Юлия Морозова
Чтение художественной литературы «Варежка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Чтение художественной литературы» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы
Публикация «Чтение художественной литературы „Варежка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Литературная деятельность
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:
-учить детей внимательно слушать сказку, запоминать действующих лиц.
-Привлекать к повторению запомнившихся им отдельных прозвищ персонажей
-Передавать имитационные движения некоторых животных
-Развивать связанную речь, мышление, воображение. Расширять и обогащать словарный запас.
-Развивать эмоциональность, умение передавать сказочный образ.
Материалы и оборудование: картинки по сказке «Рукавичка»,декорации в соответствии (елочка, рукавичка,магнитофон, музыка вьюги и скрипа снега, запись Произведения Чайковского "Зима"
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Загадки про рукавички, варежки.
Загадки про рукавички, варежки.
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их. (рукавички)
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Варежки)
Разошлись мальчики
В тёмные чуланчики,
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
(Перчатка)
2. Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в группу которая оформлена в соответствии со временем года – зимой. Дети подходят к зимней полянке, звучит музыка вьюги и скрип снега.
Воспитатель: Ребята. посмотрите куда мы пришли? В зимний лес. Слышите начинается вьюга, кто- то идет,снег скрипит. Ой, смотрите,между елочками что-то лежит?
-Что это?
-Варежка
Дети, на что мы надеваем варежку (Ответы детей). правильно. на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по другому рукавичка. А вы знаете кто потерял рукавичку?- Нет.
Давайте сядем на стульчики, я вам прочитаю сказку «Рукавичка» и вы узнаете, кто ее потерял
Воспитатель сопровождает рассказывание сказки выставлением картинок.
После показа воспитатель спрашивает:Кто потерял рукавичку?
-Дедушка
А вы не теряете рукавички?
3. Физкультминутка.
Мы зимой гуляли - шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли - плащи надевали,
Дети имитируют игру в снежки.
Плащи надевали - лужицы считали.
Летом мы гуляли - шорты надевали,
Летом мы гуляли - платья надевал
Прыгают.
По лугу ходили - бабочек ловили.
Имитируют ловлю бабочек.
4. Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела :
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла :
«Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь,
здравствуй, пальчик,
как живешь?
(Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного. Разогнуть оставшийся согнутым палец. Сжать пальцы в кулачок.)
5. Рефлексия.
Вот сколько зверей вместила рукавичка. Давайте вспомним,кто был первым. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь. (дети по очереди выходят выставляют зверей на столе).
Какое у мышки прозвище? Мышка поскребушка. лапками скребет вот так Давайте вспомним как скребет мышка (имитационные движения)
А как звали лягушку? Попрыгушка, потому что она прыгает всегда. как прыгает лягушка?
А Зайчика как звали? Побегайчик, потому что он бегает от всех, прячется.
А Лисичку как звали? Сестричка. Давайте покажем как она хвостиком машет.
А Волчка как звали? Серый бочок, потому что у него бочок серый. А как волк воет?
А Кабана как звали? Кабан-клыкан, потому что у него клыки большие.
А медведя как звали? Медведюшка-батюшка. Как ходит большой косолапый медведь?
Воспитатель: молодцы ребята Всех зверей вспомнили. которые жили в рукавичке. Ребята, зверятам очень холодно в лесу. Вам жалко зверей. Я вам предлагаю нарисовать красивые рукавички, мы их потом положим под елочки. Звери найдут их и будут в них жить. пусть им будет зимой будет тепло.