Мария Просветова
Внеклассное мероприятие «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
На внеклассное мероприятие «Что такое дружба?» я пригласила учеников 1 "Б" класса общей образовательной школы № 24 с той целью, чтобы сформировать добрые взаимоотношения между учениками, развить стремление быть терпимыми в обществе людей, уважать друг друга. Я считаю, что выбранная мной тема мероприятия актуальна в любом возрасте, а особенно, в начальных классах, когда идёт формирование умения дружить. Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Что такое дружба?“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Учимся дружить
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
При подготовке к занятию мной были учтены возрастные особенности учащихся: легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
К этому мероприятию я подбирала литературу (А. Барто, С. Маршак, П. Синявский, разучивала с учениками стихотворения, подготавливала раздаточный материал.
По итогам занятия должны были быть достигнуты следующие результаты: дети должны научиться работать в команде, договариваться между собой, приходить к общему решению; научиться уважать позицию и мнение собеседника.
В начале урока было приветствие учащимися учителя, соответственно не было необходимости тратить время на организацию дисциплины, порядка в группе. Я использовала музыку для положительного психологического настроя учеников. Сначала была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на движение, на сообразительность.
В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая; методы: словесный,практический. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявлению их личных качеств. С детьми, которые не могли самостоятельно справиться с заданием, велась индивидуальная работа (дополнительное обьяснение, уточнения, напоминания, помощь). Воздействие на чувства учеников осуществлялось через положительную оценку учителя, поощрение; был использован соревновательный момент.
В конце мероприятия были подведены итоги: дети вместе со мной сформулировали несколько "Правил дружбы", ответили на вопросы по итогам занятия, сделали выводы. После этого был организован "ритуал прощания"(дети встали в круг, взялись за руки, я прочитала стихотворение) для того, чтобы оставить у учеников положительное впечатление о проведенном занятии.
Таким образом мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Дети принимали активное участие в предложенных играх. Я считаю, что психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной. В целом, группа проявила себя хорошо, почти все дети были активны, доброжелательны, не боялись вступать в диалог, с удовольствием и явно проявляющимся интересом выполняли задания.