Татьяна Зборовская
«Что нам Осень подарила. Овощи». Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОВОЩИ
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. расширять знания и представления детей об овощах, познакомить с новыми понятиями;
2. активизировать словарь детей, формировать навыки словообразования;
3. развивать память, внимание, тактильное восприятие.
Цель дыхательных упражнений: развитие самоконтроля и произвольности, улучшение ритмирования организма.
Словарь: вершки, корешки, твердый, мягкий, сочный, овощеводы.
Публикация «„Что нам Осень подарила, Овощи“, Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа об осени, об урожае овощей, экскурсия на огород, рассматривание овощей, чтение стихов, сказки «Вершки и корешки», загадывание загадок.
Материал: Петрушка - персонаж, картинки с изображением овощей, натуральные овощи или муляжи, схема-опора для описания овощей, корзина.
Дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай, что в руке», «Вершки и корешки», «Собери урожай».
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь, педагог вносит Петрушку (куклу или контурное изображение, здоровается с детьми. Спрашивает, узнали ли его ребята…. А у кого растения одинаковое с ним имя?
- Я очень люблю играть, особенно с ребятами в детском саду. Я слышал, что вы на огороде вырастили много овощей. А вы знаете название овощей? Сейчас проверю. (Дети называют, Петрушка показывает изображение овощей)
- У меня для вас есть задание: назовите овощи ласково (огурец – огурчик, лук – лучок). Молодцы, справились с заданием.
2. Активизация опорных знаний.
Петрушка предлагает детям поиграть в игру «Угадай, что у тебя в руке». Дети на ощупь угадывают овощ и описывают его по схеме-опоре (форма, размер, цвет, вкус, использование человеком).
Петрушка хвалит детей и предлагает отдохнуть.
3. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем овощи искать.
Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Там редиска, там салат.
Наша грядка просто клад.
Дыхательная гимнастика.
И. п. – сидя на полу, расслабить мышцы живота и сделать вдох, словно надувая в животе шарик; пауза (задержка дыхания); выдох, необходимо втянуть живот как можно сильнее; пауза; вдох, при вдохе губы вытянуты трубочкой и с шумом пьют воздух.
4. Изучение нового.
Педагог вводит новое понятие для детей – вершки и корешки, объясняет разницу и значение этих частей растения.
Петрушка предлагает детям поиграть в новую игру «Вершки и корешки». Педагог вместе с персонажем демонстрирует изображения: морковка, репа, редис, свекла, чеснок, лук – отдельно корнеплоды и ботва.
На магнитной доске крепится картинка с изображением морковной ботвы. Ребёнку предлагается отыскать недостающую часть (принцип лото). Дети хором говорят «Вершок, вершок, где твой корешок?»
Ребёнок находит соответствующую картинку и прикрепляет в нужном месте.
Петрушка оценивает правильность выполнения задания каждым ребёнком.
Петрушка предлагает поиграть в игру «Собери урожай». Перед детьми на полу или столе лежат картинки с изображением овощей, фруктов, ягод и ботвы. Детям необходимо взять себе только картинки с изображением овощей и назвать, что можно приготовить из данного корнеплода.
Петрушка оценивает правильность выбора каждого ребёнка.
5. Итог.
Петрушка интересуется у детей - что нового они сегодня узнали, что им понравилось и запомнилось больше всего, каким обобщающим словом можно назвать: морковь, капусту, свёклу и т. д.
По желанию педагога в конце занятия дети могут загадать Петрушке загадки про овощи, разученные ранее в ходе предварительной работы.
Игра «Собери урожай» может быть заменена на игру «Определи по вкусу» с теми же заданиями: определить овощ это или фрукт, ягода; что можно приготовить из данного овоща.