Светлана Леонтьева
Конспект НОД в старшей группе «Чтение сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе.
Тема: Чтение сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
Программное содержание: 1. Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры, совершенствовать речь через обогащение словаря, работать с фразеологизмами.
2. Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Чтение сказки „Три поросенка“ в обработке С, Михалкова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Михалков С.В.
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
3. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.
Ход НОД.
Звучит музыка. Появляется Фея Театра.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я – фея Театра. Я пришла к вам сегодня поиграть и пригласить вас в гости в сказку. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Фея: Замечательно! Я тоже очень люблю сказки. И я приглашаю вас в свою театральную мастерскую посмотреть одну очень интересную сказку. Чтобы получить билеты на театральное представление вам нужно отгадать загадку:
Носик круглый пятачком
Им в земле удобно рыться
Хвостик кругленький крючком.
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Поросята)
Фея: Молодцы! Получите ваши билеты на спектакль по сказке С. Михалкова «Три поросенка». Проходите и усаживайтесь по - удобнее.
1. Фея при помощи театра на ложках «Три поросенка» показывает детям спектакль – сказку С. Михалкова «Три поросенка».
2. Физкультминутка: Три пухлых поросенка
Купаются в пруду
Три ловких поросенка
Играют в чехарду.
Три сильных поросенка
Играют в баскетбол.
Три самых быстроногих
Забивают гол.
Три маленьких веселых
Танцуют и поют
Как наши поросята
Весело живут.
3. Фея: Ребята! Поросята из сказки прислали вам сюрприз – «Волшебное ведерко» с вопросами и заданиями, чтобы посмотреть были ли вы внимательны в театре.
В ведерке маленькие брусочки – коробочки с заданиями. За правильно выполненное задание ребенок забирает коробочку себе.
Вопросы:
1. Как звали поросят из сказки? (Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф)
2. Какой дом построил себе Наф – Наф? (Из камня – каменный)
3. Какой дом построил себе Нуф – Нуф? (Из соломы – соломенный)
4. Какой был домик у Ниф – Нифа? (Из веток и прутьев)
5. У кого был самый прочный дом? (У Наф – Нафа)
6. Посмотрите на иллюстрацию. Какими здесь изображены поросята?
(веселыми). А волк? (злым) Изобразите – радость, злость.
7. Как можно сказать по – другому, что поросята убегают? (Мчатся, несутся).
8. Как трудились Ниф - Ниф и Нуф – Нуф? Как об этом можно сказать?
Фея: Можно еще сказать, что они работали «спустя рукава», т. е совсем не старались.
9. Как трудился Наф – Наф? Как еще об этом можно сказать?
(«В поте лица», «Не покладая рук»)
10. А теперь поиграем. Представьте, что вы поросята. Расскажите, что вы чувствовали по ходу сказки. Кто и какой домик себе построил. Кто – то расскажет, как маленький Ниф - Ниф испугался, когда волк ломился к нему в дверь соломенной хижины.
Только рассказывать нужно от лица поросенка : «Когда я приближался к домику…»
А теперь кто- то расскажет от имени Ниф – Нифа как он впервые увидел живого волка…
Фея: Дети, какими должны быть поросята, чтобы победить злого огромного волка? (Сильными, ловкими, храбрыми, но главное дружными.)
Фея: Молодцы! Вы дружно ответили на вопросы поросят и заработали много кирпичиков. А что можно сделать из кирпичиков?
Дети: Дом.
Фея: Давайте мы так и сделаем. Дружно построим прочный дом для поросят. А чтобы дом был прочнее, давайте говорить при строительстве хорошие слова.
Ребята строят дом и, укладывая кирпичик, говорят хорошие слова. И вот дом готов. Мы поселим туда наших трех поросят. А нам самим пора возвращаться в детский сад, и из сказки и из театральной студии.
Раз, два, три повернись,
Снова в группе очутись.
Воспитатель: Ну вот, мы снова с вами в своей группе. Скажите, а где мы сегодня побывали? А почему мы говорим что это сказка? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам в театральной студии?
Фея: Ребята! А поросята прислали вам подарки. Волшебные эмблемы веселых поросят и театр на ложках. Этим мы будем играть в группе. До свидания!