Елена Елькина
Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить составлять описательный рассказ.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- учить логически последовательно выстраивать свое высказывание;
- пополнить словарный запас по теме "Насекомые".
Коррекционно - развивающие :
- закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных.
Корреционно - воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью;
- воспитывать люовь к природе.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Схема описания насекомых; баночка меда, одноразовые ложки; предметная картинка с изображением пчелы.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественной литературы: Л. М. Квитко "Жучок", В. В. Бианки "Приключение муравьишки", И. А. Крылов "Стрекоза и муравей", А. Лопатина " Сказки о золотой пчелке"; Д/игра "Узнай по описанию".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем составлять рассказ, а о ком, вы узнаете когда отгадаете загадку:
Черно-желты, полосаты,
В домике живут ребята.
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны.
Дети: Пчелы.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы будем составлять рассказ о пчеле. Но прежде у меня для вас есть сюрприз. Одна пчелка решила вас угостить. Ка выдумаете чем?
Дети: Медом.
Воспитатель угощает детей медом, дает поочередно понюхать.
Воспитатель: Ребята, какой мед на вкус?
Дети: Сладкий, ароматный, душистый.
Воспитатель: А чем пахнет мед?
Дети: Цветами, лесом, конфетами.
Беседа по предметной картинке и схеме:
Воспитатель: Кто изображен на картинке?
Дети: Пчела.
Воспитатлеь: Пчела какая?
Дети: Маленькая, полосатая, трудолбивая.
Воспитатель: Какой звук издает при полете?
Дети: Ж-Ж-Ж
Воспитатель: Назовите части тела пчелы.
Дети называют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Где живет пчела? Как передвигается? Чем питается?Пользу или вред приносит природе? Какую пользу или вред приносит человеку? Что делает в зимнее время?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мед, который вырабатывают пчелы, чей?
Дети: Пчелиный.
Воспитатель: Как называется семья пчел?
Дети: Пчелиный рой.
Воспитатель: Что делает пчела?
Дети: Носит мед.
Воспитатель: Как можно назвать пчелу, если соединить эти два слова (пчела и мед?
Дети: Медоносная.
Воспитатель: Молодцы ребята, ответили на все вопросы, они помогут вам составить рассказ о пчеле.
Составление рассказа.
Воспитатель: Ребята, послушайте мой рассказ о пчеле, а затем вы сами будете рассказывать о ней.
Примерный образец воспитателя.
Это пчела. Пчела - насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жжжужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчелка собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит большую пользу, потому что пчелиный мед очень вкусный и полезный.
Дети рассказывают.
Итог занятия.
Воспитатель: О ком составляли рассказ? Почему пчелу называт медоносной? Какую пользу пчела приносит природе?
Дети отвечают.