Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима Март
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми:
«Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г.
Цель:
1. Познакомить детей с рассказом А. Ливеровского и Э. Шима «Март».
2. Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение рассказа А, Ливеровского и Э, Шима „Март“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Продолжать закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе ранней весной влияют на жизнь растений, птиц, человека.
Оборудование: презентация.
Словарная работа: навись,
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
На календаре март. Ранняя весна. Солнце яркое, но тепло его лучей ощущается пока слабо, хотя тень от столба днём становится заметно короче, значит, солнце поднимается всё выше.
Появились сосульки. Мы уже приняли решение проверить народную примету: «Длинные сосульки – к долгой весне», поэтому с интересом определяем ежедневно длину сосулек.
Наше наблюдение за тем, сколько воды наберётся в ведро под крышей, когда подставляли его под капающую капель, привело к выводу, что каждый день количество воды увеличивается, так как снег тает с каждым днём сильнее.
А что происходит ранней весной в лесу?
Сегодня у нас новая встреча с рассказом уже знакомых нам авторов А. Ливеровского и Э. Шима «Март». Авторы рассказа приглашают нас в весенний мартовский лес.
2. Чтение рассказа «Март».
Март — месяц света и птичьих запевок. Неделю гуляла метелица — плакала, пела, сердилась.
Однажды, близко к полудню, открылась среди туч лазурная дверка, и кинулся вниз светлый и тёплый луч. Он легко побежал полем к далёкому лесу.
Забежал лучик на опушку и замер… Вокруг стояли озябшие, молчаливые ёлки
- Я Март! Я кусочек солнца, - сказал луч. - Почему не радуетесь и молчите?
- Посмотри на нас, — скрипнула старая ель, — посмотри хорошенько. Видишь, как прижаты наши руки мёрзлым снегом
Март глянул, и тотчас соскользнула по хвое тяжёлая навись; дрогнули, распрямились и приветливо зашелестели свободные ветви; и когда лучик убежал, они долго махали ему вслед.
В лесной глуши по кромке болота бродила большая птица. И сюда заглянул весёлый луч. Он, как фонариком, осветил глухаря и радостно крикнул:
- Я Март! Я свет и тепло! Грейся, старый, и думай о весне.
Вспыхнули сине-зелёные перья на чёрном зобу глухаря, кровью налились брови.
Щёлкнул звонко и важно пошёл, как поплыл. Потянулись длинные борозды по снегу от тугих напруженных крыльев.
А лучик Март уже далеко. Опять бежит, искрится по лесам и полям. Вот задержался в кружевных снежных пещерках у спящего ручья.
- Что спишь, ручей? Я Март! Я пришёл проведать тебя. Слушай! Скоро весна! Сверкнули водяные капли, и сбежали вниз по склону. Проснулся ручей и чуть слышно сказал первые слова привета свету и солнцу.
У колхозного амбара снегу навило вровень с крышей. В тишинке за сугробом — стайка овсянок. Поодиночке залетают в тёмную дверь амбара, дружно взлетают от каждого шороха и садятся, утопая по брюшко, на снег. На пороге крутится бойкая синица.
Добежал и сюда светлый луч. Сразу раздёрнулись тучи, и открылось синее-синее небо. Повернули овсяночки жёлтые грудки к солнцу, и одна из них завела весёлую песенку:
- Синь-синь-синь! С-и-и-инь!
- Не так! Не так! — заволновалась синица. — Слушайте, как надо петь: «Синий-день! Синий-день! Синий-день.»
- Узнали меня, — рассмеялся Март. — Пойте. Я у вас побуду ещё и побегу дальше.
К людям добрался луч. Тёплым светом залил новый дом, на пригорке прилепился к карнизу и разбрызгался по длинным сосулькам. В одной обернулся зелёной искоркой, в другой — оранжевой, в третьей загорелся так ослепительно, что глазами смотреть больно. Хрустнули и посыпались в снег сосульки. Зазвенела бойкая капль. Прилетели к первой лужице воробьи; чирикают, купаются. Со стёкол сгинули морозные узоры, показались в окошках детские лица. Ребята хлопают в ладошки и кричат:
- Здравствуй, Март! Здравствуй, солнечный! Конец зиме!
3. Физкультминутка «Весенняя капель».
Капли звонко капали (Прыжки на месте.)
Все сосульки плакали (Качаем головой, прижав руки к щекам.)
Солнце светит ярко, (Руки вверх, потягиваемся.)
Нам сосулькам жарко. (Обмахиваемся.)
С нас течет уже вода, (Наклон вперед.)
Мы растаем навсегда. (Выпрямляемся.)
4. Беседа по содержанию рассказа «Март».
- Куда побежал светлый и тёплый лучик, когда однажды открылась среди туч дверка? (Ответы детей: побежал полем к далёкому лесу).
- Почему лучик замер, забежав на опушку леса? (Ответы детей: он увидел озябшие молчаливые ёлки).
- О чём рассказала лучику старая ель? (Ответы детей: руки елей прижаты мёрзлым снегом).
- Как помог лучик елям? (Ответы детей: освободил от снега их ветки).
- Как повёл себя глухарь, когда лучик, как фонариком осветил его в лесной глуши? (Ответы детей: у него вспыхнули перья, он звонко щёлкнул и важно пошёл, как поплыл).
- Что сделал лучик с ручьём? (Ответы детей: разбудил, поэтому водяные капли ручья побежали вниз по склону).
- Как повлиял светлый лучик на овсянок и синицу? (Ответы детей: повернули овсяночки жёлтые грудки к солнцу, одна из них завела весёлую песенку).
- Как запела бойкая синица, когда лучик коснулся и её? (Ответы детей: синица запела: «Синий день! Синий день! Синий день).
- Что сделал лучик для людей? (Ответы детей: тёплым светом залил дом).
- Что произошло с сосульками, когда лучик разбрызгался по длинным сосулькам? (Ответы детей: сосульки хрустнули и посыпались в снег).
- Что делают в первой лужице воробьи? (Ответы детей: купаются и чирикают).
- Куда делись морозные узоры со стёкол? (Ответы детей: растаяли).
- Где показались детские лица? (Ответы детей: в окошках).
- Как вы думаете, дети рады весне? (Ответы детей: рады, они хлопают в ладоши и кричат, что зиме конец).
5. Психогимнастика «Солнечный зайчик».
Воспитатель: «Хотите поиграть с солнечным зайчиком? Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу».
6. Пальчиковая игра «Лучик солнышка».
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.
7. Итог.
Лучики марта упали на наш город, скользнули по участку детского сада, и мы увидели, что тихонько, но настойчиво идёт по земле весна. Ранняя весна…