Галеева Лилия
Конспект занятия «Чтение и инсценировка по рассказу «Жучка» А. Неверов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: На примере героев рассказа воспитывать у детей добрые качества: дружбы, взаимопомощи, желание приходить на помощь другому.
Задачи:
1. Систематизировать и расширять представление детей о взаимопомощи.
Формировать представление о воспитании таких качеств, как и взаимопомощь и взаимовыручка.
2. Развивать образное мышление, выразительность речи, память.
3. Пополнять и активизировать словарный запас детей, развивать навыки связной речи.
4. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.
Предварительная работа:
Темочки:
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сказки, стихи, детская литература
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
Рассматривание картинок о доброте и взаимопомощи.
Беседа на тему взаимопомощи.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю строки из сказки, а вы угадайте, что эта за сказка: «По пути ёж вызвался помочь бобру, который строил плотину. Тому надо было передвинуть бревна поближе к воде. И помог ёж советом барсуку, который никак не мог придумать, как закрепить крышу.
Правильно это сказака И. Ревю «Новый дом». Кто кому помогал в сказке? (животные друг другу). Мы с вами узнали, что значит быть дружелюбным, что такое настоящая дружба, взаимовыручка и взаимопомощь.
Предлагаю вам поиграть, чтобы вы знали, что помогать могут не только животные животным или люди друг другу. Но бывает еще, что люди помогают животным, а животные помогают людям.
Послушайте рассказ Александра Неверова «Жучка»
«У собаки Жучки болели ноги, она совсем не могла ходить. Три дня Жучка лежала голодная под крыльцом.
Вспомнил Коля про Жучку и принес ей кусок хлеба. Жучка за это лизнула его руку, она была рада, что Коля не забыл ее. А он каждый день приходил к ней с куском хлеба.
Выздоровела Жучка, побежала на улицу с Колей, от радости громко залаяла. Тявкнула чужая собака на Колю, а Жучка тявкнула на собаку : «Не трогай его, это мой товарищ. Я его в обиду не дам».
После чтения вопросы по тексту :
Можно ли поступок Коли назвать добрым?
Во время кормления Жучки, что еще мог делать Коля?
Как вы думаете, больная собака чувствовала заботу о себе?
Как отблагодарила Жучка Колю?
Как вы думаете, какие слова мог говорить Коля Жучке, когда он ее кормил?
А какие слова мог говорить Коля, когда Жучка защитила его.
(Инсценировка сказки)
Какие выводы мы можем сделать?
Чем мы с вами сегодня занимались?
Что было сложным для вас?