Ирина Попова
Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели деятельности педагога: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения со взрослыми и со сверстниками; побуждать к составлению небольшого рассказа по картине; совершенствовать диалогическую речь; знакомить с разным эмоциональным состоянием человека.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно рассматривает сюжетные картинки, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время сюжетной игры «Едем на автобусе», с интересом слушает стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое -плохо»; проявляет эмоциональную отзывчивость на услышанную музыку; активен при рисовании мимики у смайликов.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», мультимедийное оборудование, атрибуты к сюжетной игре «Едем на автобусе» (руль, кукла, трость, шляпа, карандаши, листы бумаги с изображением смайликов без улыбки, запись музыки из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Болезнь куклы», «Полька».
Содержание организованной деятельности детей:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная погода за окном, как ярко светит солнышко, оно улыбается нам в окошко и говорит: «Доброе утро!». Давайте и мы поздороваемся с солнышком. А теперь поздоровайтесь друг с другом, улыбнитесь и возьмитесь за руки. Закройте глазки и представьте, что вы маленькие лучики ласкового солнышка.
Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Встало солнце, потянулось,
Всем на свете улыбнулось,
Всех из дома поманило,
Обогрело и умыло.
Дети открывают глаза и видят на мультимедийном экране «солнечного зайчика». Он рассказывает детям, что однажды он играл со своими братьями солнечными зайчиками и случайно заглянул в окошко одного дома, и хочет рассказать детям о том, что он увидел. На экране появляется изображение- сюжетные картинки на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
( например: «Мамины помощники», «Случай в автобусе»).
2. Составление рассказа по сюжетным картинкам: Воспитатель задает детям вопросы по содержанию картинки: - Кто нарисован? Что делает? Хорошо это или плохо? Как надо поступать? и др.
3. Сюжетная игра «Мы едем на автобусе» : Ребята, давайте с вами теперь прокатимся на автобусе (дети вместе с воспитателем создают модель автобуса из стульчиков, педагог распределяет роли- водитель, пассажиры, старенький дедушка, мама с ребенком). Занимайте свои места. Осторожно, двери закрываются!
Автобус наш едет,
Колеса скрипят,
В автобусе нашем
Ребята сидят.
Но вот остановка…
В «автобус» заходит старенький дедушка (роль играет один из детей).
Воспитатель: Ребята! Что нужно сделать, когда вы видите, что в автобус заходит старый человек? (ответы детей). Осторожно двери закрываются! Наш автобус едет дальше.
Автобус наш едет,
Колеса скрипят.
В автобусе нашем
Ребята сидят.
Но вот остановка,
В «автобус» заходит мама с маленьким ребенком.
(ситуация разыгрывается аналогично первой).
4. Слушание музыки. Воспитатель: Ребята! Нам бывает грустно от плохих поступков, и радостно, весело –от хороших! Но разное настроение у нас может вызвать и какая-нибудь песня или музыка. Давайте с вами послушаем одну музыкальную историю (запись П. И. Чайковский «Детский альбом» : «Болезнь куклы», «Полька»).
Вопросы: какое настроение у музыки? Какая музыка: медленная или быстрая? Как под нее можно танцевать?
5. Рисование. Воспитатель: Ребята, у меня на полосе бумаги нарисованы смайлики, но у них чего-то не хватает. Кто мне скажет, что забыли нарисовать? (улыбки). Давайте послушаем стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковского). Если в нем говорится о хорошем - мы нарисуем нашему смайлику улыбку, а если о плохом - человечек будет грустным.
Воспитатель читает по одному четверостишью из стихотворения В. Маяковского, обращает внимание детей на то, что на каждое четверостишье они должны дорисовать улыбку одному смайлику.
6. Рефлексия. В о с п и т а т е л ь: Ребята, что мы сегодня с вами делали? В какие игры играли? Какую музыку слушали? Что рисовали?