МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме «Насекомые»

Елена Елькина
Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить составлять описательный рассказ.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- учить логически последовательно выстраивать свое высказывание;

- пополнить словарный запас по теме "Насекомые".

Коррекционно - развивающие :

- закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных.

Корреционно - воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью;

- воспитывать люовь к природе.

Оборудование:

Темочки:

Схема описания насекомых; баночка меда, одноразовые ложки; предметная картинка с изображением пчелы.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественной литературы: Л. М. Квитко "Жучок", В. В. Бианки "Приключение муравьишки", И. А. Крылов "Стрекоза и муравей", А. Лопатина " Сказки о золотой пчелке"; Д/игра "Узнай по описанию".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем составлять рассказ, а о ком, вы узнаете когда отгадаете загадку:

Черно-желты, полосаты,

В домике живут ребята.

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны.

Дети: Пчелы.

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы будем составлять рассказ о пчеле. Но прежде у меня для вас есть сюрприз. Одна пчелка решила вас угостить. Ка выдумаете чем?

Дети: Медом.

Воспитатель угощает детей медом, дает поочередно понюхать.

Воспитатель: Ребята, какой мед на вкус?

Дети: Сладкий, ароматный, душистый.

Воспитатель: А чем пахнет мед?

Дети: Цветами, лесом, конфетами.

Беседа по предметной картинке и схеме:

Воспитатель: Кто изображен на картинке?

Дети: Пчела.

Воспитатлеь: Пчела какая?

Дети: Маленькая, полосатая, трудолбивая.

Воспитатель: Какой звук издает при полете?

Дети: Ж-Ж-Ж

Воспитатель: Назовите части тела пчелы.

Дети называют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Где живет пчела? Как передвигается? Чем питается?Пользу или вред приносит природе? Какую пользу или вред приносит человеку? Что делает в зимнее время?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мед, который вырабатывают пчелы, чей?

Дети: Пчелиный.

Воспитатель: Как называется семья пчел?

Дети: Пчелиный рой.

Воспитатель: Что делает пчела?

Дети: Носит мед.

Воспитатель: Как можно назвать пчелу, если соединить эти два слова (пчела и мед?

Дети: Медоносная.

Воспитатель: Молодцы ребята, ответили на все вопросы, они помогут вам составить рассказ о пчеле.

Составление рассказа.

Воспитатель: Ребята, послушайте мой рассказ о пчеле, а затем вы сами будете рассказывать о ней.

Примерный образец воспитателя.

Это пчела. Пчела - насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жжжужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчелка собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит большую пользу, потому что пчелиный мед очень вкусный и полезный.

Дети рассказывают.

Итог занятия.

Воспитатель: О ком составляли рассказ? Почему пчелу называт медоносной? Какую пользу пчела приносит природе?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «Насекомые». Задачи: • Формировать у детей первоначальное представление о насекомых. • Учить различать бабочку, жучка по определённым признакам; узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Цвета у радуги» (старшая логогруппа)Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Цвета у радуги» (старшая логогруппа) Цвета у радуги Цель: заучивание стихотворения «Цвета у радуги» с опорой на свою поделку. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей запоминать.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые»Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые» «Летний луг. Насекомые». Цель: учить составлять рассказы-описания с опорой на схему. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей пересказывать.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Подсолнухи» (старшая логогруппа)Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Подсолнухи» (старшая логогруппа) Подсолнухи Цель: учить составлять рассказ-описание о подсолнухе с опорой на свою поделку. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки» Конспект непосредственно образовательной деятельности: Развитие речи с детьми старшей группы. Тема недели «Я и моё здоровье». Тема НОД:.

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа)Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) Тема: «Мои любимые сказки». Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

НОД развитие связной речи. Тема: Путешествие по Африке. Подготовительная группа. Программное содержание 1. Формировать связную речь. Учить составлять предложения с союзом (а). Учить детей внятно и чётко произносить слова.

Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Задачи:Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме «Насекомые»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 16:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елькина (УИ 319774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД