Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : Что нам осень подарила?
Цель. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Закрепить признаки осени : стало холодно, идет дождь. Учить различать овощи и фрукты. Учить употреблять существительные с обобщающим значением: фрукты, овощи. Воспитывать у детей любовь к природе родного края, умение понимать ее красоту, улавливать настроение, вызванное той или иной картиной природы.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Что нам осень подарила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Материал. Картина «Поздняя осень». Набор муляжей: овощи, фрукты. Кукла в осенней одежде. Зонтик. Корзина с муляжами овощей и фруктов. Музыкальная запись П. И. Чайковского «Времена года». Корзинка с яблоками для угощения.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, шла я сегодня в детский сад и увидела очень много разноцветных корабликов в лужах: желтые, красные, оранжевые…Опустится кораблик на воду и тотчас поплывет. Скажите, что же это за разноцветные кораблики? ( Ответ детей: «Листья»)
- А скажите, как называется то время, когда падают листья? (Листопад)
-А когда бывает листопад? (Осенью). Верно. Одна из примет осени-желтые листья на деревьях. Это очень красивое явление.
-А что еще вы видели во время листопада? (Летящие паутинки). А что в них? (Паучки) Верно.
Поэтесса Е. Трутнева написала об этом очень хорошее стихотворение. Послушайте его:
Везде и повсюду с утра до заката
Летят паутинки, летят паучата.
Малыш-паучок на своей паутинке
Летит над кустами, летит вдоль тропинки.
А травы завяли, и лес опустел.
Не лето ли он догонять полетел?
-Дети, скажите, а что стало с погодой?- продолжает воспитатель. (Стало холодно)
-Посмотрите на картину и назовите признаки осени. (Рассматривают и называют.)
-Давайте представим, что мы оказались в лесу.
Включается запись с музыкой П. И. Чайковского. Вносится кукла Катя.
Воспитатель: У нас в гостях сегодня кукла Катя. Она принесла корзинку, а в ней что-то лежит.
-Алеша, иди и посмотри, что в корзинке? (Ребенок достает из корзинки зонтик).
-Пришла осень, стало холодно. Солнышко спряталось за тучки. Пошел сильный дождь.
-Давайте поиграем в игру «Дождь». (Проводится игра).
Воспитатель продолжает беседу:
-Мы нашли новую примету осени. Что это? (Дождь)
- А что же нам осень подарила с нашего огорода? (Дети перечисляют).
-Я загадываю вам загадки, а вы должны их отгадать.
1. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки (Морковь)
2. Наши поросятки
Выросли на грядке:
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки. (Огурец)
3. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук).
4. Не шит, не кроен,
А весь в рубцах,
Без счету одежек,
И все без застежек (Капуста).
Воспитатель: Вы правильно отгадали мои загадки.
- А теперь Оля подойдет к Кате и достанет из корзинки только овощи, а Сережа достанет только фрукты.
Сгруппировав овощи и фрукты, дети называют их одним словом-обобщают.
Проводится игра «Овощи-фрукты».
На столе смешаны овощи и фрукты.
Дети выстраиваются на старте в две команды: мальчиков и девочек.
По сигналу воспитателя по одному ребенку от каждой команды подбегают к столу, берут по одному овощу (девочка) или одному фрукту (мальчик, откладывают каждый в свою сторону и быстро передают эстафету другому ребенку. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно соберет овощи или фрукты.
По окончании игры воспитатель от имени куклы Кати угощает детей яблоками.