Елена Самсонова
Конспект интегрированной ОД по рассказу Е. Чарушина «Медведь — рыбак»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Цель: знакомство с произведением Е. чарушина "Медведь -рыбак".
Задачи:
- познакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина;
- формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации к прочитанному произведению;
- учить замечать выразительные средства в иллюстрациях, сделанных автором произведения - художником, находить сходство нарисованных объектов с настоящими, воспринимать доброе, нежное отношение художника к изображенным животным;
Публикация «Конспект интегрированной ОД по рассказу Е, Чарушина „Медведь — рыбак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- развивать умение создавать сюжетную композицию к прочитанному произведению;
- воспитывать любовь ко всему живому, вызывать у детей добрые чувства к художественным персонажам, желание прийти им на помощь.
Предварительная работа: беседа о медведях, их внешнем виде, привычках, повадках, чтение стихов, рассказов и сказок о медведях, отгадывание загадок, организация выставки иллюстраций Е. И. Чарушина.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- Ребята, вы были когда-нибудь вместе со своими родителями на каких- нибудь выставках? Бывают выставки роботов, игрушек, кошек. А сегодня я вас приглашаю на выставку иллюстраций замечательного писателя евгения Чарушина. На нашей выставке вы увидите разных симпатичных зверей-малышей, нарисованных Е. Чарушиным.
- Евгений Иванович Чарушин родился на Урале в городе Вятка. Отец будущего писателя был художником- архитектором, а мама - отличный садовод и ягодник. Женя часто с родителями ходил в лес, где наблюдал за живой природой. Во дворе и в доме у них были и птицы, и животные- целый зоопарк. Мальчик очень любил за ними ухаживать, играть с братьями нашими меньшими. Женя подружился с чучельщиком, который жил неподалёку от него и очень часто ходил к нему в гости, где наблюдал за животными в состоянии покоя. Евгений Чарушин очень любил рисовать животных, особенно их детенышей. У Чарушина был свой метод рисования: он рисовал не контурно, а антиконтурно - пятнами и штрихами.
Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным рассказом писателя "Медведь - рыбак".
2. Основная часть.
Воспитатель читает рассказ.
- Понравился ли вам рассказ Е. Чарушина? (Ответы детей.)
- О чём этот рассказ? (Ответы детей.)
- Почему рассказ так называется? (Ответы детей.)
- Где рыбачил медведь? (Ответы детей.)
- Что рассмешило автора? (Ответы детей.)
- Почему автору повезло? (Ответы детей.)
3. Практическая часть.
- Каким вы представляете медведя - рыболова? (Ответы детей.) Евгений Иванович рисовал карандашом иллюстрации к своим произведениям,
а я предлагаю вам взять пластилин и создать композицию к рассказу Е. Чарушина "Медведь - рыбак".
Дети приступают к самостоятельной работе.
4. Физминутка Подвижная игра "У медведя во бору"
Продолжение работы.
5. Итоги ОД.
-Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия?
- Что понравилось?
- Было ли для вас что-то сложным при лепке композиции к прочитанному рассказу?
- Покажите, какие красивые медведи - рыбаки получились у вас.
- Молодцы! Вы все справились с заданием!
Спасибо за внимание и поддержку!