Гульнара Мирманова
Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «ЧХЛ»
Тема: Чтение рассказа Н. Н. Носова "Живая шляпа"
Цель: -продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Н. Носова;
-развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора.
Программное содержание: -развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа;
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
Публикация «Чтение рассказа Н, Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах
-обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.
-стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении;
-развивать социальный и эмоциональный интеллект;
-закрепить умения участвовать в инсценировке; мимикой, жестами, движениями передавать состояние персонажей;
-закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;
-воспитывать желание использовать интонационную выразительность речи при общении (инсценировании).
-продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова;
-учить дошкольников выделять части произведения (начало, середина, конец);
-знакомить с предметами обихода (комод, кочерга, их функциональными значениями;
-формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.
Оборудование: экран, электронная презентация, книги с рассказами Н. Носова, шляпа, Незнайка, предметы к рассказам Н. Носова (игрушечные две собачки, муляж огурца, лопатка, штаны с заплаткой, кастрюля, автомобиль, иллюстрации к рассказу, раскраски с изображением котенка.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете куда мы с вами отправимся в гости
-Чтобы знаний набираться,
Чаще обращайся к ней.
Никогда не расставайся,
Станешь с ней в сто раз умней (книга)
- А как называется то место, где хранятся книги? Где находятся много книг?
- Библиотека, книжная полка, книжный шкаф.
- А кто пишет книги?
- писатели, поэты.
- Каких писателей вы знаете? (дети перечисляют)
- А вы знаете, что у каждого писателя бывает свой рабочий кабинет, где он пишет, создаёт книги. И я сейчас вам предлагаю посетить рабочий кабинет писателя Н. Н. Носова.
В: Пойдём, ребята?
Д: Да.
-Перед нами портрет Николая Николаевича Носова. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т. д.
- Сморите, книга. Какая-то зачитанная. Наверное эта книга очень интересная, её много читали. Это книга Носова «Живая шляпа». Прочтём её? Садитесь поудобней, слушайте и рассматривайте картинки, которые будут появляться на экране.
- Вам понравился этот рассказ?
- Смешная эта история или печальная? (смешная)
- Как звали мальчиков? (Володя, Владик) .
- Почему мальчики решили, что шляпа живая? (Поползла) .
- Как мальчики узнали секрет шляпы? (швыряли картошкой и шляпа подскочила к верху)
- Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»? (Раскрашивали картинки) .
- Кто сидел под шляпой? (Котенок) .
- Как звали котенка? (Васька) .
- Что вам понравилось в рассказе больше всего?
- Какие непонятные слова встретились в тексте?
Дети: - Комод, кочерга.
(Слайды с изображением комода, кочерги)
-Н. Носов замечательный детский писатель, он так хорошо понимал детей, и так точно и красочно описывал их чувства в разных жизненных ситуациях, что мы с вами легко могли представить их в своем воображении. Эти чувства, которые Вадик и Вовка испытывали в течение всего рассказа называются эмоции.
- Что почувствовали Вова и Вадик, когда шляпа поползла? (страх)
-Покажите, как они испугались?
(Дети инсценируют сценку из рассказа)
1 ребенок: -Ай-ай-ай!
2 ребенок: -Чего ты?
1 ребенок: -Она жи-жи-живая!
2 ребенок: -Кто живая?
1 ребенок: -Шля-шля-па!
2 ребенок: -Что ты! Разве шляпы бывают живые?
1 ребенок: -По-по-посмотри сам!
В: Какое чувство возникло у ребят, когда они обнаружили под шляпой кота.? (удивление).
-Давайте все вместе покажем удивление.
- Какое чувство пришло на смену удивлению? (радость) .
-Покажите радость, подходите к котёнку.
(дети подходят, берут котёнка на руки и радуются)
В: Молодцы, ребята.
- Молодцы. Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами если бы под шляпой оказался не кот Васька. Придумайте дома свою историю. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.
-А теперь нам пора в группу. Скажем до свидание Незнайке, мы с ним ещё встретимся в рассказах Носова. (До свидание Незнайка)
-Незнайка хочет вас поблагодарить, что вы были в гостях у Носова и приготовил для вас подарок, раскраски с изображением котёнка. Спасибо Незнайка дети будут раскрашивать и вспоминать рассказ, да ребята? (Да. Спасибо. До свидания)