Евгения Владимировна Иванова
Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что такое дружба»
Цель: формирование опыта коммуникативного взаимодействия.
Задачи:
1. Расширять знания детей о дружбе.
2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
3. Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи, определять эмоциональное состояние.
4. Активизировать словарь по данной теме.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что такое дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
5. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
6. Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии, формировать потребность в двигательной деятельности.
Материалы и оборудование:
Письмо от Шапокляк; музыкальное сопровождение; слайд с изображением Шапокляк.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;
- обсуждение различных ситуаций о дружбе;
- прослушивание песен по теме;
- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Лунтик».
- повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц;
- дидактическая игра «Оцени поступок»;
- игра «Скажи соседу комплимент».
Ход НОД
Дети входят в группу под музыку. (песня «Когда мои друзья со мной»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями и пошлем гостям хорошее настроение и улыбку.
А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это к нам прилетел? Правильно -голубь.
- А что вы можете рассказать об этой птице? (птица мира, добра).
Правильно, голубь – это символ мира и добра.
А что это у него на лапке? Посмотрите, так это не простой, а почтовый голубь. Давайте посмотрим, что же наш гость принес с собой. Даша, как ты думаешь что это? (письмо)
Сейчас мы его с вами прочитаем.
(слайд с изображением старухи Шапокляк).
(«Здравствуйте, ребята! Пишет вам старуха Шапокляк. Расскажите, пожалуйста, о дружбе, о друзьях. Я одна и мне грустно. Так хочется, чтобы у меня было много друзей».)
- Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем, и покажем, какие бывают настоящие друзья. Вы готовы помочь?
- Скажите, а какое у вас сегодня настроение? (радостное, веселое и т. п.)
- Почему вам радостно, весело? (интересно в детском саду, много друзей)
- А как можно узнать, какое настроение у человека? (по лицу)
- Мы выражаем свое настроение через эмоции. А сейчас попробуем отгадать различные эмоциональные состояния.
- Давайте поиграем в игру «Покажи портрет».
- Рамка передается по кругу со словами:
Мы эмоции все знаем,
Показать их – не секрет.
А сейчас мы отгадаем,
Что покажет нам портрет!
- У кого в руках с окончанием слов окажется рамка, тот должен, приставив рамку к лицу, изобразить какое-нибудь эмоциональное состояние.
- Молодцы, ребята! Всё правильно определили и назвали.
А сейчас нам дети прочитают стихотворения, а мы внимательно послушаем и решим о чем они.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу
Ведь дружба – это ценный дар!
- Скажите, так что такое дружба? (Это доверие и преданность к своему другу, умение помогать безвозмездно и поддерживать. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно.)
- С чего она начинается? (С оказанной помощи, улыбки, приветствия)
- А с кем можно дружить? (С ребятами, родителями, соседями, братом, сестрой)
- Можно ли прожить без друзей? Почему?
- Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (Добрыми, честными, отзывчивыми, справедливыми, вежливыми)
- Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну, а споры разрешать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
А сейчас давайте сядем на стульчики. Нам дети хотят показать спектакль. Давайте внимательно посмотрим.
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу правду. Но вот однажды Маша нечаянно сломала Катину куклу.
-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
- Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.
- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у максима.
_ Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
- Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
- Не делай так больше Маша! – сказала Катя – Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель: Ребята, что случилось с нашими героями?
Как поступила Маша?
Почему Маша обманула Катю?
А как поступила Катя?
Дети! Запомните, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу должны быть честными и всегда говорить правду.
- А вы всегда честно относитесь к своим друзьям?
- Сейчас мы поиграем в игру «Трон дружбы».
Дети под музыку бегают по кругу вокруг стульчика - «трона». С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова (весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный)
- Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между вами крепкая.
Коллективная работа «Цветок добрых слов».
- Ребята, сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов и отправим его Шапокляк, с помощью нашего почтового голубя чтобы она помнила, какими качествами должен обладать настоящий друг.
(Каждый ребенок получает лепесток цветка)
- Потихоньку посидим
И цветочек смастерим.
Лепесточек ты возьми,
Слово доброе скажи
И к середке прикрепи.
(Звучит песня о дружбе)
(Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к серединке на ватман)
- Какой у нас красивый цветок получился! Как вы думаете, ребята, после того, как Шапокляк получит наш волшебный цветок, сможет она найти друзей? (Ответы детей)
- Будем надеяться, что она найдет настоящих, верных друзей. Ведь с друзьями жить весело и интересно.
- А сейчас встаньте в круг, положите руки на плечи друг другу и произнесите девиз дружных ребят : «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки».