубленной работы на родительском собрании, ознакомление с целями и задачами работы;

– анкетирование родителей на тему «Песок в жизни вашего ребенка».

1-14 сентября

В течение всего учебного периода

14-30 сентября

План по самообразованию.

– дидактический материал.

– сообщение для родителей на тему «Песочная терапия в детском саду»

– результаты анкетирования

Практический этап

Период/

Название мероприятия

Самореализация

Работа с детьми

Работа с родителями

Форма отчета

Сентябрь

Подготовительный этап (1-2 нед.)

«Я и моя семья» (3-4 нед.)

Выбор темы самообразования

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка анкеты для родителей.

Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.

Разработка мониторинга по данной теме.

Создание необходимой развивающей среды.

Подбор практических заданий для детей.

Беседа о правилах игры с песком «О чем рассказала Фея песка».

Разучивание стихотворения Т. М. Грабенко «Правила игры в песке».

Знакомство с игровым оборудованием.

Игра «Ладушки-оладушки».

Обучающая игра «Разрежь пирог».

Знакомство с песочной анимацией. Просмотр видеороликов.

«Украсим коврик».

Упражнение «Рисуем дорожки» (при помощи трафаретов).

ПДД на песке – правила дорожного движения.

Анкетирование «Песок в жизни вашего ребенка».

Сообщение на родительском собрании по данной теме.

Привлечь родителей к участию в подборе мелкого материала для игр с песком.

Мониторинг.

Постройка в песочнице «Цветочный город дружбы».

Сказка на песке «Три поросенка».

Октябрь

«Осень»

Подготовить дидактический материал к теме месяца.

Изучение результатов анкетирования родителей.

Подготовить консультацию для родителей.

Подготовка мастер-класса для воспитателей «Удивительный мир песка».

Учимся рисовать песком – подборка упражнений.

Рисование на песке с речевым сопровождением «Солнышко и дождик».

Рассматривание и обсуждение иллюстраций.

Рисование «Дождик» (песочная анимация) (потешка «Дождик»).

Песочная игра «Во саду ли, в огороде».

Д/и «Повтори узор» (с использованием мелкого материала).

Сказка на песке «Репка».

Познавательное развитие : плодовые деревья (рисование с речевым сопровождением).

Консультация для родителей «Что такое песочная терапия

Развлечение в песочнице «Гости в огороде».

Консультация для родителей.

Мастер-класс.

Ноябрь

«Я в мире человек» (1-2 нед.)

«Мой дом. Мой город» (3-4 нед.)

Накопление информации: песочные игры, информация для родителей, картотека загадок и стихотворений.

Пополнение «песочного» уголка.

Стихи, загадки о песке.

Упражнение «Мои ощущения» (наблюдение за сыплющимся песком в песочных часах, песочной картине; озвучивание своих ощущений).

Упражнение «Портрет на песке» (упражнять в рисовании пальчиком на песке выражений лиц с различными эмоциями).

Игра – упражнение «Мы создаем мир» речевым сопровождением)

«Морской мир» – рисование на световом планшете морских обитателей нашего моря.

Игра на развитие мелкой моторики «Отдых на морском берегу».

Игра на развитие фонематического восприятия «Чего не стало».

Привлечь родителей к оформлению фотовыставки

«Песочные фантазии».

Итоговое занятие «Городок игрушек».

Фотовыставка.

Декабрь

«Транспорт» (1-2 нед.)

«Новогодний праздник» (3-4 нед.)

Подготовить картотеку игр и упражнений с песком.

Упражнения с песком на автоматизацию звуков: «Горочка» (с);

на развитие фонематического слуха: «Спрячь руки» (услышав заданный звук)

Рассматривание иллюстраций по теме, обсуждение.

«Песочное авторалли».

Рисование на песке «Маленькой елочке холодно зимой». Прослушивание и пение песенки «Маленькой елочке холодно зимой».

Рисование на песке «Морозные узоры».

Приобщать родителей к организации выставки

Мастер-класс по использованию светового планшета в играх с песком.

Картотека игр и упражнений с песком.

Январь

«Зима»

Материал для информации родителей (папки – передвижки, объявления, буклеты).

Подготовка материалов для продуктивной и творческой деятельности.

Аппликация с использованием песка «Необычные снежинки»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Игра с речевым сопровождением «Чьи следы?».

Сказка на песке «Заюшкина избушка».

Рисование на песке (манке) «Снеговик».

Консультация для родителей «Игры и упражнения с песком».

Выставка детских работ по теме.

Февраль

«Профессии» (1-2 нед.)

