Папки-передвижки

Интерактивные формы работы с участниками образовательных отношений (3 фото)

Ирина Карабчукова
Интерактивные формы работы с участниками образовательных отношений
▼ Скачать + Заказать документы

Так звучала тема моего выступления на Второй Межмуниципальной конференции учителей-логопедов (дефектологов)"Применение инновационных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС"

Интерактивные формы работы с участниками образовательных отношений

Конференция проходила вг. Шелехов Иркутской области всего второй раз, но уже успела завоевать большой интерес среди педагогов области. В работе конференции приняли участие более 70-ти коллег. После пленарного заседания (на котором я успешно выступила,так же интересно прошли и секционные заседания!

Темочки:

Встречи с коллегами, интересные идеи мы увезли с собой! И будем с нетерпением ждать новых встреч!

Фото №1 Конференция проходила в г

С моими любимыми коллегами, соратниками и единомышленниками -Мариной Викторовной Донской, педагогом-психологом нашего ДОУ и Натальей Витальевной Исмаиловой, учителем-дефектологом из г. Усолье-Сибирское!

Фото №2 Шелехов Иркутской области всего второй раз но уже успела завоевать большой интерес среди педагогов области

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию текст моего выступления и презентацию к нему.

В настоящее время обозначен приоритет личностно-ориентированных, индивидуализированных технологий обучения, направленных на реализацию потребностей и возможностей детей и обеспечения им полноценного образования вне зависимости от возраста и тяжести нарушения развития.

В частности в статьях ФГОС 1.5 (2, 1.6. (2, 6, 7, 8, 2.11.2 говорится о том, что инклюзивное образование предполагает совместное обучение и доступность качественного образования для всех на основе создания образовательного пространства, соответствующего различным образовательным потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья.

В деятельности учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми, инновационные методы приобретают все большее значение. Эти методы, наряду с традиционными, способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Следовательно, поиски новых приемов и методик в логопедической практике коррекции речи не утратили своей актуальности.

Переход Российского образования на позиции личностно ориентированной педагогики предполагает развитие индивидуальных способностей ребёнка и обусловлено стремлением педагогов внедрять в свою деятельность инновации. Изучая инновационные технологии, я остановилась на интерактивных методиках взаимодействия участников образовательных отношений.

С чего я начала свою работу?

С совершенствования РППС кабинета учителя-логопеда. Создавая тем самым необходимые условия, для интерактивного взаимодействия с участниками образовательных отношений. Так как обогащение предметно-пространственной среды кабинета учителя-логопеда является дополнительным стимулирующим звеном для улучшения качества эффективности образовательного процесса детей, служит опорой в проведении интерактивных форм взаимодействия учителя-логопеда и родителей.

Опираясь на статью ФГОС 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

Преобразуя РППС кабинета, я продумывала размещение Центров и пособий таким образом, чтобы ребенок проявлял больше инициативы, при взаимодействии педагог был не «НАД», а «ВМСЕСТЕ» с ребенком.

При входе в кабинет детей встречает дружная семья пчелок (пособие для речевого дыхания «Покатаем пчелок на карусели»

Полисенсорное полотно «В кругу друзей» помогает детям не только развивать мелкую моторику, но и погружает их в мир удивительных и сказочных приключений.

«В гостях у Мишки-Звуковишки» дети знакомятся с характеристикой звуков. «Говоруша» помогает правильно запомнить артикуляционный уклад звуков.

На первых наших совместных встречах, после предварительного консультирования по результатам логопедического обследования детей я стараюсь познакомить родителей с РППС моего кабинета в нетрадиционной игровой форме. А также в форме заочной экскурсии по кабинету в виде презентации, что позволяет значительно расширить кругозор родителей о деятельности учителя-логопеда и заинтересовать их в эффективности коррекционной работы с их детьми.

В своей практике применяю интерактивные технологии:

Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

Игровые технологии Игровые технологии

Адаптированная авторская технология Коноваленко Психолого- речевые тренинги

Таблицы Шульте Метод телесного ориентирования

Метод моделирования Интерактивное консультирование

Адаптированная авторская технология Воробьевой (сенсорно – графическая схема) Родительский клуб «Дружная семейка»

Адаптированная авторская технология Ткаченко Логопедические мастерские по пятницам

Метод коллажа Большевой Арт – терапевтические технологии

Адаптированная авторская технология Сидорчук Здоровьесберегающие технологии

Метод замещающего онтогенеза Семинович Семинары - практикумы

Арт – терапевтические технологии Мастер - классы

Боадис – терапия Боадис – терапия

Обращаю ваше внимание, уважаемые коллеги, на использование лишь некоторых интерактивных технологий, заработавших популярность, как у детей, так и у родителей.

Кратко об использовании мнемотехники: слайд 8

Обогащение словарного запаса;

Отгадывание и загадывание загадок и метода моделирования… слайды 9,10

Обучение составлению рассказов;

Пересказ текстов, рассказов слайд

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»[. Слова К. Д. Ушинского как нельзя кстати подходят к использованию

Методики развития связной речи В. К. Воробьевой (сенсорно -картографическая схема) .

Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память.

Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа.

Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия.

Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план.

Для обогащения пересказа признаками, в план вводятся новые обозначения: существительное - круг, прилагательные – треугольник.

Наиболее адаптированной методикой для работы с детьми дошкольного возраста является один из видов библиотерапии — сказкотерапия. Привлекательность этого жанра для педагогов обусловлена универсальностью его применения, а эффективность использования — притягательностью этого жанра для детей, позволяющего в полной мере реализовать свою фантазию.

ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ И РАЗЫГРЫВАНИЯ СКАЗОК НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ (Т. А. Ткаченко).

В чем же заключается интерактивность авторской адаптированной технологии Т. А. Ткаченко

под МОДЕЛИРОВАНИЕМ сказки мы понимаем не только её планирование до занятия, но и творческую переработку в процессе общения с ребёнком, то есть в ходе её разыгрывания.

РАЗЫГРЫВАНИЕМ мы называем воспроизведение сказки или только взрослым, или одним ребёнком, или ими совместно. Причём, проигрываться могут как знакомые, так и незнакомые ребёнку сказки, как составленные логопедом заранее, так и составляемые (моделируемые) непосредственно в процессе их демонстрации. Ребенок не только развивает свою фантазию, но и связную речь, диалогическую и монологическую, а также планирующую функцию речи.

Ориентируясь на результат, внедряя систему – «от детей - к родителям» в логопедической практике все шире нами используются интерактивные формы работы с родителями с целью включения их в образовательный процесс.

Помимо традиционных форм в работе с родителями, мы используем такие интерактивные методы взаимодействия, как: Слайд 13.

-индивидуальное активное консультирование (ребенок- логопед-родитель)

-Индивидуально-подгрупповые занятия по коррекции звуко-

произношения (с участием родителей);

- (совместная деятельность детей, родителей и логопеда)

-тематические развлечения с родителями, с использованием нетрадиционных техник –

- психолого-речевые тренинги с родителями детей разных возрастных групп

-тематически акции по лексическим темам и обучению звуко –буквенного анализа и синтеза;

Нами разрабатываются и проводятся такие интерактивные формы работы с родителями, как «Родительские клубы»

-«Логопедические мастерские «по пятницам"

Совместная творческая деятельность детей, педагогов и родителей дает колоссальный результат. Заряд энергии, бодрости, хорошего настроения! На таких мероприятиях у нас -не просто рабочая обстановка, а очень даже творческая.

Стараюсь подбирать такой материал для проведения мастерской, чтобы было не только интересно, но и полезно. Как правило, беру материал на закрепление (если родители не уверены в правильном выполнении того или иного задания, им с удовольствием помогают дети, выступая как полноправные партнеры образовательного коррекционного процесса) .

Родители могут видеть, как дети работают на коррекционных занятиях, в чем испытывают затруднения, и какое упражнение можно взять на закрепление материала.

А вот такие прекрасные работы теперь украшают коридоры и лестничные пролеты ДОУ.

Трансляция опыта

Исходя из опыта работы, я пришла к выводу, что именно такие формы взаимодействия с родителями дают положительный результат.

Результативность

1. По результатам анкетирования увеличился процент посещения родительского клуба «Дружная семейка» - (с 33% до 47%);

2. Даже не самые вовлеченные родители стали активными участниками пятничных «Логопедических мастерских» до 75%.

3. Положительные отзывы учителей начальных классов.

Спасибо за внимание!

Уважаемые коллеги! Если Вам интересна эта тема, с радостью отвечу на Ваши вопросы!

P.S.К сожалению, объем презентации пришлось сократить, иначе -не загружалась.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Инновационные формы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанниковИнновационные формы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования позволяет организовать совместную деятельность.

Обеспечение качества дошкольного образования посредством организации взаимодействия участников образовательных отношений В настоящее время в соответствии с новым нормативно-правовым обеспечением системы образования в Российской Федерации дошкольное образование.

Обобщение опыта работы «Разнообразные формы работы с семьей для создания единого пространства» Условия возникновения опыта Контингент моих воспитанников разнообразен и представлен разными социальными слоями. Итоги наблюдений, анализ.

Опыт работы «Формы работы с детьми старшей группы при подготовке руки к письму» Процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные.

Педагогический совет «Интерактивные формы работы с родителями» Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями и находить оптимальные пути решения конфликтов.

Полилог для педагогов «Современные интерактивные технологии в процессе реализации работы с семьями воспитанников» Цель: Отработать с педагогами современные интерактивные технологии взаимодействия с родителями Задачи: 1. Установление эмоционального комфорта.

Представление опыта работы «Формы работы с детьми раннего возраста по развитию речи» дидактическая игра «Назови, какой цвет» Целью своей деятельности я определила развитие восприятия цвета, формы и величины предметов у детей раннего возраста, так как считаю, что.

Семинар — практикум «Интерактивные формы и методы взаимодействия с детьми» Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Цель семинара — это обобщение и распространение.

Система работы ДОУ по музыкальному воспитанию: задачи, условия, направления деятельности, формы работы с детьми и родителями Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивные формы работы с участниками образовательных отношений
Опубликовано: 28 июня 2015 в 17:30
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные формы работы с участниками образовательных отношений» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карабчукова (УИ 38989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД