Виктория Цыганова
Конспект занятия «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД познание (РЭМП) в подготовительной группе «Друзья?»
Виктория Цыганова
Цель: Расширять представление детей о понятии дружба
Задачи:
Обучающие:
Формировать умения ориентироваться в окружающем пространстве.
Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру и другим людям.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «физическая культура».
Публикация «Конспект занятия „Что такое дружба?“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.
Формы работы: игровая, беседа, слушание, обсуждение, решение, чтение.
Предварительная работа:
1. Подготовить раздаточный материал;
2. Подготовить демонстрационный материал.
Методические приё мы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (проблемная ситуация);
4. Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1. Иллюстрации из книги Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
2. Необычная коробка с письмом.
Раздаточный материал:
1. Рисунки угощений;
2. Карандаши (по 1 набору на 2 ребёнка);
3. Листок альбомной бумаги (по одному на 2 ребенка.).
Структура НОД:
1. Сюрпризный момент – 3 мин.
2. Разминка – 3 мин.
3. Решение логических задач – 3 мин.
4. Чтение художественного произведения – 5 мин.
5. Физ. минутка – 1 мин.
6. Беседа по произведению – 3 мин.
7. Беседа по иллюстрациям – 3 мин.
8. Рисование на тему друг– 5 мин.
9. Итог занятия – 1 мин.
10. Заключительный сюрпризный момент – 1 мин.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Как вы думаете, что там лежит? Ответы детей.
Давайте откроем ее и посмотрим, правильно ли вы ответили.
Открываем коробку, достаем письмо.
- Ребята, а как вы думаете, кто написал его нам? (Ответы детей)
- Правильно, его написала нам Мальвина. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Все мои друзья разругались из-за конфет и я не могу их помирить. Как я не пыталась поделить угощения все остаются не довольны! К сожалению Карабас Барабас не разрешает доставлять нам почту, и для того что бы он её пропустил, Вам нужно ответить на его вопросы и решить все задания. Пожалуйста, помогите мне помирить их!»
- Ну, что будем помогать Мальвине? (Ответы детей)
Первый вопрос в конверте под номером 1.
Воспитатель:
- Дима, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель:
- Справились, а вот и подсказка: второе задание ищите в конверте, где изображена иллюстрация из произведения Маяковского.
Какие произведения Вы знаете? (Ответы детей)
Давайте посмотрим, есть ли конверт с каким либо произведением.
Задание № 2
«Вы идёте правильной дорогой. Выполните задание правильно и тогда найдёте подсказку»
Задание :Назовите самого доброжелательного героя произведения. (ответ детей)
Воспитатель:
Какие Вы молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель:
Дорогой Червячок!
Ты не кушай мой бочок.
Я достанусь Ребятишкам.
Непоседам, Шалунишкам!
Дети: Яблоко (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3 Воспитатель читает детям сказку В. Сутеева «Яблоко».
Воспитатель:
- Из-за чего поругались звери?
Дети: Потому что не могла поделить яблоко
Воспитатель: А кто им помог его поделить?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как можно охарактеризовать этот поступок? Каким качествами обладает человек, который умеет делиться? Кто всегда делиться друг с другом? (дети отвечают)
Воспитатель:
- Какие Вы молодцы ребята. А сейчас нам нужно помочь Мальвине помирить друзей.
Давайте посмотрим на то какие угощения у них есть. Посчитаем сколько каждого вида угощений?
А теперь посчитаем сколько друзей у Мальвины.
Как же ей поделить угощения?
Какие Вы молодцы ребята. Давайте сейчас каждый из Вас нарисует свой ответ на листочке и мы их все отправим Мальвине.
(детям раздаётся 1 листок на двоих и 1 карандаши на двоих)
Воспитатель:
- Пока мы с Вами отвечали на вопросы Карабаса Барабаса он подослал к нам Кота Базилио и тот украл у нас часть бумаги и карандашей. Что же нам теперь делать (дети отвечают)
- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать (взмахи руками)
Воспитатель:
- А теперь сядем правильно за столы и нарисуем подсказки Мальвине
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
Воспитатель:
- Давайте отправим все ваши рисунки Мальвине. Пусть они помогут помирить ребят.
Воспитатель читает письмо:
«Ребята! Большое вам спасибо. Мне удалось помирить моих друзей. Они постараются многому научиться, потому что хотят быть похожими на вас: много знать и уметь. До свидания!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сегодня со всеми заданиями справились или нет?
Давайте, с помощью смайликов оценим себя. Веселый смайлик – со всеми заданиями справились хорошо, грустный - справились, но не совсем»
Дети оценивают себя.
Наше путешествие подошло к концу, спасибо за вашу работу.