«День защитника Отечества (3-4 нед.)

Организация конкурса «Песочное угощение».

Подготовить материалы для изготовления подарков для пап.

Песочные игры «Сапер». «Художники».

«Песочные строители».

«Песочное угощение».

Подарок своими руками «Рисунок песком для папы».

Песочная игра «Сапер»

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Песочное угощение».

Организация выставки детского творчества.

Март

«Мамин день» (1-2 нед.)

«Народная культура и традиции» (3-4 нед.)

Подготовить иллюстрации для рассматривания с детьми.

Пополнить картотеку игр с песком.

«Бусы для мамы» (с помощью мелких цветных камушек, бусин, фасоли, ракушек)

Рисование песком картин для оформления группы.

Сказка на песке «Колобок».

Изготовление песочного панно (цветной песок)

«Сказки из шкатулки».

«Необычные узоры» – рисование на песке.

Привлечь родителей к подготовке дидактического материала для выкладывания бус.

Выставка детских работ.

«Сказка об умном мышонке».

Песочная сказка «Пироги пекла лиса».

Апрель

«Весна»

Подготовить информацию в родительский уголок.

Рисование на песке с речевым сопровождением «Солнышко».

Песочная графика «Весеннее дерево»

Игры с песком «Лес, поляна и их обитатели».

«Радуга в бутылке».

Игра с песком «Строим космодром».

Изготовление папки-передвижки «Энциклопедия песочного человечка»

Развлечение «У солнышка в гостях».

Информация в родительский уголок.

Выставка детского творчества.

Май

«День Победы» (1-2 нед.)

«Скоро лето!» (3-4 нед.)

Подготовить бодборку литературы для детей.

Презентация о проделанной работе.

«Песочный вернисаж» – подготовить выставку.

Изготовление из цветного песка «Радуги в бутылке».

«Праздничный салют» - рисование цветным песком с использованием бусин и цветных камушков.

«Весенний букет» - рисование на световом планшете с использованием дополнительных материалов.

«Выложи узор».

Сообщение об итогах проделанной работы на родительском собрании.

Рекомендации родителям «Как организовать летний досуг с ребенком» (игры с песком).

Праздник «Песочная мозаика».

Отчет о проделанной работе – презентация, папка по самообразованию.

«Песочный вернисаж» (Подготовить к выставке совместно с детьми работы, оформленные песком).

Литература :

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика – Синтез, 2015. – 368 с.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке : Практикум по песочной терапии. — СПб. : Речь, 2005. — 340 с.

3. "В гостях у Песочной Феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста" Кузуб Н. В., Осипук Э. И. // Вестник практической психологии образования. 2006. №1. – C. 66-74.

4. "Песочная терапия" Большебратская Э. Э. - Петропавловск, 2010 г.

5. Развитие речи детей средствами песочной терапии. Интернет-ресурс: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-razvitie-rechi-u-detey-sredstvami-pesochnoy-terapii-598352.html.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Песочная терапия как метод успешного развития ребёнкаПесочная терапия как метод успешного развития ребёнка Особенности развития детей с ОВЗ свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников и требуют современного подхода в воспитании,.

Песочная терапия как средство регулирования эмоционального состояния детей с легкой умственной отсталостью Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в современном российском обществе постоянно увеличивается количество детей отличающихся.

Песочная терапия как средство сохранения и укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста Цели и задачи: - Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для.

Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому.

Как песочная терапия способствует развитию сенсорики у детей! Все помним из детства игры в песочнице, строительство башен на берегу моря из мокрого песка и рытье глубоких колодцев в желании добраться.

Логоритмика как средство развития речевой моторики, темпа и ритма речи детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов считаю самообразование. Оно способствует росту профессиональной компетентности.

Презентация «Мультсериалы, как средство художественно-эстетического развития детей» Слайд № 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами инновационным подходом в воспитании и обучении детей под названием:.

Песочная игро-терапия — нетрадиционная развивающая педагогическая технология. Рисование песком и на пескеПесочная игро-терапия — нетрадиционная развивающая педагогическая технология. Рисование песком и на песке Песочная игро- терапия – нетрадиционная развивающая педагогическая технология. Рисование песком и на песке Из опыта работы. Песок- один.

Песочная терапия «Зимние узоры на песке» Песочная терапия «Зимние узоры на песке» Заболотникова Клавдия Васильевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей» Актуальность темы:Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театральной деятельности, которая способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Чудеса на песке или песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 19:40
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Чудеса на песке или песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Максимова (УИ 1327776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД