ирина чайкина
НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: " Художественное творчество"
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Развивать эмоциональный отклик на образ по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. Развивать интерес и любовь к сказкам.
Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Цыпленок“ по мотивам одноименной сказки К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге. Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок», рисование на свободную тему.
Оборудование:коробка с книгой для сюрпризного момента, персонажи кукольного театра би-ба-бо, мягкая игрушка – цыплёнок; жёлтая краска, кисточки, 1/2 альбомного листа с силуэтом цыпленка (на каждого ребёнка).
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? Это тот ребенок, который любит все знать! Правильно? А вам интересно, что в этой коробке? (Да) Значит вы тоже любознательные! А как же узнать, что в ней находится? (Посмотреть).
Воспитатель открывает коробку
Воспитатель:Посмотрите, а в волшебной коробке лежит какая-то книга.
Из коробки достается сказка К. И Чуковского «Цыпленок».
Дети вместе с воспитателем рассматривают обложку, и отвечают на следующие вопросы:
- Можно ли узнать по обложке, о чем книга? (Да.)
- Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? (Про цыплят и курицу)
Воспитатель:А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)
Приготовьтесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.
Воспитатель сопровождает рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» показом персонажей с помощью кукольного театра би-ба-бо.
Воспитатель показывает цыплёнка – мягкую игрушку.
Воспитатель: - Какого он цвета? (Жёлтого).
- На какую фигуру похоже его тело? (На круг).
- А голова? (Тоже на круг, только маленький).
Видите, какой жёлтый, круглый цыплёнок был у мамы Курицы. Ребята, а давайте с вами нарисуем цыпленку друзей – таких же желтеньких и круглых цыплят? Но рисовать мы с вами сегодня будем не кисточками, а волшебными палочками, которые тоже могут рисовать как кисточки.
Дети обводят пальчиком по контуру изображения и описывают строение цыпленка (голова, спина, хвост, живот, грудь, шея, клюв и лапки, пушистая и мягкая шерстка).
Воспитатель:Ребята, а чтобы у нашего цыпленка шерстка получилась мягкой и пушистой, ее можно нарисовать нашей волшебной палочкой. Нужно немного смочить палочку в воде, аккуратно набрать желтую гуашь и тычками наносить ее сначала по линии контура, а затем внутри, не закрашивая глаз, клюв и лапки.
Самостоятельная работа детей.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,
начиная с больших, на каждый счет)
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг
К другу)
Кушать захотел спросонок (стучат указательным пальцем правой
руки по левой ладони)
Воспитатель:Смотрите, как наш цыпленок обрадовался своим новым друзьям! Теперь он сможет гулять с ними во дворе и ему не будет скучно!
После занятия - оформление выставки «Цыпленок».
Список использованной литературы:
• Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Рисуем и познаем окружающий мир. - ГНОМ и Д, 2007
• Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2011 г.