красноштанова ирина николаевна
Чтение сказки К. Чуковского «Путаница». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтение сказки К. Чуковского "Путаница"»
Цель: приобщение детей к художественной литературе посредством чтения со сказки К. Чуковского «Путаница»
Задачи:
- формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
- приобщать детей к рассматриванию иллюстраций к тексту сказки;
- закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию произведения;
Публикация «Чтение сказки К, Чуковского „Путаница“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
- совершенствовать умение узнавать на картинках некоторых животных и называть их;
- вызывать интерес к подвижным играм;
- формировать желание слушать авторские сказки.
ОО: Художественно-эстетическое развитие (ВХЛиФ).
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Деятельность детей: коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма организации: дидактические игры
Возраст детей: 2-3 года.
Оборудование: картинки с изображением котёнка, утёнка, поросёнка и воробья; игрушка – лиса; запись мультфильма «Путаница» («Союзмультфильм», 1974 г.); иллюстрации к сказке «Путаница»; книга К. Чуковский «Путаница»; магнитная доска, проектор и ноутбук для показа мультфильма.
Структура деятельности:
1. Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель размещает на доске картинки с изображением котёнка, утёнка, поросёнка и воробья. Предлагает детям назвать животных, уточняет, кто какие звуки издаёт (кто какие песенки поёт).
2. Постановка детьми цели деятельности.
Воспитатель: Но однажды случилась странная история! Звери и птицы поменялись голосами! Давайте послушаем, как это случилось.
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
Рассказывание сказки воспитателем без демонстрации картинок-иллюстраций (до слов «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли…»)
Воспитатель: Лисичка приглашает вас поиграть с ней.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки,
вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок,
роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка –
рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки?
Зайки - побегайки (лиса оббегает сидящих детей, дети сидят на корточках)
Лиса видит зайцев и говорит: «Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Игра повторяется ещё раз.
Воспитатель: Лисички очень хитрые. И в нашей сказке они шалили. Неужели целое море сгорело? Пора узнать, чем всё закончилось.
Просмотр фрагмента мультфильма «Путаница»
(Союзмультфильм, 1974г.)
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Беседа по содержанию произведения:
- Как вы думаете, почему сказка называется «Путаница»?
(Потому что звери перепутали свои песенки и стали петь чужие)
- Все ли звери пели чужие песенки? (Нет, зайчик не шалил)
- А что сделали лисички? (Подожгли море)
- Кто тушил пожар? Чем он тушил? (Крокодил тушил пожар пирогами и блинами, и грибами.)
- Чем всё закончилось? (Звери перестали баловаться и запели своими голосами).
Воспитатель: А сейчас вы послушаете сказку еще раз. Слушать надо очень внимательно. Я буду рассказывать, а вы – подбирать картинки.
Игра «Подбери картинку»
Воспитатель рассказывает сказку второй раз. Дети подбирают иллюстрации в нужной последовательности.
Иллюстрации располагают на магнитной доске (4-5 картинок).
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель:
- Какую сказку вы сегодня услышали? (Ответы детей)
- Что случилось? (Море загорелось)
- А почему море загорелось? (Лисички подожгли)
- Только лисички плохо себя вели? (все звери в этой сказке баловались, и поэтому случилась беда).
Эту сказку придумал Корней Чуковский. Вот эта книга так и называется: «Путаница» (показ книги детям). Я положу книгу в наш книжный уголок, и мы сможем рассматривать в ней картинки и читать, когда захотим.
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
— Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
— Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
— Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
— Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
— Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
— Ку-ка-ре-ку!
И кукушка на суку:
«Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!»
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заичьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
— Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
— Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
— Чик-чирик!
Лошади заржали:
— И-и-и!
Мухи зажужжали:
— Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
— Ква-ква-ква!
А утята крякают:
— Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают;
— Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!