Резида Осадчая
Технологическая карта ОД «Что мы знаем о воде» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Воспитатель: Осадчая Р. А.
Дата: 6.09.20
Білім беру аймаы / Образовательные области: «Познание».
Блемдер / Разделы : «Естествознание».
Таырыбы / Тема: «Что мы знаем о воде?»
Публикация «Технологическая карта ОД „Что мы знаем о воде“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Масаты / Цель: Обобщить знания о значении и использовании воды в жизни человека и всех живых существ. Познакомить детей со свойствами воды (по вкусу, цвету, запаху). Развивать логическое мышление, память, внимание, разговорную речь. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение к воде и своему здоровью.
Материалы: стаканы с водой на каждого ребенка, различные виды красок, сахар, соль, варенье
Сздік жмысы / Словарная работа: пресная, соленая.
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: су – вода, жер - земля.
Іс-рекет кезедері
Этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті
Действия детей
Мотивациялы – танымды
Мотивационно – побудительный Предлагает организовать круг радости, взяться за руки, сказать друг другу теплые пожелания. Предлагает отправиться на прогулку в лес.
Для этого вы должны расслабиться, закрыть глаза, сесть поудобнее. Мы идем по цветущей поляне. Дует прохладный ветерок, солнце согревает нас своими лучами. Мы пришли к роднику.
Родник звонко журчит и течет между камнями.
Отдохнули, теперь возвращаемся в детский сад. Встают в круг, берутся за руки, говорят друг другу теплые пожелания.
Проявляют интерес, закрывают глаза, слушают педагога.
йымдастырылан ізденіс
Организованно- поисковый Предлагает рассмотреть глобус, уточняет, какого цвета на глобусе больше. Как они думают, что этот цвет обозначает? Рассказывает о назначении воды:
Несмотря на то, что на земле много воды, она не вся питьевая. Вода бывает пресная (питьевая) и соленая.
Словарная работа: пресная, соленая.
Сообщает, сегодня будут ставить опыт, определять свойства воды. Налейте в тарелку немного воды. Намочите губку и выжмите ее. Что вы заметили?
Вода течет, капает, воду можно переливать. Значит вода жидкая.
Какие еще жидкие вещества вы знаете?
Какой цвет у молока?
Посмотрите, какого цвета вода в ваших стаканах?
Давайте изменим цвет воды. Добавьте любую краску в стакан с водой. Что вы заметили? Обобщает, цвет воды меняется, когда в нее добавляем краску.
Теперь попробуйте воду. Какой у нее вкус?
Как можно изменить вкус воды?
Положите сахар в воду и размешайте.
Если добавить в воду соль, то какой она будет на вкус?
Значит, если мы добавляем в воду сахар или соль, то у воды появится вкус.
Есть ли у воды запах? Понюхайте воду.
Значит у воды нет запаха. Если в воду добавить мыло, то у воды появляется запах.
Проблемный вопрос: что будет, если не станет воды?
Обобщает, что нужно экономно и бережно относиться к воде.
Какую помощь могут оказать дети по охране воды?
Игровое упражнение «Загадки-отгадки».
Он пришел - Наполнил кадки,
Поливал ударно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал,
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
Не конь, а бежит.
Не лес, а шумит.
Стоит корыто, полно воды налито. Рассматривают глобус, отмечают, что голубого цвета больше, предполагают, что это цвет воды.
Повторяют: пресная, соленая.
Проявляют интерес.
Проводят опыт 1.
Рассказывают, что при выжимании губки появляются капли.
Повторяют: жидкая.
Молоко, компот, сок.
Молоко белого цвета.
Отмечают, что вода бесцветная.
Проводят опыт 2.
Добавляют краску в воду, смешивают, рассказывают, какой цвет получили.
Пробуют воду, отмечают, что у воды нет вкуса.
Если в воду добавить мед, варенье, сахар, то вкус воды меняется.
Проводят опыт 3.
Добавляют в воду сахар, пробуют ее. Говорят, что вода стала сладкой.
Соленой.
Нюхают, отмечают, у воды нет запаха.
Проводят опыт 4.
Добавляют в воду мыло и замечают, что у воды появился запах.
Размышляют, если не будет воды, то все живое на Земле погибнет.
Не загрязнять водоемы, не бросать мусор в воду.
Воду нужно экономить.
Отгадывают загадки:
Дождь.
Река.
Озеро.
Рефлестік – йлесімділік
Рефлексивно – коррегирующий
Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили. Просит рассказать о свойствах воды. Делятся впечатлениями, рассказывают, какие опыты проводили, перечисляют свойства воды.
Ктілетін нтеже / Ожидаемый результат:
Воспроизводят: свойства воды; значимость воды для людей, растений, животных.
Понимают: как изменить вкус, запах, цвет воды, о необходимости для жизни растений и животных.
Применяют: умение экономить воду, проводить опыты, принимать участие в беседе.